Олеся Плахтиенко
Проектный метод в деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов.
Памятка для воспитателей.
Проект
В переводе с греческого – «путь исследования»
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Виды проектов :
Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Развлечения для детей, «Праздник лета», «Театральная неделя», концерт для младшей группы.
Публикация «Проектный метод в деятельности ДОУ» размещена в разделах
Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Выставка «Мир воды», «Генеалогическое древо», стенгазета «Творчество Пушкина», видеофильм «Наш нескучный детский сад»
Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Поход в музей», проведение новогоднего карнавала, сеанс одновременной игры (в лото, домино)
Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, уголков и пр.). Выставка семейных реликвий, проект правил группы, картотека опытов, мини-музей, коллекция минералов
Комбинированные исследовательско-творческие, информационно-практико-ориентированные Викторина «Через тернии к звёздам», изготовление детской книги средствами конструктивной деятельности, изготовление детских портфолио, постановка танца.
Этапы выполнения проекта.
Первый этап
Формулирование цели и проблемы проекта На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
Второй этап
Планирование деятельности по осуществлению проекта На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап
Выполнение проекта Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Защита проекта. Оценка результатов Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов.
По составу участников:
индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации:
краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели);
среднесрочные (от 1 месяца);
долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)
Оформление проекта.
Тема.
Актуальность проблемы.
Классификация проекта : по доминирующему виду проектной деятельности, по составу участников, по продолжительности.
Цель проекта. Задачи проекта.
Участники проекта.
План реализации проекта
План образовательной деятельности в рамках проекта.
Предполагаемый результат.
Освещение проведения мероприятий в процессе реализации проекта
(конспекты, описания опытов, экскурсий, игр, выставок и т. д.)
Оценка полученных результатов (мониторинг, выводы).
Перспективы проекта.