МААМ-картинки

Проектный метод в деятельности ДОУ

Олеся Плахтиенко
Проектный метод в деятельности ДОУ

Метод проектов.

Памятка для воспитателей.

Проект

В переводе с греческого – «путь исследования»

Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Виды проектов :

Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Развлечения для детей, «Праздник лета», «Театральная неделя», концерт для младшей группы.

Публикация «Проектный метод в деятельности ДОУ» размещена в разделах

Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Выставка «Мир воды», «Генеалогическое древо», стенгазета «Творчество Пушкина», видеофильм «Наш нескучный детский сад»

Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Поход в музей», проведение новогоднего карнавала, сеанс одновременной игры (в лото, домино)

Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, уголков и пр.). Выставка семейных реликвий, проект правил группы, картотека опытов, мини-музей, коллекция минералов

Комбинированные исследовательско-творческие, информационно-практико-ориентированные Викторина «Через тернии к звёздам», изготовление детской книги средствами конструктивной деятельности, изготовление детских портфолио, постановка танца.

Этапы выполнения проекта.

Первый этап

Формулирование цели и проблемы проекта На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Второй этап

Планирование деятельности по осуществлению проекта На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Выполнение проекта Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Защита проекта. Оценка результатов Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов.

По составу участников:

индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации:

краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели);

среднесрочные (от 1 месяца);

долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)

Оформление проекта.

Тема.

Актуальность проблемы.

Классификация проекта : по доминирующему виду проектной деятельности, по составу участников, по продолжительности.

Цель проекта. Задачи проекта.

Участники проекта.

План реализации проекта

План образовательной деятельности в рамках проекта.

Предполагаемый результат.

Освещение проведения мероприятий в процессе реализации проекта

(конспекты, описания опытов, экскурсий, игр, выставок и т. д.)

Оценка полученных результатов (мониторинг, выводы).

Перспективы проекта.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в деятельности ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 15:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД