Лучший педагог года

Профориентирование детей с применением современных сюжетно-ролевых игр (10 фото)

Елена С
Профориентирование детей с применением современных сюжетно-ролевых игр

«В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (Сухомлинский В. А.)

Профориентирование детей с применением современных сюжетно-ролевых игр

Актуальность темы обусловлена тем, что современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу – знакомить дошкольников с миром профессий взрослых. Возникает проблема, как заложить основы для профессионального самоопределения современных дошкольников.

Публикация «Профориентирование детей с применением современных сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Отсюда появляется цель: Разработать систему мероприятий, направленных на ознакомление дошкольников с современными профессиями, чтобы в будущем ребёнок мог успешно реализовывать себя как личность в профессиональной среде.

Ставятся задачи:

• Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности, воспитывать интерес к различным профессиям;

• Формировать у детей представления о структуре трудового процесса;

• Закреплять умения детей в игровой деятельности выражать свои впечатления;

• Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

• Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

• Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, она является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно - ролевая игра.

В сюжетно – ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих взрослых, беря на себя их роли, и играют в созданной ими обстановке.

Основная черта сюжетно – ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами определяют линии сюжета, берут на себя роли. Даже если педагог выступает партнёром в игре, то даёт им свободу в выборе средств для создания своего образа.

Принцип:

Ненавязчиво нацеливать воспитанников на будущую профессию, через формирование знаний, развивать интереса к различным профессиям.

Разработанный план работы по формированию представлений о профессиях взрослых, через сюжетно – ролевые игры. опирается на перспективное планирование по ознакомлению детей с профессиями.

Ребёнок развивается в процессе общения с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становиться необходимым условием развития ребёнка. Приглашенные родители рассказывают о своих профессиях. Сотрудничество заключается в том, что не только взрослый стремиться передать свой опыт, но и ребёнок хочет и может его усвоить, и поделиться им с другими членами коллектива. Поэтому, работая с детьми, необходимо установить эмоциональный контакт с ребёнком.

В группе для проведения сюжетно – ролевых игр, совместно с родителями, создаётся предметно – развивающая среда, которая наполняется всеми необходимыми игрушками и современными атрибутами.

Проводится предварительная работа:

• тематические беседы,

• рассказы о профессиях взрослых,

• рассматривание иллюстраций,

• просмотр презентаций, обучающих мультфильмов,

• чтение художественной литературы,

• беседы с родителями и т. п.

В своей работе нужно использовать инновационный метод для достижения поставленной цели, так как тематика сюжетно – ролевых игр должна пополнятся с изменением социума, потому что современное поколение детей растёт в эпоху банковских карт, рекламных буклетов, различных карт скидок и купонов. Эти элементы современной жизни, изготовленные родителями, можно активно использовать в сюжетно – ролевых играх.

В банке клиентов обслуживают профессиональные специалисты, которые выдадут деньги или банковские карты.

Фото №1 В игре раскрывается перед детьми мир творческие способности личности Фото №2 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Фото №3 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений понятий об окружающем мире

В супермаркете посетителей встречает охранник с рацией, продавцы – консультанты и кассиры с бейджиками. Творческая группа консультантов обсуждает продукцию супермаркета, представленную прайс-листами.

Фото №4 Игра это игра зажигающая огонёк пытливости и любознательности Сухомлинский В Фото №5 Актуальность темы обусловлена тем что современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу знакомить дошкольников с миром Фото №6 Все материалы про труд взрослых и профессии профессий взрослых

Туристическое агентство «Сказка – тур» покажет рекламные буклеты и с опытным экскурсоводом организует экскурсии на выставки, по детскому саду и его территории.

Фото №7 Возникает проблема как заложить основы для профессионального самоопределения современных дошкольников Фото №8 Публикация Профориентирование детей с применением современных сюжетно ролевых игр размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Профессии

Элементы современной жизни, которые активно используются в играх, помогают идти в ногу со временем.

Вывод: Организация современных профориентированных игр является эффективным средством при ознакомлении дошкольников с профессиями, заметно активизируется мышление, увеличивается словарный запас. В ходе игры дети проявляют самостоятельность, активность и творчество. А это всё им поможет в будущем обучении и выборе профессии!

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентирование детей с применением современных сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 05:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД