Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества

елена силкина
Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества

В настоящее время в условиях неблагоприятного социально-экономического положения подавляющей массы населения в Российской Федерации функционирует развернутая сеть учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних.

По мере развития таких центров встал ряд задач по эффективности организации педагогической работы, направленной на реабилитацию поступающих детей. В центре ребенок попадает в качественно новую социальную ситуацию развития, которая определяет его состояние на момент пребывания в учреждении и дает возможность изменить свою судьбу.

Поведение большинства подростков, воспитывающихся в нашем реабилитационном центре, не соответствует общепринятым нормам и направлено на неприятие каких-либо альтернативных точек зрения. Такое поведение называется деструктивным, т. е. разрушительным. В личном опыте подростков отсутствует, либо оказывается деформированной, потребность в основных видах деятельности, обеспечивающих нормальную социализацию, — в познании, общении, игре.

Профилактика деструктивного поведения - это сложный процесс, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений. Подготовка подростка к будущему, его социализация является одним из основополагающих факторов в развитии личности, в изменении поведения ребенка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.

Работа по развитию социальных навыков у воспитанников центра в дальнейшем способствует развитию творческих способностей, пробуждению социальной активности, воспитывает чувство собственного достоинства, стремление к самоопределению, формированию способности к выбору стойкой жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей.

Решая проблемы социализации подрастающего поколения, очень важно учитывать значение творчества в ее процессе. Перед педагогами нашего центра остро встает вопрос организации свободного времени воспитанников. В связи с этим возникла необходимость в разработке программ клубов по интересам, которые смогли бы увлечь детей, развить личностные качества.

На базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних я провожу работу по разработанной мной программе клуба " Мир рукоделия". Программа направлена на знакомство с декоративно-прикладным искусством, развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей.

Декоративно-прикладное творчество органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции и целостности. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения.

Многие воспитанники центра отличаются своим неблагоприятным опытом взаимодействия со взрослыми. В результате этого у всех детей, попавших в наше учреждение, наблюдается эмоциональный дискомфорт, неблагоприятное состояние. Основными признаками неблагоприятного состояния детей является безразличие, эмоциональная отстраненность, волнение. психическая неуравновешенность.

Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают, когда занимаются ручным трудом.

В процессе творческой совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности, развитие коммуникативной и эмоциональной сфер ребенка. Актуальным следует считать тот момент, что в функционал учреждения входит создание для детей теплой, непринужденной домашней атмосферы, что способствует восстановлению и развитию позитивной эмоциональной сферы детей в психически комфортной среде.

Выполняя различные поделки и сувениры дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретенные на занятиях клуба " Мир рукоделия" знания, умения и навыки помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, игрушки. различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия - прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.В процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручка. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. Поисковый характер деятельности способствует развитию самостоятельности, инициативы.

Цель разработанной мной программы: активизация познавательной и творческой деятельности воспитанников, подготовка их к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению, профилактика деструктивного поведения.

Задачи,поставленные для реализации данной программы:

- развивать фантазию, творческое воображение;

- воспитывать трудолюбие;

- учить самостоятельно выражать свое мнение о своей и чужой работе;

- создать условия для творческого труда. социальной адаптации, экономической поддержки обучающегося;

- привитие общечеловеческих ценностей, профилактика асоциального поведения.

Содержание программы предполагает реализацию намеченных задач в следующих направлениях:

- блок " Вышивка";

- блок " Поделки из ниток";

- блок "Вязание крючком";

- блок " Поделки из бумаги";

- блок " Подарки своими руками".

При реализации программы я использую следующие формы и методы работы с детьми: практические занятия, консультация, беседа, просмотр лучших работ. Проводится индивидуальная работа с каждым обучающимся по выполнению различных работ. Пополняется багаж теоретических знаний в рукоделии.

Занятия состоят из теоретической и практической части. Перед выполнением работы обязательно провожу инструктаж по технике безопасности с ножницами, иглой.

Основные принципы программы:

- использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения;

- изложение материала в доступной для детей форме;

- выработка умений и навыков на основе полученных знаний;

- учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.

Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Малейший успех ребенка поощряется.Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения.

Неотъемлемой частью программы является участие в краевых выставках детских работ по декоративно-прикладному творчеству.

Праздничные мероприятия, игры - это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях.

Организация выставок - это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желание работать интереснее.

Дети с удовольствием занимаются в кружке, предпочитают заниматься декоративно-прикладным творчеством и в свободное досуговое время. Заинтересованность детей рукоделием, желание им заниматься являются также профилактикой правонарушений среди подростков, так как изготовление поделок и сувениров занимает достаточно продолжительное время. В это время дети находятся под присмотром педагога и получают знания, навыки и умения в изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества.

Реализовывая себя в процессе изготовления различных изделий, воспитанник закладывает фундамент своей успешной жизнедеятельности в будущем. Ведь изделия декоративно-прикладного творчества всегда сделают его жилище уютным и красивым и будут полезными в домашнем хозяйстве.

Прослеживая дальнейшую судьбу своих воспитанников из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, с удовлетворением отмечаю, что многие из них продолжают заниматься рукоделием.

Навыки, полученные на занятиях клуба " Мир рукоделия" являются залогом успеха в самостоятельной жизни и играют большую роль в профилактике деструктивного поведения.

Публикации по теме:

Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо-2016» (фотоотчет)Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо-2016» (фотоотчет) Пасха - это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел к нам из Византии вместе с Крещением в конце 10 века. С тех пор по.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «У мамы руки золотые»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «У мамы руки золотые» В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В преддверии этого праздника проходят музыкальные и спортивные мероприятия,.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Творцы».Конкурс декоративно-прикладного творчества «Творцы». В нашем городе Владимире проходил региональный конкурс декоративно-прикладного творчества "Творцы". ЦЕЛИ КОНКУРСА: Повысить познавательный.

Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Протокол внеочередного заседания педагогического совета: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Цель: проанализировать.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Работы на районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир птиц»Работы на районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир птиц» В апреле 2016 года Исторический музей Виноградовского района (Архангельской области) проводил конкурс работ декоративно-прикладного творчества.

Реализация духовно-нравственного воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства Семченко Татьяна Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №366» Реализация духовно – нравственного воспитания средствами народного.

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписиСказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Воспитание личности, являющейся основным социальным и экономическим.

Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная»Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» Ежегодно по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского ГЕОРГИЯ в рамках Пасхальных торжеств в Нижегородской епархии проводится.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества
Опубликовано: 9 июня 2016 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...

20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...


Горячие темочки