Лучший педагог года

Профилактическое занятие с презентацией «Что делать при пожаре»

Татьяна Хатунцева
Профилактическое занятие с презентацией «Что делать при пожаре»

Профилактическое занятие

«Полезные привычки»

(старшая группа)

Тема: Что делать при пожаре

Выполнила:

Хатунцева Татьяна Юрьевна воспитатель ДОУ № 24 с. Нежино 2014 г.

Цель: Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности и обучать действиям при пожаре.

Задачи:

1. Выработать представление о способах тушения пожара;

2. Закрепить знание о вызове пожарной службы 01;

Публикация «Профилактическое занятие с презентацией „Что делать при пожаре“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности

4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

5. Дать детям знания о лесных пожарах. Научить выполнять правила поведения во время пожара в квартире и в лесу.

Тип занятия :

игра + практикум+экскурсия по детскому саду.

Материалы для урока:

воздушный шарик, инструменты (полотенце, простынь, стакан с водой) для игровой ситуации, плакат с телефоном пожарной службы, плакат по правилам пожарной безопасности, рисунки детей по данной теме.

Подготовка к занятию : подготовить плакаты к занятию и детские рисунки для оформления доски.

Ход занятия:

Вводная часть: - Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесёт нам много нового и интересного.

- Ребята, а вы помните, мы с вами говорили об Огненном Джине?

- Кто он такой?

- А где живёт Огненный Джин? (ответы детей).

- Правильно, дети. Огненный Джин живёт в спичечном коробке.

- Дети, а вы хотите узнать, как Огненный Джин попал в спичечный коробок? Тихонько садитесь и слушайте внимательно.

(Воспитатель рассказывает сказку об Огненном Джине).

- В одном небольшом городке жил-был мальчик, которого звали Огненный Джин. Он был шаловливым проказником. Очень уж любил танцевать, да так танцевал, что забывал обо всём на свете. Он воспламенялся и тут же загорался. Танцуя, он задевал за всё, что ему попадалось на пути: за дома, за деревья, за кусты, траву, и всё это сгорало. Люди стали его бояться. Однажды пришли они к Доброй Фее и попросили её о помощи: чтобы Огненный Джин приносил не вред, а пользу. Добрая Фея подумала и решила людям помочь. Она превратила Джина в маленькую спичку и спрятала её в дом, который называется спичечный коробок. С тех пор Огненный Джин живёт в спичечном коробке.

- Как вы думаете, ребята, почему люди боялись Огненного Джина?

- А кто помог людям?

(Воспитатель показывает спичечный коробок и спичку).

- Посмотрите, ребята, Добрая Фея и в самом деле превратила Огненного Джина в спичку.

1. - Давайте, мы будить его не будем, а спрячем в спичечный коробок

2.. (дидактическая игра «Если возник пожар»)

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий, в руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

Участник: злой пожар (передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре –у кого пожар в?

Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Участник: утюг (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками?

Участник: играл. (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над?

Участник: газом. (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички?

Участник: зажигал. (передача шара)

Ведущий: Побежал огонь во двор. Это кто там жег?

Участник: костер. (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег?

Участник: траву. (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые?

Участник: предметы. (передача шара)

Ведущий: Помни, каждый гражданин, этот номер?

Участник: «01». (передача шара)

Ведущий: Дым увидел –не зевай, и пожарных?

Участник: вызывай. (передача шара)

Ведущий: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем?

Участник: опасно. (передача шара)

3 Практикум:

Ведущий: сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре. Рассмотрим. Какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. (дети делятся на 3 команды и инсценируют игровые ситуации).

1 ситуация (для 1 команды) : на тебе горит одежда. Что будешь делать?

Ответ: - надо упасть на пол (землю, траву)

- накрыться влажной тканью,

- бежать нельзя.

2 ситуация (для 2 команды) : увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ: - догнать, уронить на пол,

- накрыть тканью,

- тушить огнетушителем нельзя.

3 ситуация (для 3 команды) : на сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

( предметы: сковорода, полотенце, кружка с водой)

Ответ: - выключить плиту,

- налить воды в сковороду,

- накинуть влажное полотенце.

Работа с основными правилами по пожарной безопасности

Плакат:

«Огонь – друг и враг человека»

- Объясните, почему так говорят? (высказывания детей)

Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с огнем наносит непоправимый ущерб людям. Поэтому нам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и электрическую или газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони звонить нужно по телефону «01».

Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

ИГРА «Тили - бом. Почему загорелся кошкин дом?»

Воспитатель: Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Врспитатель: А какие еще причины могут привести к пожару?

Дети: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Воспитатель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель: А кто не испугался?

Дети: Курица.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Дети: Можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и сказать что горит.

Воспитатель:Сейчас подходит занятие к концу и давайте вспомним о чем мы сегодня говорили, а затем пройдемся по детскому саду и посмотрим, что у нас есть на случай пожара.

• Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

• Кто тушит пожары?

• Каким должен быть пожарный?

• В какую одежду одет пожарный?

• Чем пожарный тушит огонь?

• А если пожар в лесу?

Публикации по теме:

План месячника по пожарной безопасности для детей 3–7 лет ПЛАН МЕСЯЧНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ) Время проведения Первая неделя Утро «Знакомьтесь, огонь» Занятие по ознакомлению.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактическое занятие с презентацией «Что делать при пожаре»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 05:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД