Наталья Жданкина
Проектно-исследовательская деятельность для детей второй младшей группы. Проект «Зеленый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность для детей второй младшей группы.
Проект "Зеленый лучок"
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Подготовка материалов:
Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки «Овощи», дидактические игры «Что лишнее?»,
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность для детей второй младшей группы, Проект „Зеленый лучок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Подбор литературы и предварительное чтение: мультипликационный фильм «Чиполино»,стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Чтение Шотландской песенки (пер. И. Токмаковой) «Купите лук»
Подготовка материалов для организации самостоятельной деятельности : контейнеры (стаканчики, вода, (опилки, луковицы для посадки, альбом карандаши.
ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП
Организационный момент:
Воспитатель:-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед
во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает».
Посмотрите-ка сколько лука!
Какой он? (круглый).
А какого цвета? (желтого)
Мы сегодня будем сажать лук в землю
Введение в проблему:
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).
Давайте его посадим?
- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)
Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).
-А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).
- Правильно, застелить столы, надеть фартуки.
(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Формулирование проблемы
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей).
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ
Воспитатель: Да, насыпать земли (опилки) в стаканчики. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю (опилки, песок) в стаканчики.)
- Можно налить в стакан воды.
-Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей).
-Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
ПОЭТАПНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОСВОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: А теперь вы сами будете сажать.
Дети подходят к столу.
Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.
Кто знает что вырастет из лука? (росток)
(показать проросшую луковицу)
Какого цвета росток?
Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи., где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое).
Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
- Он длинный, зеленый? (огурец)
-Он круглый, красный? (помидор)
-Она длинная, красная? (морковь)
-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы. До свидания.
ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались? Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют свои рисунки.