Светлана Антонова
Проектный метод в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю над проблемой «Проектный метод в работе ДОУ»
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»
В. Гузеев
Публикация «Проектный метод в работе ДОУ» размещена в разделах
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно он еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. В это время важным является выбор метода обучения.
Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Проф. Е. С. Полат писал, что проектный метод - это совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Целью моей работы является расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
В результате достижения данной цели я хочу решить следующие задачи:
-Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
-Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
-Развитие исследовательских умений.
Технология работы
1 этап – подготовительный
На первом этапе моя деятельность была построена на анализе литературы по вопросу проектной деятельности в ДОУ
Создание своего проекта. Была выбрана тема: «Гендерное воспитание дошкольников».
2 этап – основной
Реализация проекта «Гендерное воспитание дошкольников»
Работа с детьми :
- специально организованная непосредственная образовательная деятельность в
регламентированное время;
- беседы: «Женские и мужские дела», «Как я помогаю маме (папе)», «Должны ли дружить мальчики и девочки», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Уроки этикета»;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры: «Отгадай профессию», «Как поступить?», «Кто как одевается?», «Женская и мужская работа»;
- сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Семья», «Папа на работе», «Мама на работе», «Дочки-матери», «Поликлиника»;
- подвижные игры;
- творческая деятельность детей ( презентация творческих рисунков: «Милый мамочкин портрет», «Милый папочкин портрет»).
- словесно-дидактическая игра: «Я хороший, потому что…», «Что украшает девочек (мальчиков)», «Ярмарка комплиментов».
Работа с родителями :
- диагностическая работа;
- проведение родительского собрания «Два взгляда на воспитание ребенка»;
- беседы;
- консультации: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье», «Одинаково или по-разному думают мальчики и девочки»;
- анкетирование: для определения эффективности проведенной работы;
- просмотр родителями различных видов деятельности с детьми;
- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров.
3 этап – заключительный
Подводя итог, мы можем говорить о том, что в ходе реализации проекта наблюдалась положительная динамика освоения материала дошкольниками.
Конечно, проектная методика не панацея на все случаи жизни, но все, же нам, педагогам, стоит открыть эту методику для себя и взять ее на вооружение.
Мною будет продолжена работа в данном направлении, поскольку проблема «проектной деятельности в ДОУ» актуальна, а накопленный опыт дает эффективные результаты.