Папки-передвижки

Профилактика заболеваемости детей дошкольного возраста посредством здоровьсберегающх технологий

Светлана Тузкова
Профилактика заболеваемости детей дошкольного возраста посредством здоровьсберегающх технологий

(1 слайд) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему:

«Профилактика заболеваемости детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

(2 слайд) Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.

Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Публикация «Профилактика заболеваемости детей дошкольного возраста посредством здоровьсберегающх технологий» размещена в разделах

Перед работниками дошкольных учреждений стоит реальная проблема: воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием.

(3 слайд) Объект исследования: здоровьесберегающие технологии.

Предмет исследования – профилактика заболеваемости детей дошкольного возраста.

Целью данной работы является рассмотрение комфортной здоровьесберегающей среды как условия сохранения здоровья дошкольников.

(4 слайд) В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Определить сущность содержание, формы и методы здоровьесберегающих технологий.

3. Разработать методику эффективного использования здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.

(5 слайд) Гипотеза исследования - показатели состояния здоровья детей зависят от эффективного использования здоровьесберегающих технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Методы исследования: беседа, наблюдение, опрос, анализ литературы, прогнозирование и моделирование.

Практическая значимость работы состоит во владении всеми воспитательными здоровьесберегающими технологиями.

(6 слайд) Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав.

В теоретической главе отражено:

1. Современное состояние проблемы сохранения здоровья дошкольников в педагогической науке и практике детских образовательных учреждений

2. Сущность здоровьесберегающих технологий : понятия, критерии, технологии.

3. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей :

осознание негативных проблем, воздействующих на здоровье детей в условиях дошкольного учреждения и необходимости их решения;

признание педагогами своей ответственности за неблагополучие состояния здоровья воспитанников;

овладение определенными здоровьесберегающими технологиями и их реализация на практике в тесном взаимодействии всех специалистов дошкольного учреждения с родителями.

повышение экологической культуры.

Главными факторами здоровьесбережения детей в образовательном процессе: – это комфортное пребывание ребенка в ДОУ, которое не вызывает повышенной тревожности, - это личностное в системе взаимоотношения воспитатель-ребенок, - это экологическая грамотность и здоровый образ жизни родителей, а также направления здоровьесберегающих технологий.

(7 слайд) Опытно-эксперементальная работа проходила на базе МБДОУ «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 37» г. Новомосковск, во второй средней разновозрастной группе, в количестве 16 человек (7 мальчиков и 9 девочек).

(8 слайд) В исследовании использовались следующие методики:

Методика №1. Выявления детских страхов А. И. Захарова и М. А. Панфиловой «Страхи в домиках».

Методика №2. Оценка физического здоровья учащихся.

Методика №3. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

По итогам проведенной диагностики было выявлена взаимосвязь показателей здоровья у дошкольников с уровнем их тревожности. Если соотнести результаты диагностики здоровья каждого ребенка с результатами анкет их родителей, то оказалось, что здоровье ребенка находится в прямой зависимости от знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях.

(9слайд) Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий.

(10 слайд) Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо создать программу оздоровления детей в условиях ДОУ.

Цель: программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

(11 слайд) В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний прием и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, хождение босиком, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, пробежки по массажным коврикам,

(12 слад) витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, одежда детей соответствовала температурному режиму, имелись головные уборы.

(13 слайд) Проводились занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов. Проводились различные беседы, в том числе беседы «О лекарственных растениях», «Правила поведения при пожаре», «О дружбе и друзьях» и т. д.

(14 слайд) Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, игры с оборудованием,

(15 слайд) повышающим двигательную активность детей (скакалки, мячи, обручи, велосипеды, и др., сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.

После программы была проведена повторная диагностика.

(16 слайд) Анализ полученных результатов показывает, что количество страхов диагностируемых, как имеющиеся в наличии, уменьшились как у девочек так и у мальчиков исследуемой группы. На данном этапе мы видим значительное уменьшение (диаграмма 1). Исчез страх перед родителям, страх снов и темноты.

(17 слайд) Контрольный анализ результатов медицинских обследований выявил улучшения уровня здоровья исследуемой группы и показал следующие результаты, которые представлены на диаграмме.

(18 слайд) На протяжении всей оздоровительной программы велась работа с родителями. В сентябре им снова были предложены анкеты, но несколько другого характера. Педагогическому составу ДОУ интересно было узнать ответы на такие вопросы:

1. Довольны ли вы работой ДОУ по оздоровлению детей?

2. Видите ли Вы улучшения в состоянии здоровья Вашего ребенка?

3. Доступна ли Вам информация о физическом воспитании детей в ДОУ?

Анализ повторного анкетирования (таблица 10) показал, что родители довольны проведенной программой оздоровления. Вся информация о физическом воспитании детей в ДОУ доступна родителям. Дети стали меньше болеть. Родители изменили свое отношение к здоровому образу жизни : больше времени проводят с детьми на свежем воздухе, вместе выполняют утреннею зарядку, активно участвуют в спортивных праздниках ДОУ.

Учитывая одно из приоритетных направлений нашего образовательного учреждения «Физическое развитие детей» и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.

повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости.

развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).

(19 слайд) Выдвинутая гипотеза о том, что показатели состояния здоровья детей зависят от эффективного использования здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателя подтвердилась проведенным исследованием.

Цель работы достигнута, задачи решены.

Коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и в дальнейшем продолжит работу по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников. РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровье человека – проблема актуальная для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика заболеваемости детей дошкольного возраста посредством здоровьсберегающх технологий
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД