МААМ-картинки

Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс

Екатерина Сергеевна Мартынова
Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс

Процесс обновления образования организуется людьми.

Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка

будут зависеть от того, насколько грамотно педагоги и

руководители дошкольных учреждений, опираясь на достижения

науки, спроектируют эту модель обновления образования –

Публикация «Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс» размещена в разделах

его будущее развитие. (К. Ю. Белая, кандидат педагогических наук,

профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования,

Заслуженный учитель РФ)

Пояснительная записка

Учитывая особенности современного исторического периода в развитии системы дошкольного образования, осуществляя переход к инновационной деятельности по реализации приказа № 665 в сп ГБОУ ООШ № 12 - детском саду № 5 был разработан проект «Внедряем ФГТ в образовательный процесс» на 2010-2012 г.

Профессиональный потенциал педагогического коллектива нашего детского сада неоднороден по уровню образования, стажа и квалификационных категорий.

Уровень квалификации педагогических кадров :

Квалификационные категории Высшая Первая Без категории

Число педагогов 7 4 1

Доля педагогов в % 58,4 33,3 8,3

Педагогический стаж кадров

Педагогический стаж Более 20 лет Более 10 лет Более 5 лет Менее3 лет

Число педагогов 7 1 3 1

Доля педагогов в % 58,4 8,3 25 8,3

Уровень образования педагогических кадров

Уровень образования Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное

Число педагогов 5 1 6

Доля педагогов в % 41,7 8,3 50

Перед началом реализации проекта был проведен опрос педагогов «Профессиональная компетентность в условиях нововведения – реализации ФГТ», который выявил готовность кадров к инновационной деятельности.

Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности

Анализ готовности к нововведениям Готовы Частично готовы Не готовы

Число педагогов 2 5 5

Доля педагогов в % 16,6 41,7 41,7

Актуальность.

Конкретизируя понимания сущности профессионализма применительно к профессионально – педагогической деятельности, А. К. Маркова, Л. Г. Семушина, О. М. Краснорядцева и др. определяют профессионала педагога как человека, хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем и обладающего особым видением человека в процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и воздействий; превращающего любую учебную ситуацию в пространство для развития ребенка и способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. Переход на новую стадию инновационной деятельности всегда связан с рядом преобразований. Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно.

Возникает проблема – внедрение в образовательный процесс ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования осложнено, имеющимися у педагогов старыми стереотипами и ценностями в профессиональной деятельности.

На данном этапе актуальными становятся вопросы организации работы методической службы дошкольного учреждения таким образом, чтобы своевременно помочь каждому специалисту найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм педагогической деятельности.

Цель проекта: формирование и развитие системы методического сопровождения педагогов, направленной на повышение их педагогического мастерства и профессиональной компетентности в области технологий реализации ФГТ в образовательном процессе детского сада (базовые компетентности по созданию ООП).

Для достижения цели проекта методической службой были определены следующие задачи:

1. Изучить информационные потребности педагогических кадров дошкольного учреждения с целью формирования информационного массива по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к примерной основной общеобразовательной программе.

2. Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГТ в образовательном процессе детского сада.

3. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу внедрения примерной основной общеобразовательной программы.

4. Сформировать новые ценности в профессиональной деятельности.

Содействовать становлению ценностного отношения педагогов к профессиональной деятельности, мотивов совершенствования педагогического процесса в детском саду.

Ожидаемые результаты:

1. Профессиональная компетентность педагогов структурного подразделения в области технологий реализации федеральных государственных требований в образовательном процессе (развивающий характер обучения и взаимодействия педагогов с детьми; реализация принципа интеграции образовательных областей в целостный педагогический процесс; использование вариативных форм блочно-тематического планирования образовательной работы с детьми).

2. Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

3. Умение педагогов организовать образовательный процесс, направленный на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Риски проекта:

1. Отсутствие утвержденных примерных ООП ДО на соответствие ФГТ.

2. Трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов структурного подразделения.

3. Отсутствие узких специалистов: психолог, дефектолог.

4. Недостаточное финансирование.

Минимизация рисков:

1. Создание условий для повышения уровня профессионального развития педагогов структурного подразделения.

2. Разработка образовательной программы структурного подразделения в соответствии с ФГТ.

3. Пополнение материально-технической базы учреждения.

Условия реализации проекта:

1. Кадровые

2. Методические

3. Материально-технические

Этапы реализации проекта: реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, основной, обобщающий.

Цель подготовительного этапа: создание организационно-содержательной базы реализации данного проекта.

Сроки: сентябрь 2010 – январь 2011

В рамках подготовительного этапа решаются следующие задачи:

1. Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

2. Совершенствовать аналитические умения педагогов в ходе анализа программы «Детство» на соответствие ФГТ.

3. Разработать нормативные документы учреждения в соответствии с действующим законодательством (план методических мероприятий по реализации приказа № 655, Положения о рабочей группе, план деятельности рабочей группы).

Цель основного этапа: создание условий для внедрения ФГТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада; совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов – участников проекта в области технологий реализации ФГТ в образовательном процессе.

Сроки: январь 2011 – май 2012 г

Задачи основного этапа:

1. Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании у педагогов.

2. Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.

3. Разработать проект модели образовательного процесса согласно программы «Детство» и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы детского сада.

Цель обобщающего этапа: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности команды исполнителей проекта.

Сроки: май 2012 – декабрь 2012 г

Задачи обобщающего этапа:

1. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств педагогов.

2. Определить показатели эффективности внедрения основной общеобразовательной программы структурного подразделения - детского сада в практику работы учреждения.

3. Анализ и распространение успешного инновационного педагогического опыта.

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс
Опубликовано: 29 августа 2012 в 21:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Мартынова (УИ 11920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД