Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Наталья Ярухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Программное содержание:

Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Формирование целостного представления об изображенном на картины.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)

Формировать представление о важности труда взрослых.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессия стоматолог“» размещена в разделах

Картина «На приеме у стоматолога», д/п «Кому, что нужно для работы», д/п «Полезно, вредно», фишки.

Игра «Больница», игрушечный фен, сковородка, щипцы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», сюжетно-речевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

- А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

- Мы сейчас проверим ваши знания о профессии врача-педиатра в игре с мячом.

- Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

- В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

- Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

- Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

- Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

- Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

- Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

-Подойдите к столу. Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)

- Оля, назови предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)

- Вика, назови ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)

- Теперь садитесь на стульчики. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

- Послушаете стихотворение.

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

- Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

- Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, называет лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.

- Денис, какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)

- Настя, какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

- Аня, кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)

- У Никиты бабушка работает в стоматологическом кабинете мед. сестрой. Она нам принесла настоящие инструменты. Давайте их рассмотрим.

- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

- Эти инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними, есть полезные для зубов продукты. Садитесь за столы. Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.

- Андрей, почему ты положил синий кружок на картинку с овощами и фруктами? (Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)

- Алина, почему ты положила красный кружок, на картинку, где изображены орехи? (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)

- Денис, почему ты положил синий кружок на картинку, где нарисован творог? (Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)

- Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если это хорошо, вы будите – хлопать, а если плохо – топать.

1. Влад к стоматологу пришел,

Кричал и падал он на пол!

2. Олю мама к педиатру привела,

Спокойно и смело девочка себя вела!

3. Врач – стоматолог Витю в кресло усадил,

Сразу малыш ему ротик открыл!

4. Доктор Саше выписал таблетки,

Ну а он целый день жевал конфетки!

5. Врач назначил мне леченье,

Выполняю все я назначенья.

6. Добрый врач в больнице вежлив был,

А Алеша доктору уж очень грубил!

7. Я не плачу, не кричу,

Когда мы идем к врачу!

-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Проект «Город мастеров» Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 19:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД