Екатерина Сидоркина
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
2. Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой.
Публикация «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Создание возможностей для самовыражения, формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями — средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой).
4. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
5. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
6. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.
7. Обучение приемам саморасслабления, снятие психического напряжения.
8. Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагирований внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшений тревожности, беспокойства и чувства вины. Развитие у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении;
Основной метод: релаксация, беседы, этюды, игра, игровые упражнения, арт-терапия и сказкотерапия, функциональная музыка.
Сроки реализации программы : ноябрь-май
Количество участников: 8-10 детей
Частота и количество занятий: 1 раз в неделю по 20 минут.
Тематический план занятий
1-блок «Давайте жить дружно» 2,9 ч
2-блок «Мои чувства» 7,1 ч
Предполагаемые результаты: умение устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками
Используемая литература
1. Крюкова, С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник - Практическое пособие – М. : Генезис. 2003. – 208 с.
2. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева - Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с.
3. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. / В. М. Минаева. – Пособие для работников доу. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2003. – 48 с.
4. Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова – М., 1990.