МААМ-картинки

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 6–7 лет «Ювелир» (ранняя профориентация)

Ольга Горенюк
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 6–7 лет «Ювелир» (ранняя профориентация)

Необходимость ранней профориентации детей обозначена во ФГОС ДО как один из важных элементов социально-коммуникативного развития ребенка, который предполагает постепенное погружение детей в мир экономических отношений, формирование разумных потребностей на основе соотношения желаний и возможностей семьи, развития ценностного отношения к труду.

Основой ранней профориентации дошкольников в современных условиях является формирование эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах практической деятельности.

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для детей 6–7 лет „Ювелир“ (ранняя профориентация)» размещена в разделах

Каждое дошкольное учреждение в рамках своей ООП ведет определенную деятельность по знакомству детей с миром профессий, но чаще всего эта работа носит информационный характер и проходит в формате бесед, а в лучшем случае ролевых игр. Для современного ребенка такие формы работы малоэффективны. Необходимо, с одной стороны, обеспечить детям активные форматы знакомства с профессиональным миром, используя демонстрацию реальных условий работы профессионалов и привлекая реальных специалистов той или иной профессиональной области, а с другой - создавать условия для приобретения ребенком практического опыта выполнения элементарных общеизвестных профессиональных действий в рамках краткосрочных курсов и практик.

Я предлагаю вашему вниманию краткосрочную образовательную практику "Ювелир", направленную на овладение детьми старшего дошкольного возраста трудовыми процессами определенной профессии.

Количество часов - 4 встречи

Максимальное количество участников - 6-8 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения - бусины; искусственные камни; бисер; стеклярус; леска; нитка или резинка; бумага; простой карандаш; кусачки; застежки; маленькие салфетки из микрофибры.

Тематический план :

1 занятие. Тема: знакомство с профессией и материалом для работы

Задачи:

Дидактическая: расширить представление детей о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках. Показать значимость и важность данной профессии

Развивающая: развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.

Результат - умение детей различать атрибуты профессиональной деятельности ювелира, его трудовые навыки и умения

2 занятие. Тема: Ознакомление с рабочим местом, инструментом, материалом, схемой, начало работы, выбор материала. Занятие по способам плетения (нанизывание бисера «в одну нить» и «в две нити», соединение цепочки в колечки).

Задачи:

Дидактическая: расширить представление детей о трудовых умениях и навыках ювелира.

Развивающая: развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда

Результат - Цепочка из бисера соединенная в кольцо.

3 занятие. Тема - Занятие по работе со схемой. Выполнение отдельных элементов схемы на основе изученных приемов. Выполнение изделия «браслет».

Задачи:

Дидактическая: создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов

Развивающая: развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия. Развивать у детей качества, необходимые в работе ювелира : аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.

Результат - Изготовление отдельных элементов схемы.

4 занятие. Тема - выполнение элементов схемы на основе изученных приемов.

Сборка готового изделия. Выставка изделий, анализ работы

Задачи:

Дидактическая: создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов

Развивающая: развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда Готовое изделие «Браслет»

Желаю вашим деткам творческих успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 6–7 лет «Ювелир» (ранняя профориентация)
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД