Приложение МААМ

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пензина
Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, заведующая, логопед, повар, медсестра, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, дети, родители.

Публикация «Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровой материал: блакнот для записи детей, куклы, мебель, посуда столовая и кухонная, чайная, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, медсестры и др.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Утренний круг», «Наши занятия», «На прогулке», «На физкультурном занятии», «На музыкальном занятии», «Осмотр врача», «Обед в детском саду» и др.

«Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать умение жить и работать в коллективе, дорожить дружбой.

Роли: директор школы, учитель, ученики, завуч, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своем блокноте, завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Игровой материал: портфели, книги, тетради, стол и стул учителя, журнал для учителя, ручки, карандаши, указка, школьная доска, карты, глобус, повязки для дежурных.

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт и традиции семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы,, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Поход в театр» и др. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, использовать собственные самоделки, применять природный материал. Вносить в игру элементы труда: уборка помещения, починка одежды, стирка кукольного белья,

Игровой материал: куклы, предметы домашнего обихода.

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать внимательное, чуткое отношение к больному, доброту, отзывчивость.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, измеряет давление, делает назначение. Медсестра измеряет температуру, выдает лекарства больным, в процедурном кабинете делает уколы, обрабатывает раны, делает перевязки и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Игровой материал: белые халаты, шапки, ручка и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, тонометр, вата, бинт, шприц, пинцет, ножницы, губка, мази, таблетки, порошки и т. д.

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, работник регистратуры, медсестра, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, измеряет давление, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, и направление в процедурный кабинет, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у педиатара», «На приеме у окулиста или хирурга» и др.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: работники аптеки (фармацевты) водитель.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. Здесь делают микстуры, мази, капли. В фито отделе продают лекарственные травы, сборы.

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. Инструменты,вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.

«Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: работники зоопарка, строители, водитель, грузчики, животные, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (убирают в клетках, кормят, поят). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, лечит больных животных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных интересные истории, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки, халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, билеты, деньги.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Игровой материал: разные животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

Игровые ситуации: «У вас заболел кролик», «Вашей собачке нужно сделать прививку» и т. д.

«Супермаркет»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор супермаркета, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда и обувь», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Игровой материал: весы, кассовый аппарат, халаты, шапочки, бейджики, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, коляски для продуктов, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

«Ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу

Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик, продавец.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка лекала (выкройка) и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Игровой материал: ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, заклёпки, замки, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, лекала (выкройка, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, формировать умение благодарить за оказанную помощь.

Роли: фотограф, кассир, клиенты.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов, увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Игровой материал: детские фотоаппараты, расческа, зеркало, фотопленки рамки для фотографий, образцы фотографий, фотоальбомы, кассовый аппарат, деньги, чеки, образцы фотографий, иллюстрации с журналов.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер педикюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Игровые ситуации: «Мама привела сына подстричься», «Девушка пришла на маникюр» и т. д.

«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами.

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, накидки, полотенца, кассовый аппарат, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола, детская косметика.

«Строительство»

Задачи: формировать представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; закреплять умение развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, крановщик, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: эскизы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Игровые ситуации: «Постройка зоопарка», «Постройка моста» и т. д.

«Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; воспитывать бережное к ним отношение к книгам, пробуждать интерес и любовь к ним.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Приём заявок библиотекарем. Оформление формуляров читателей. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Игровой материал: книги, картотека, формуляры.

Игровые ситуации: «В библиотеке нет нужной мне книги» и т. д.

«Театр»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о театре и его работниках.

Роли: кассир, билетёры, работники буфета, гардеробщик, директор театра, артисты, визажисты, суфлёр и др.

Игровые действия: Покупка билетов, приход в театр. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Театральное представление с антрактом.

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

Игровые ситуации: «Мы пришли в театр»

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека стихов о подснежниках для детей старшего дошкольного возраста Часовой Поставленный на пост Самой весной, По стойке "смирно", Опустив ладошки, В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 09:06
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пензина (УИ 339870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД