Наталья Булохова - Трофимова
Программа детского объединения «Волшебная страна оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Публикация «Программа детского объединения „Волшебная страна оригами“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Темочки
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы :
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
-обучать различным приемам работы с бумагой;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-воспитывать интерес к искусству оригами;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Ожидаемые результаты. При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
– улучшение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;
– овладение различными приемами работы с бумагой;
– умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
- способность предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости;
- формирование мелкой моторики руки и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
- владение навыками культуры труда.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 минут.
Категория обучаемых: 5-7 лет.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :
-составление альбома лучших работ;
-проведение выставок детских работ;
- инсценировка детских художественных произведений.
Перспективный план
Сентябрь
№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1. Знакомство с оригами Ознакомление детей с новым видом искусства «оригами» Демонстрационный материал для работы
2. Знакомство с условными знаками и приёмами оригами.
3. Бумага. Учимся складывать. Формирование умения у детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат.
4. Бумага. Учимся складывать Развитие навыков выполнения точечных, аккуратных сгибов. Бумажные квадраты (10*10)
Октябрь
№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1. Флажок Формировать умение детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.
Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.
2. Стаканчик Формировать умение загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Квадрат 10*10 любого цвета.
3. Книжка Формировать умение сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.
4. Ёлочка Формировать умение детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.
Ноябрь
1. Воздушный змей Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.
2. Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») Квадрат зелёного цвета( 10*10).
Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.
3. Зайчик Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Квадрат (10*10,заготовки для глаз и мордочки, клей
4. Бабочка Формировать умение сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Бумажные квадраты (10*10, заготовки для глаз, ножницы, клей
Декабрь
1 Снежинки Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.
2 Гномик Продолжать формировать умение детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.
3 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы.
4 Снеговик Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем.
Январь
1. Колобок Формировать умение детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.
2. Зайчик Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.
3. Волк Продолжать формировать умение сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.
4. Лиса Научить детей слушать устные инструкции педагога.
Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.
Февраль
1. Медведь Формировать умение перегибать «косынку» пополам. понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.
2. Лодочка Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук. Прямоугольные листы 20*15см.
3. Звёздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Формировать умение чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.
4. Курочка Формировать умение складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание. Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.
Март
1. Хризантема Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.
2. Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
3. Вертушки Формировать умение изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.
4. Кошечка Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.
Апрель
1. Подарки малышам Используя технику оригами, формировать умение изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Разноцветные квадраты (10*10)
2. Рыбки Формировать умение складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.
3. Сова Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Формировать умение перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.
4. Ёжик Продолжать формировать умение детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.
Май
1. Грачи прилетели Продолжать формировать умение детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Квадраты чёрного цвета (15*15, заготовки для глаз, ножницы, клей.
2. Ветка рябины Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.
3. Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.
4. Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Альбом, поделки в технике оригами, клей.