Лучший педагог года

Проекты по нравственно-патриотическому воспитанию

нина каштан
Проекты по нравственно-патриотическому воспитанию

Наша Родина - Россия

Воспитывать чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням.

Формировать представления о Руси, воспитывать радость от того, что мы родились и живем в России, желание стать наследниками славных русских традиций.

Тема совместной деятельности

Познание Игровая ситуация «Путешествие с Владивостока до Калининграда». Просмотр слайдовой презентации «Россия-Родина моя», «Семь чудес России»

Коммуникация Составление описательного рассказа по картине:

И. Левитана «У пруда».

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»

Публикация «Проекты по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Телефон» «Узнай по описанию» и др.

Ознакомление с художественной литературой Слушание «Песня-слава о русской земле», А. Толстой «Благовест». Рассказывание русских народных сказок, чтение стихов, рассказов о природе России

В. Афанасьев «Здесь начинается рай», Е. Санин «Здравствуй Русь!»

Художественное творчество Оригами «Лес (деревья, ягоды)», рисование по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Физкультура Подвижная игра «Найди свой домик», «В страну Знаек», «Перелетные птицы»

Безопасность Беседа «Сохраним наши леса от пожара».

Музыка Слушание «Родина» Ф. Савинова, романс о России.

Труд Знакомство с профессией «Лесничий»

Итоговое мероприятие Развлечение «Войди в лес другом!»

Русская береза (к празднику Святой Троицы)

Воспитывать чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Расширять представления о символах России.

Познакомить со свойствами березы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы.

Тема совместной деятельности

Познание Беседа «Символ России - береза». Просмотр слайдовой презентации «Береза на картинах русских художников».

Беседа «Свойства березы» (лечебные свойства)

Коммуникация Составление описательного рассказа по картине:

«Стволы берез» Куинджи

Социализация Путешествие в лес «Береза - белая подруга»

Ознакомление с художественной литературой Рассказывание «Как береза спасла воина», чтение стихов «Моя береза» Т. Шорыгина, «Троица» Т. Шорохова

Художественное творчество Оригами «Береза», рисование «Русская березка»

Физкультура Подвижная игра «Заря-заряница», «Ручеек»

Безопасность Беседа «Не обижайте березу» (правильное добывание сока).

Музыка Хоровод «Во поле береза стояла», «Земляничка-ягодка»

Труд Изготовление туеска из бересты

Итоговое мероприятие Развлечение «Троица – праздник русской березки!»

Праздник любви и верности (Сказание о Петре и Фавронии)

.

Развитие активной социальной позиции, формирование представлений об образцах древне русской литературы, воспитание уважения к прошлому нашей страны, формирование представлений о хорошей, благочестивой семье

Тема совместной деятельности

Познание Беседа «История Петра и Фавронии»

Коммуникация Составление рассказа «Ромашка – символ семьи» (нравственные качества каждого члена семьи)

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ознакомление с художественной литературой Заучивание стихотворения «Ромашка» Т. Шорыгина

Художественное творчество Рисование «Моя дружная семья». Конструирование из бумаги «Ромашка»

Физкультура Подвижная игра «Бояре, а мы к вам пришли…», «Ручеек»

Безопасность Беседа «Ромашковые поля» (правила поведения, лечебные свойства).

Музыка Хоровод «Во поле береза стояла», «Земляничка-ягодка»

Труд Задание на дом «Помощники»

Итоговое мероприятие Поздравление и подарок родителям в честь праздника.

Народные промыслы

Формировать знания о народном творчестве мастеров России, основных элементах росписи, названии. Воспитывать у детей желание соблюдать народные традиции, опираясь на изобразительное искусство, народную музыку, устное народное творчество.

Тема совместной деятельности

Познание Игровая ситуация «Путешествие по городам России -центрам художественного промысла». Просмотр слайдовой презентации «История русской игрушки»

Коммуникация Составление сравнительного описательного рассказа по игрушкам: городецкая и дымковская

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Магазин народной игрушки»

Ознакомление с художественной литературой Рассказывание стихов «Золотая хохлома», загадки о матрешке, гжельской росписи, дымковской игрушке и др.

Художественное творчество Украшение тарелки «Хохломская роспись», лепка из пластилина «Козлик» (дымковская игрушка, гжельская роспись игрушки.

Физкультура Подвижная игра «Где мы были».

Безопасность Беседа «Безопасность при обжиге игрушек».

Музыка Разучивание танца «Русские матрешечки».

Труд Знакомство с профессией «Гончара»

Итоговое мероприятие Выставка детских работ «Музей русского творчества»

Откуда хлеб пришел

Развивать познавательный интерес. Формировать уважительное отношение к хлебу, как главной питательной ценности жизни человека.

Воспитывать уважение к труженикам полей – людям, выращивающим хлеб.

Тема совместной деятельности

Познание Беседа «Хлеб на нашем столе», просмотр слайдовой презентации «Хлеб народов мира».

Коммуникация Составление описательного рассказа по картине И. Шишкина «Рожь»

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлеба»

Ознакомление с художественной литературой Заучивание стихотворения И. Лопухиной «В булочной.»

Загадывание загадок о зерне, тесте, блинах, лапше, пироге.

Художественное творчество Лепка «Хлебобулочные изделия»

Физкультура Подвижная игра «Как пшеница растет»».

Безопасность Беседа «Хлебоуборочная техника».

Музыка Хоровод «Каравай», «Как на масленой неделе»

Труд Знакомство с профессией «Хлебопек»

Итоговое мероприятие Выставка детских работ «Русский каравай»

Моя семья

Формировать интерес к своей родословной. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей

Тема совместной деятельности по разделу

Познание Беседа на тему: «Мой дом, моя семья»

Коммуникация Составление рассказа на тему: «Как мы проводим выходные дни». Рассматривание

фотоальбома «Где мы отдыхали летом»

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Дом» Дидактические игры «Скажи ласково» Пальчиковая игра «Семья»

Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа «Солнечный зайчик», заучивание стихотворения

С. Черный «Когда никого нет дома»

А. Костецкий «Дай, бабуля, поцелую…»

Художественное творчество Рисование «Моя семья»

Конструирование «Мой дом»

Физкультура Подвижная игра «Нам не тесно», «Где мы были»

Безопасность Беседа «Как мы путешествуем в автомобиле»

Музыка В. Иванников «Самая хорошая»

М. Парцхаладзе «Песенка про бабушку»

А. Александрова «К нам гости пришли»

Труд Труд в уголке природы «Как я маме помогаю»

Итоговое мероприятие Создание альбома «Наши самые любимые».

Проведение игрового тренинга «Я - частица своей семьи».

Я имею право!

Развивать познавательный интерес. Формировать представления о правах и обязанностях детей. Воспитывать уважение к содержанию международных документов в области права, толерантное отношение, пробуждать интерес к народной мудрости, заложенной в сказках.

Тема совместной деятельности

Познание Беседа «Права и обязанности», просмотр слайдовой презентации «Маленьким детям – большие права».

Коммуникация Составление рассказа по серии картин «Приключение зайчат» (право на сохранение здоровья)

Социализация Беседа об аналогии заповедей и морали сказки: «Почитай отца и мать» – слушайся мать «Волк и семеро козлят». «Люби ближнего своего» - сказка «Морозко» и др.

Ознакомление с художественной литературой Заучивание стихотворения «Мое имя». Чтение сказок и обсуждение соблюдения или нарушения прав героев.

Художественное творчество Рисование «Символ моего имени», «Я иду в школу» (право на образование)

Физкультура Хороводная игра «Угадай, кто позвал», «Дружба», игры разных народов (толерантность)

Безопасность Беседа «Право на жилье» (беседа с незнакомцем).

Музыка Драматизация отрывков сказок «Заячья избушка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Айболит» и др.

Труд Право на труд, обязанность трудиться.

Итоговое мероприятие Познавательное развлечение «Строим «Дом прав!»

Защитники земли Русской

.

Формировать представления о защитниках малой и большой Родины, развивать интерес к их деятельности, воспитывать уважительное к ним отношение. Формировать желание в будущем стать в ряды защитников Родины.

Тема совместной деятельности

Познание Беседа о защитниках Родины (Д. Донской, А. Невский, русские богатыри, А. Суворов, М. Кутузов, Г. Жуков, просмотр слайдовой презентации «Защитники земли русской», «Буду в армии служить».

Коммуникация Составление рассказа по картине «Три богатыря», объяснение происхождения слова «защитники».

Социализация Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Связисты», «Солдаты»

Ознакомление с художественной литературой Заучивание отрывков стихотворений о людях военных профессий (летчик, танкист, моряк, пехотинец и др.).

Чтение рассказов о подвигах солдат во время войны

Художественное творчество Рисование «Военная техника»», «Мой папа- солдат»

Физкультура Игры –эстафеты команд «Летчики» - «Танкисты»

Безопасность Беседа «Безопасность страны»

Музыка Слушание С. Прокофьев «Александр Невский». песни военных лет. Разучивание песни «Буду в армии служить!»

Труд Ручной труд «Солдат» (из бросового материала)

Итоговое мероприятие Познавательное развлечение «Славной Родины сыны»

Мы живем, пока память жива.

Воспитывать уважение к ветеранам войны и труда, уважение к памяти погибших защитников Родины. Формировать нравственные качества: доброту, отзывчивость, гостеприимство, умение жить в дружбе и мире.

Тема совместной деятельности

Познание Беседа «День Победы» (связь праздника с днем памяти Георгия Победоносца)

Коммуникация Просмотр слайдовой презентации «Дети войны». Беседа «Письма Тани, девочки блокадного Ленинграда»

Социализация Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Связисты», «Солдаты»

Ознакомление с художественной литературой Разучивание стихотворения «Шинель», чтение рассказов о детях в Великую отечественную войну, беседа о стихотворении «Россия, милая Россия», Е. Тюфтякова

Художественное творчество Рисование «День победы», «Праздничный салют»

Физкультура Игры –эстафеты команд «Кто первый водрузит флаг»

Безопасность Беседа «Безопасность страны»

Музыка Слушание: песни военных лет. Разучивание песни

М. Ножкина «Праздничная песня»

Труд Ручной труд «Открытка для солдата».

Итоговое мероприятие Выпуск газеты «Нам нужен мир!»

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Родина любимая — что мать родимая» Программное содержание:Воспитывать чувство патриотизма средствами устного народного творчества, интерес к прошлому нашей Родины. Учить доброте,.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. Программное содержание: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проекты по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД