Папки-передвижки

Профилактика нарушений речевого голоса дошкольников

Павлова Елена
Профилактика нарушений речевого голоса дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Голос - важная черта человеческого облика, которая либо способствует активному человеческому общению, либо затрудняет его. Это значимо для каждого человека в любой ситуации. Голос, как и взгляд, наиболее непосредственно, а именно - прямо и мгновенно, передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах, грамматически верное построение предложений.

Публикация «Профилактика нарушений речевого голоса дошкольников» размещена в разделах

Развитие различных свойств речевого голоса следует рассматривать в координации с развитием речевого слуха, артикуляции, речевого дыхания, так как они обеспечивают возможность овладения чистым, гибким, звонким голосом, умение правильно пользоваться им в процессе высказывания.

Чистый, звучный, подвижный голос, негромкая речь являются одним из показателей общей культуры воспитателя, служит хорошим примером для дошкольников. Голос является одним из показателей общей культуры речи человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить друг с другом вежливо, не допуская повышенного тона, раздражительного голоса. Манера говорить на повышенных тонах, пискливым или крикливым голосом закрепляется быстро, дети привыкают к такой речи, и избавиться от этого недостатка бывает очень трудно.

Очень важно, чтобы дети слышали выразительную речь не только в дошкольном учреждении, но и дома. Однако не всегда следует добиваться от детей, чтобы они точно копировали речь взрослых, нужно учить их осознанно передавать с помощью модуляции голоса свои чувства : радость, грусть, печаль. Важно учить детей слушать и слышать речь окружающих, внимательно относиться к своему высказыванию, говорить приветливым, доброжелательным тоном, правильно пользоваться громкостью с учетом условий общения. Воспитатель должен поощрять доброжелательный тон детей в общении друг с другом. Речь воспитателя должна быть эмоциональной, интонационно богатой, достаточно громкой, неторопливой.

В последнее время увеличивается процент детей, подверженных частым заболеваниям верхних дыхательных путей. А инфекции верхних дыхательных путей вызывают дисфункцию гортани. При нарушении носового дыхания ребенок дышит ртом, что приводит к высыханию слизистой голосовых складок и делает их уязвимыми к различным воздействиям. В связи с этим охрана и развитие детского голоса должны быть составной частью воспитания и обучения детей с самого раннего возраста. Ответственность за правильное становление голосовой функции в первую очередь ложится на логопедов, как специалистов в области различных форм патологии речи и голоса. Известно, что нарушения голоса могут проявляться как самостоятельные и единственные в системе коммуникации, но и не последнюю роль играет то обстоятельство, что нарушение голоса иногда является составной частью сложного речевого дефекта, устранение которого является как бы первоочередной задачей.

Рекомендации для организации речевых игр и упражнений

1. Игры не должны быть длительными по времени (7-10 минут)

2. Они должны проводиться в неторопливом ритме.

3. Игра должна быть интересной, привлекательной для детей.

4. В игре может присутствовать элемент соревнования.

5. Выигравший должен быть отмечен.

6. В игре необходимо добиваться активной речевой деятельности

детей, максимально используя возможности речедвигательной

активности.

7. В процессе игры развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью, учить правильно выполнять речевые задания.

8. Использовать элементы музыкального оформления игры.

9. Учитель-логопед должен внимательно корректировать речь детей в соответствии с их речевыми возможностями, задачами и условиями игры.

Библиографический список

1. Алмазова Е. С. Опыт логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями голоса // Очерки по патологии речи и голоса /под ред. Ляпидевского С. С. - вып. 2 - М. ,1963.

2. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. - М. ,"Просвещение", 1996.

3. Лаврова Е. В. Нарушения голоса //Логопедия /под ред. Волковой Л. С. -М., "Просвещение", 1989.

4. Левидов И. И. Охрана и культура детского голоса. – М. - Л., 1969.

5. Орлова О. С. Нарушения голоса у детей. - М., 2005.

6. Хватцев М. Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей. - М., 1956.

Публикации по теме:

Проект по формированию представлений о себе «Тайны моего голоса» Голос – это индивидуальный показатель каждого человека, это сложный психофизический акт, это главное средство общения и незаменимый дар.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика нарушений речевого голоса дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2013 в 13:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика нарушений речевого голоса дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Елена (УИ 146197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД