Приложение МААМ

«Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт) (22 фото)

Татьяна Сизова
«Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МДОУ д/с «РЯБИНКА» р. п. КОВЕРНИНО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Тестовичок»

( Возраст детей: 2-7 лет, срок реализации программы : 5 лет)

Автор-составитель:

СИЗОВА Т. В. ,

воспитатель первой

квалификационной категории

р. п. Ковернино

2012 г.

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

Публикация «„Тестовичок“, Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)» размещена в разделах

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Поэтому программа актуальна.

Лепка-это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает,берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Тестопластика- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соль, вода и мука- все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. С удовольствием лепят из теста и малыши, и дети старшего возраста. Просто интересно создавать что- то своими руками.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :

Создать условия для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством изготовления поделок из соленого теста.

1 год обучения «Знакомство с тестом»

Задачи:

• Приобщить детей к коллективной деятельности.

• Развитие мелкой мускулатуры рук.

• Научить основным приёмам лепки.

2- ой год обучения «Лепка простых форм»

Задачи:

• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

• Активизировать воображение, фантазию.

• Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста. Соблюдение правил по технике безопасности.

3-ий год обучения «Объемные фигуры»

Задачи:

• Воспитание ответственности при выполнении работ.

• Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой.

• Формирование представлений о народных промыслах.

4-ый год обучения «Сказочное тесто»

Задачи:

• Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.

• Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками

• Сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике.

• Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке.

5- ый год обучения «Мастерская»

Задачи:

• Стремление к поиску самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа.

• Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения поделок.

• Сформировать представление об основах композиции.

• Приобщить детей к миру художественного изобретательства.

Ожидаемый результат:

• У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время.

• Дети ответственно относятся к выполнению работ.

• Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.

• Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.

• Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.

• Имеют представления о народных промыслах.

• Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.

• Владеют техническими приёмами лепки.

Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

• Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

• Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.

• Умеют составлять простые композиции.

• Рассказывают о последовательности выполнения своей работы,

• отвечая на вопросы педагога.

• Соблюдают правила по технике безопасности.

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе оставляет 8 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий (с учетом требований САНПИН) :

• 1ый год -10 минут.

• 2ой год-15минут.

• 3ий год-20 минут.

• 4 год – 25 минут.

• 5 год – 30 минут.

• Принципы построения программы :

Учет возрастных особенностей воспитанников:

Принцип наглядности:

Принцип доступности:

Принцип системности и последовательности:

Принцип единства обучения и воспитания:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К их числу относятся необходимый наглядный материал, так как в программе важное место отводится ознакомлению с произведениями народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дидактический материал, позволяющий более точно раскрыть учебный материал. Необходимым условием для реализации программы является и наличие художественной литературы. Книга помогает раскрыть перед ребенком волшебный мир сказок, загадок, ребусов, игр различного характера.

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели и полки для просушки естественным способом.

А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы:

1. Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола.

2. Соль помола №1.

3. Сушка изделий производится естественным способом.

4. Для раскрашивания изделий из соленого теста используются

акварельные краски и гуашь.

5. Используют кисточки № 1-6.

6. Скульптурные стеки.

7. Деревянные скалки.

Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок

Работу по программе начала с проведения мастер -класса для родителей.

«Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)
Фото «Тестовичок»
. Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт) - фото
Фото №1 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МДОУ д с РЯБИНКА р Фото №2 КОВЕРНИНО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Тестовичок Возраст детей лет срок реализации программы лет Автор составитель СИЗОВА Т

Выставка моих работ.

Фото №3 воспитатель первой квалификационной категории р Фото №4 Пояснительная записка Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев Фото №5 Другими словами чем больше мастерства в детской ладошке тем умнее ребенок В Фото №6 Сухомлинский В изобразительной деятельности ребенок самовыражается пробует свои силы и совершенствует свои способности Фото №7 Она доставляет ему удовольствие но прежде всего обогащает его представления о мире Фото №8 Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника

Работы детей:"Бусы для мамы"(на День Матери)

Фото №9 Она способствует развитию зрительного восприятия памяти образного мышления привитию ручных умений и навыков необходимых для успешного обучения в школе Фото №10 Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия памяти образного мышления привитие ручных умений и навыков необходимых для успешного обучения в школе

"Новогодние игрушки"

Фото №11 Программы образовательные основные и дополнительные программа актуальна

"Снежный городок"коллективная работа

Фото №12 Лепка это самый осязаемый вид художественного творчества Фото №13 Ребенок не только видит то что создал но и трогает берет в руки и по мере необходимости изменяет

Выставка для родителей.

Фото №14 Тестопластика искусство создания объемных и рельефных изделий из теста

"Подарок маме на 8 марта"

Фото №15 Соль вода и мука все что нужно для изготовления соленого теста Фото №16 Его можно заготовить впрок можно сделать цветным добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие

"Пасхальный кулич"

Фото №17 Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми

"Печенье","Цветочки"

Фото №18 С удовольствием лепят из теста и малыши и дети старшего возраста Фото №19 Просто интересно создавать что то своими руками
Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:40
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова (УИ 174172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД