Папки-передвижки

Программа краткосрочных курсов «Искусство квиллинга: магия бумажных лент»

Лилия Некрасова
Программа краткосрочных курсов «Искусство квиллинга: магия бумажных лент»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань)искусство скручивания длинных и узких цветных полосок бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Публикация «Программа краткосрочных курсов „Искусство квиллинга: магия бумажных лент“» размещена в разделах

Квиллинг позволит детям открыть новое направление творчества, развивать фантазию и художественные возможности. Курс построен по системе – от простого к сложному. Создавая свой мир из бумаги ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Во всем этом педагоги видят основную необходимость сегодняшнего дня.

Идея программы – создание благоприятной среды для общения, развития способностей, творческого потенциала ребенка и его самореализации.

Цель программы – интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе изучения и овладения приемами техники квиллинг, в процессе моделирования из бумаги.

Задачи программы :

- ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- ознакомление с различными приемами работы с бумагой;

- развитие внимания, памяти и пространственного воображения;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие умения следовать инструкциям педагога;

- развитие способностей работать руками, приучать к точным движениям, развивать глазомер;

- ознакомление детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол и т. д.

- создание композиций из форм, выполненными в технике квиллинг;

- привить детям интерес к искусству квиллинг.

Принципы:

доступности – простота, соответствие возрастным особенностям;

наглядности – иллюстративность, наличие дидактических материалов;

демократичности и гуманизма – взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих способностей;

научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы;

систематичности – научившись элементарным навыкам работы ребенок может применять свои знания при выполнении более сложных творческих работ.

Занятия строятся с учетом интересов детей и возможностей их самовыражения. В процессе обучения и усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Кроме того, возможна индивидуализация, выражаемая в том, что более сильные дети будут проявлять больший интерес к более сложным конструкциям, а менее подготовленные дети будут выполнять более простую работу. Так же при такой постановке смысл работы сохраняется. Это способствует возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы занятий:

- традиционные;

- практические занятия;

Программа рассчитана на группу, состоящую из 5– 8 детей.

Количество занятий в неделю – два (восемь занятий в месяц).

Продолжительность занятия – один час.

Время в режиме: с 10.30 до 11.30

Результаты для детей:

ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- ознакомятся с различными приемами работы с бумагой;

- разовьют внимание, память и пространственное воображение;

- разовьют мелкую моторику рук;

- разовьют умение следовать инструкциям педагога;

- разовьют способности работать руками, приучатся к точным движениям, разовьют глазомер;

- ознакомятся с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол и т. д.

- создадут композицию из форм, выполненными в технике квиллинг;

- познакомятся с искусством бумагокручения;

- появится интерес к искусству квиллинг.

Форма подведения итогов реализации программы :

- выставка работ детей;

- создание фотоальбома детских работ, отзывы родителей;

- награждение каждого ребенка свидетельством о прохождении курсов;

- награждение детей грамотами за участие в выставке.

Тематический план краткосрочной программы «Искусство квиллинга : магия бумажных лент»

№ урока

День недели

и время

Наименование раздела или темы Кол-во часов

1 Вторник

10.30-11.30 Введение. Красота квиллинга. Инструменты и материалы.

Учимся резать полоски из цветной бумаги. 1

2 Пятница

10.30-11.30 Учимся крутить роллы. 1

3 Вторник

10.30-11.30 Скручиваем роллы. Учимся делать форму «Капля» 1

4 Пятница

10.30-11.30 Скручиваем роллы. Учимся делать форму «Глаз» 1

5

Вторник

10.30-11.30 Делаем цветок, склеиваем между собой шесть форм «капля», поверх цветка приклеиваем ролл – это будет серединка цветка. Приклеиваем цветок на картон.

1

6

Пятница

10.30-11.30 Делаем второй цветок, аналогично как на уроке № 5, так же приклеиваем на картон. Приклеиваем цветок на расстоянии примерно двух сантиметров ниже первого приклеенного цветка.

1

7

Вторник

10.30-11.30 Делаем третий цветок и приклеиваем его рядом с другими цветами. Всего на картоне должно получится три цветка. 1

8 Пятница

10.30-11.30 Оформляем аппликацию, добавляем ветку листьев, состоящую из четырех листов формы «глаз». Стебель делаем из полоски бумаги, к которой поочередно приклеиваем четыре формы, по две с каждой стороны

1

Итого: 8

Методическое обеспечение программы

Основой организации обучающего процесса являются проектная и информационно-коммуникационная педагогические технологии.

Обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение умению самостоятельно работать каждого ребенка, самоконтролю.

Информационно-коммуникационные технологии будут способствовать увеличению зрительного ряда, сопровождающего знакомство с искусством квиллинга, разнообразием творческих работ.

С целью более широкого ознакомления с базовыми элементами разрабатывается наглядный материал, создаются презентации в программе POWER POINT, отражающие разнообразие композиций из бумажных лент.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в бумагокручении, дети стараются выражать свои чувства и эмоции с помощью цвета, характера форм и фактуры.

На занятиях будут использоваться дидактические материалы, работы педагога и детей.

Занятие содержит организационную, теоретическую и практическую части.

Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера о красоте и многообразии элементов квиллинга, возможностях языка этого вида искусства, после чего дети приступают к практическому выполнению работы.

В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль выполняемой практической работы. По окончании занятия педагог подводит итог выполненной работы.

Для успешной работы по программе необходимо :

• хорошо освещенный кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

• оборудование – столы, стулья, шкафы, компьютер;

инструменты: зубочистки или инструменты для квиллинга;

• материалы (бумага, и т. д.); цветной картон; полоски цветной бумаги, клей;

• методические и наглядные пособия по квиллингу.

Публикации по теме:

Мои работы выполненные в технике квиллингМои работы выполненные в технике квиллинг Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — иcкусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и.

Открытка к Рождеству.Открытка к Рождеству. Здравствуйте уважаемые коллеги! Поздравляю вас с Новым 2013 годом! Желаю ВАМ счастья, здоровья, успехов и благополучия во всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочных курсов «Искусство квиллинга: магия бумажных лент»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа краткосрочных курсов «Искусство квиллинга: магия бумажных лент»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Некрасова (УИ 89656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД