Получи документы

Программа дополнительного образования по театральной деятельности. Театральный кружок «Теремок» для детей 6–7 лет

Татьяна Соловьева
Программа дополнительного образования по театральной деятельности. Театральный кружок «Теремок» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Театр — это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр и особенно игр-представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикация «Программа дополнительного образования по театральной деятельности, Театральный кружок „Теремок“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации программы – 1 год.

.

Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребёнка в школу. Театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребё нка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.

Поэтому основной акцент в организации театрализованной деятельности со старшими дошкольниками делаю не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля. Ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности, координировать функции, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними. В искусстве детского театра дошкольники должны получить возможность удовлетворения потребности в творческом самовыражении, самостоятельности и воплощении художественного замысла.

Цель программы : развитие личности старшего дошкольника средствами театрального искусства.

Задачи:

- приобщать детей к театральному искусству, знакомить с историей театра, его

жанрами, устройством, профессиями;

- формировать основы театральной культуры;

- формировать представление о спектакле, как продукте коллективной

творческой деятельности;

- стимулировать желание детей самостоятельно искать выразительные средства

для создания образа персонажа, используя мимику, жесты, пластику тела,

интонацию;

- учить подбирать музыкальные характеристики героев, развивать умение

передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение

музыки;

- совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёрами, приучать

детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также

действия персонажей в спектакле;

- поддерживать инициативу, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Исходя из задач определяется общее содержание работы по театра-лизованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Программа предполагает две основные формы организации театральной деятельности :

1. Специально организованная форма работы педагога с детьми;

2. Нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.

Организационная форма включает различные занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные, праздники, развлечения, спектакли, театрализованные действия. Обучение на занятиях носит воспитывающий, развивающий характер. Проводятся они один раз в неделю во вторую половину дня, длительностью 30-35 мин.

Типы занятий

Типовые, которые включают следующие виды деятельности : театрально-игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве).

Доминантные, где доминирует один из указанных видов деятельности.

Тематические, на которых все названные виды деятельности объединены одной темой, например: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О собаках и кошках» и т. п.

Комплексные, на которых для решения воспитательно-образовательных задач используется синтез искусств из различных видов художественной деятельности. Цель этого вида занятий — дать детям представление о специфике различных видов искусства (театр, хореография, поэзия, музыка, живопись, познакомить с использованием современных технических средств (аудио-, видеоматериалы). На таких занятиях важно не формально, а продуманно объединять все виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ.

Интегрированные, в которых в качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность.

Репетиционные, на которых осуществляется «прогон» подготавливаемого к постановке спектакля или его отдельных фрагментов.

Организуя занятия, необходимо постоянно помнить, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не стимулируют познавательную активность детей, что, в свою очередь, тормозит развитие творческого мышления.

В основе занятий любого типа должен быть индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его возможности.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомятся с театральным искусством (терминология, профессии, устройство театра, культура поведения).

- Активизируется познавательный интерес, произвольное внимание, воображение, память, ассоциативное и образное мышление.

- Пополнится словарный запас, образный строй речи.

- Дети научатся владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, напрягать и расслаблять различные группы мышц.

- Дети приобретут навык коллективного творчества, взаимодействия и сотрудничества, смогут согласовывать свои действия с партнёрами.

Формы подведения итогов.

- Викторины

- Литературные вечера

- Дни театра

- Игры – путешествия

- Развлечения, досуги, посвященные творчеству детских писателей

- Выставки художественного творчества.

Результативность работы выявляется в ходе плановых диагностических мероприятий. Не все дети одинаково усваивают материал. Одни справляются хорошо, у других возникают затруднения. Анализ затруднений приводит к дифференциации заданий. Дифференцированный подход позволяет создать условия для более успешного освоения программы всеми воспитанниками и получения удовлетворения от достигнутых результатов.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Разделы и темы

Раздел 1. Театральная азбука

Подготовка детей к театральной деятельности. Знакомство с профессией «артист». Экскурсии в ТЮЗ. Посещение театральных представлений.

Раздел 2. Развиваем речь

Монологическая речь. Составление рассказа по картине И. Остроухова «Золотая осень»

Диалог. «Договорим то, чего не придумал автор К. И. Чуковский в сказке «Муха-цокотуха»

Учимся вовремя произносить свои реплики.

Игра «Разговор по телефону». Разучивание песни И. Олифировой «Кукушка и лягушка»

Развиваем артикуляционный аппарат. Чистоговорки, скороговорки.

Интонационная выразительность речи.

Сказка-игра «Кто колечко найдёт?» (По С. Я. Маршаку)

Раздел 3. Создаём образ

Знакомство с различными эмоциями. Игра «Пойми меня»

Мимика, жест, движение – способы передачи образа.

Игра-драматизация «В мороз»

Создание образа с помощью выразительных движений.

Танцевальная импровизация. Пантомима

Раздел 4. Любимые сказки.

Речь, мимика, жесты, пластика тела в создании образов персонажей новогодней сказки

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с использованием на выбор настольного театра, театра на фланелеграфе, кукольного театра.

Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»

Раздел 5. Развиваем сценическое творчество.

«Живи в веках, моя Россия» музыкально-театрализованное представление. Сценки «Богатыри», «Гусары на привале»

Поздравляем маму сказкой. Инсценировки: «Ванька-встанька», «Подарок маме», «Три мамы»

Театрализованный спектакль на обрядовой основе к празднику Масленицы

Раздел 5. Сказки народов Севера

Инсценировка сказок «Хитрая лиса»,«Айога»,«Кукушка» «Храбрый охотник»

Раздел 6. Сочиняем сценарий и разыгрываем сказку

Деятельность детей по работе над спектаклем.

Парад сказок.

Публикации по теме:

Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду. Подготовила воспитатель Будко Татьяна Сергеевна. Занятия лепкой из теста помогут.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка ___3 Список детей___4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по театральной деятельности. Театральный кружок «Теремок» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 января 2014 в 10:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по театральной деятельности. Театральный кружок «Теремок» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева (УИ 29516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД