Катерина Трубкина
Программа кружка дополнительного образования «Маленькие кнопочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка дополнительного образования
Хочу представить свою адаптированную программу дополнительного образования "Маленькие кнопочки".
Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста.
Новизна кружка – интегрировать развитие речи ребенка с творческой рабой в различных техниках (лепка, аппликация, рисование кисточкой).
Публикация «Программа кружка дополнительного образования „Маленькие кнопочки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также развитие речи ребенка через игру.
ЗАДАЧИ – формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его.
- формирование хужожественно-образных представлений и мышления, эмоциональн-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
- развитие творческих способностей в рисовании и лепке
- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма
- развитие и тренировка речевого дыхания, мышц губ, языка
- развитие мелкой моторики
- формирование ведущей руки
В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей – лепке, аппликации, рисованию кисточкой. Программа знакомит с техникой рисования веревочкой. Также содержит занятия по тренировке речевого дыхания, мышц губ, языка
Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формирование знаний, умений, навыков.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: программа разработана для детей раннего возраста.
Программа состоит из двух блоков:
1. Блок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2. Блок РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Блок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – состоит из 35 занятий
Одно занятие в неделю, в первой половине дня. Рекомендуется проводить занятия в отдельном, хорошо проветриваемом просторном помещении.
Блок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Тема «Солнце»
2. Тема «Туча и дождь»
3. Тема «Зонтик и дождь»
4. Тема «Пирамидка»
5. Тема «Цыплята»
6. Тема «Петушок и вся его семья»
7. Тема «Уточка»
8. Тема «Чашка, блюдце и баранки»
9. Тема «Ежик»
10. Тема «Мышка»
11. Тема «Кошка»
12. Тема «Собачка»
13. Тема «Воробей»
14. Тема «Зайчик»
15. Тема «Снеговик»
16. Тема «Елка»
17. Тема «Терем-теремок»
18. Тема «Паровоз»
19. Тема «Пароход»
20. Тема «Самолет»
21. Тема «Самосвал»
22. Тема «Овечка»
23. Тема «Подарок маме»
24. Тема «Коза»
25. Тема «Лошадка»
26. Тема «Поросенок»
27. Тема «Корова»
28. Тема «Скворец»
29. Тема «Лев»
30. Тема «Жираф»
31. Тема «Крокодил»
32. Тема «Рыбка»
33. Тема «Божья коровка»
34. Тема «Гусеница»
35. Тема «Цветы и бабочки»
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Каждое занятие, каждая игра внутри занятия имеют начало. Продолжение и конец. При этом начало и конец игры очень непродолжительны по времени. Продолжение игры включает основное содержание предлагаемого материала. При варьировании длительности игры педагог манипулирует имен этой частью игры. И в случае короткого, и в случае долгого варианта игры, желательно не забывать о вступительной и заключительной репликах, обозначающих начало и конец каждой игры.
Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр, позволяет дольше удерживать внимание ребенка, увеличивать продолжительность и эффективность занятия. Важно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными занятиями. Кстати, смена видов деятельности (например, умственной и физической) помогает увеличить работоспособность ребенка.
Каждое занятие включает несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ
Занятия следует подбирать и использовать с учетом возраста детей и и х возможностей. Желательно чутко реагировать на отношение детей, улавливать их ответные реакции. Сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения – отдельные части занятия можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее элемент.
Блок РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – состоит из 28 занятий.
1. Осень. Цветы
2. Осень. Овощи
3. Осень. Фрукты.
4. Слова-действия.
5. Величина предмета
6. Громко-тихо
7. Игрушки
8. Пространственные представления
9. Один- много
10. Слова-вопросы
11. Цвет
12. Зима. Зимние забавы
13. Логические цепочки
14. Зима. Новый год
15. Зима. Признаки зимы.
16. Зима. Свойства снега и льда
17. Домашние птицы
18. Домашние животные: кошка
19. Домашние животные: собака
20. Домашние животные: свинья
21. Домашние животные: корова
22. Домашние животные: лошадь
23. Дикие животные: лиса
24. Дикие животные: волк
25. Дикие животные: медведь
26. Весна. Одежда
27. Весна. Игры детей
28. весна. Весенние цветы
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Занятия состоят из следующих заданий:
- формирование плавного, длительного вдоха
- артикуляционная гимнастика
- развитие мелкой моторики
- развитие чувства ритма
- развитие понимания речи
- координация речи
- координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
- уточнение и закрепление знаний
- развитие кратковременной и зрительной памяти
- развитие слуха на неречевом материале (использование звучащих игрушек)
- развитие двигательной функции руки (раскрашивание)
Количество упражнений может варьироваться, в зависимости от занятия.
Литература:
1. Борисенко М. Г. Лукина Н. А. Развиваем речь малыша (Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет) СПБ. Дом «Литера», 2011 – 80С.
2. Кривцова Т. А. 200 игр и упражнений для малышей 2-3 лет. СПБ. Дом «Литера», 2013 – 64С.
3. Никитина А. В. Интегрированная совместная деятельность детей раннего возраста. Изобразительная деятельность и знакомство с окружающим миром. СПб., КАРО, 2012 - 80С.