Аминя Артамонова
Профессиональное кредо инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук
СП «детский сад «Тополек»
инструктора по физической культуре
Артамоновой Амини Туржановны
«Здоровому все здорово!»
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.
Публикация «Профессиональное кредо инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Особую роль сегодня в формировании сознания современных дошкольников играет телевизионная реклама, порой к сожалению, в отрицательном направлении. Современные компьютерные технологии и видеофильмы на многие часы приковывают любопытных малышей к экрану.
Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».
Особенно страдают от недостатка движения дошкольники: меньше гуляют, играют, бегают. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Недостаток движения нарушает функционирование и, что особенно важно для растущего организма, развитие всех его систем.
Известная пословица гласит: «Каждый кузнец своего здоровья!»
Именно поэтому важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка-дошкольника представления о ценности здоровья, позволяющее кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.
Инструктором по физической культуре в детском саду «Тополек» п. Безенчук я работаю всего 3 года. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы физкультурной работы, делались выводы. Постепенно сложилась своя система и стиль. Одним из приоритетных направлений в работе является лозунг: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей выносливости, силовой выносливости и ловкости. Меняются дети в лучшую сторону и чисто внешне: улучшается осанка, укрепляется мышечный тонус, движения становятся более раскрепощенными, способными скоординировать свои действия. Для воспитания осознанного отношения к своему здоровью, провожу непосредственно образовательную деятельность по таким темам, как: «Забочусь о своем здоровье», «Мое здоровое сердечко» и «Гимнастика и пластика».
«Гимнастика – залог молодости человека».
Ежедневно я провожу утреннюю гимнастику либо оздоровительный бег на свежем воздухе (по погоде). Каждый вид своей работы я заканчиваю дыхательными упражнениями: «Насос», «Часики», «Регулировщик», «Каша кипит», - которые способствуют восстановлению дыхания и увеличению объёма лёгких. Все это является базой, основой систематической работы по физическому развитию детей. Помимо этого провожу физкультурные мероприятия, цель которых, максимально удовлетворить детскую потребность в движении, эмоционально обогатить и разнообразить жизнь детей в детском саду (спортивные праздники, развлечения, соревнования, «Дни здоровья», олимпиады).
Мною разработаны программы кружков и секций: «Кожаный мяч», «Чудо – скамейки», «А ну-ка, девочки!», где используется гендерный подход в работе с детьми. С мальчиками старшей группы ведется спортивный кружок с элементами футбола. Где одной из задач является развитие навыков поведения в коллективе, товарищеских взаимоотношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи. А секция «А ну-ка, девочки!» развивает у девочек осанку, гибкость и пластику. Участие воспитанниц в районном фестивале аэробики показали отличный результат. Данные программы реализуются на протяжении двух лет.
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями.
Главная задача в работе с родителями – организация совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на создание мотивации и формирование навыков здорового образа жизни. С этой целью на базе ДОУ функционирует секция. Все объединены одним девизом:
«Цель физической культуры : Быть здоровым и с фигурой!»
С большим энтузиазмом родители откликаются на спортивные праздники: «Олимпийские игры», «Школа Мойдодыра», «Рыцарский турнир» - которые помогают активизировать деятельность детей и родителей.
Свою непосредственно образовательную деятельность интегрирую с такими областями как : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка». Музыка создает комфортную психологическую среду, делает запоминание материала более успешным. Вместе с воспитанниками стали рисовать в спортивном зале. Этот процесс с ребятами мы назвали «минутками фантазирования».
Я счастлива, когда ребята каждый день с улыбкой на лице идут ко мне в спортзал. Думаю, что детям легко, весело и интересно со мной, поэтому я каждый день жду встречи с ними. Вот это то, к чему я так стремлюсь!
В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нем просто человека, транслирующего какую-либо информацию. На мой взгляд, педагог – наставник, способствующий становлению личности маленького человека. Речь идет о формировании физической, духовной и интеллектуальной личности.
Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников.
Мое профессиональное кредо : «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье детей!».