Получи документы

Программа детского объединения «Волшебная страна оригами»

Наталья Булохова - Трофимова
Программа детского объединения «Волшебная страна оригами»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Публикация «Программа детского объединения „Волшебная страна оригами“» размещена в разделах

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы :

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

-обучать различным приемам работы с бумагой;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

-воспитывать интерес к искусству оригами;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Ожидаемые результаты. При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

– улучшение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;

– овладение различными приемами работы с бумагой;

– умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;

- способность предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости;

- формирование мелкой моторики руки и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

- владение навыками культуры труда.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 минут.

Категория обучаемых: 5-7 лет.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-составление альбома лучших работ;

-проведение выставок детских работ;

- инсценировка детских художественных произведений.

Перспективный план

Сентябрь

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. Знакомство с оригами Ознакомление детей с новым видом искусства «оригами» Демонстрационный материал для работы

2. Знакомство с условными знаками и приёмами оригами.

3. Бумага. Учимся складывать. Формирование умения у детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат.

4. Бумага. Учимся складывать Развитие навыков выполнения точечных, аккуратных сгибов. Бумажные квадраты (10*10)

Октябрь

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. Флажок Формировать умение детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

2. Стаканчик Формировать умение загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Квадрат 10*10 любого цвета.

3. Книжка Формировать умение сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

4. Ёлочка Формировать умение детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Ноябрь

1. Воздушный змей Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

2. Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») Квадрат зелёного цвета( 10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

3. Зайчик Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Квадрат (10*10,заготовки для глаз и мордочки, клей

4. Бабочка Формировать умение сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Бумажные квадраты (10*10, заготовки для глаз, ножницы, клей

Декабрь

1 Снежинки Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

2 Гномик Продолжать формировать умение детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.

3 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы.

4 Снеговик Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем.

Январь

1. Колобок Формировать умение детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

2. Зайчик Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

3. Волк Продолжать формировать умение сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

4. Лиса Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Февраль

1. Медведь Формировать умение перегибать «косынку» пополам. понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

2. Лодочка Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук. Прямоугольные листы 20*15см.

3. Звёздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Формировать умение чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.

4. Курочка Формировать умение складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание. Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.

Март

1. Хризантема Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

2. Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

3. Вертушки Формировать умение изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

4. Кошечка Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Апрель

1. Подарки малышам Используя технику оригами, формировать умение изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Разноцветные квадраты (10*10)

2. Рыбки Формировать умение складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.

3. Сова Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Формировать умение перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

4. Ёжик Продолжать формировать умение детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Май

1. Грачи прилетели Продолжать формировать умение детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Квадраты чёрного цвета (15*15, заготовки для глаз, ножницы, клей.

2. Ветка рябины Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

3. Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

4. Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детского объединения «Волшебная страна оригами»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД