Папки-передвижки

Программа кружка «Олимпийские резервы»

Татьяна Егоровна Оленёва
Программа кружка «Олимпийские резервы»

Программа направлена на развитие физических качеств детей через дополнительные средства обучения. Программа переработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основании приказа Министерства образования РФ от 23 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Программа соответствует современным требованиям в организации образовательного процесса, с использованием разнообразных технологий.

Публикация «Программа кружка „Олимпийские резервы“» размещена в разделах

Первостепенное значение в программе уделяется вопросам здоровья детей, организации условий для формирования привычки к здоровому образу жизни; развитие у детей и реализации их психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности. В нашем детском саду создана система работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, включающая в себя: физкультурные занятия в зале и на улице, утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельную двигательную активность, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является решение задач по подготовке детей к спартакиадам, и объединение образовательных задач нашего учреждения, через годовое планирование материала и проектную деятельность детей, сотрудников, родителей. Программа предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья, совершенствование двигательной активности детского организма, дети получают полноценное физическое развитие. Формируются основы физической культуры, появляется интерес к различным видам деятельности. По мере освоения программного материала происходит положительная динамика нравственно-волевых, физических качеств.

Сегодня обязательным условием организации образовательной дополнительной деятельности в ДОУ, является использование в работе всех направлений образовательной программы :

• Физическое развитие

• Коммуникативно – личностное развитие

• Познавательно – речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Программа позволяет комплексно реализовать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи и решить проблему качественной подготовке детей к зимней и летней спартакиаде дошкольников, проводимых у нас в селе Отделом образования на базе спортивной школы и спорткомплекса.

В программу подготовки детей вошли следующие виды спорта: туризм – лыжи – лёгкая атлетика

В соревнования по зимним видам спорта включены:

• бег на лыжах 100 метров на скорость (побеждает ребёнок с лучшим результатом);

• эстафета на санках;

• смешанная эстафета на лыжах;

• перетягивание каната;

В соревнования по летним видам спорта включены:

• прыжки в длину с места на лучший результат;

• бег на скорость 30 метров;

• метание мяча на дальность;

• смешанная эстафета мальчики 30 метров, девочки 20 метров;

Актуальность данной программы в том, что она объединяет общие задачи физического воспитания - повышает качество знаний у детей, двигательных умений. Развивает у них инициативу к самостоятельной деятельности, а интеграция образовательных областей решает проблему развития ребёнка дошкольного возраста в социуме.

Программа помогает приобрести детям знания в познании окружающего мира, приучает их любить его и целенаправленно действовать в нём. Дети совершенствуют двигательный опыт в организации туристической деятельности, закрепляют умения и навыки лыжной подготовки, лёгкоатлетических упражнений. В процессе реализации программы у детей формируются личные качества, интерес к любимым видам спорта, раскрываются творческие способности.

Новизна данной программы в том, что полученные знания и навыки помогут детям реализовать себя в самостоятельном выборе любимого вида спорта и проявить собственные потенциальные возможности, которые они смогут продемонстрировать в дошкольных спартакиадах.

Цель программы :

Развитие физических качеств и способностей детей через дополнительные средства обучения, а так же качественная подготовка к спартакиадам дошкольников. Развитие личности ребёнка через овладение основ туристической, лыжной подготовке и формирование у них навыков здорового образа жизни.

Задачи программы :

1. Образовательные:

Способствовать овладению воспитанниками различных видов спорта: туризм – лыжи – лёгкая атлетика.

• Сформировать навыки профилактики травматизма во время занятий лыжной подготовкой, туристической деятельности;

• Формировать определённые навыки ухода за лыжным инвентарём, туристическим снаряжением.

• Сформировать систему знаний, умений: по основам культурно – гигиенических навыков, туристической, лёгкоатлетической деятельности; лыжной, специальной подготовке.

• Обучать оценке и самооценке своих действий в процессе формирования двигательных навыков.

• Обучать воспитанников оценивать самостоятельно факт – выполнено, не выполнено.

2. Развивающие:

• Формировать выдержку и дисциплинированность, приучать преодолевать трудности и препятствия.

• Развивать морально – волевые качества, смелость, находчивость, интерес и любовь к систематическим занятиям спорта.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость

• Развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение через игры, прогулки, праздники, упражнения.

3. Воспитательные:

• Воспитывать самообслуживание, взаимопомощь, соблюдение строгой дисциплины, в процессе образовательной непосредственной деятельности (походы, прогулки, лыжи).

• Формировать навыки здорового образа жизни.

• Воспитывать нравственные качества (чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи).

Условия реализации дополнительной образовательной программы :

Внешние материальные условия:

Оснащение материальной базы:

• детский сад имеет спортивную площадку для лыжной подготовки детей;

• площадку для лёгкоатлетической подготовки детей;

• имеет лыжное и туристическое, лёгкоатлетическое оборудование.

Внутренние условия:

• имеется методическое обеспечение (литература, наглядные пособия по направлениям лыжной подготовке, легкоатлетической и ОБЖ,

• информационные стенды.

• используется комплексный подход в реализации программы

• гендерный подход

• создана комфортная пространственная среда

Программа предполагает работу с детьми подготовительной группы, набор в группу осуществляется в сентябре, по заявлению родителей, срок реализации программы один год : предполагается одно занятие в неделю, продолжительностью 35 минут.

• занятия проходят во вторую половину дня.

• количество учебных занятий в год – 36.

• количество занятий по туристической деятельности 4 часа

• количество занятия по основам культурно – гигиенических навыков 4 часа

• количество занятия по лыжной подготовкой 20 часов

• количество занятия по лёгкой атлетике 8 часов

• две спартакиады – зимняя, весенняя

• проект «Мы туристы»

• проект «Азбука движения, здоровья и безопасности»

• проект «Зимние забавы»

Для реализации программы используются следующие технологии:

Технологии общения

• ОБЖ в социуме

Технологии обучения

• формирование представлений по ОБЖ,

• лыжной подготовки;

• лёгкой атлетике на занятиях;

• организованных играх, походах;

• в совместной деятельности.

Индивидуальные корректирующие технологии

• для детей разрабатываются индивидуальные занятия по лыжной подготовке.

Для реализации программы используются следующие принципы физического воспитания:

• Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, обеспечивает рациональный общий и двигательный режим, создаёт оптимальные условия для чередования двигательной и познавательной активности детей, продуктивных видов деятельности.

Старший воспитатель и заведующая отвечают за организацию данных условий на уровне детского сада, организацию сотрудничества с родителями воспитанников и медико – педагогического контроля.

• Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.

• Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить работу с детьми на основе личностно – ориентированного подхода, принцип комфортности в процессе развивающего общения инструктора с детьми и детей между собой.

• Принцип индивидуализации позволяет охранительный режим в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности.

• Принцип постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности и систематичности чередования нагрузок и отдыха во время занятий.

• Принцип единства с семьёй, предполагает единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных навыков. Оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных мероприятиях – физкультурных праздниках, походах, спартакиадах.

Для реализации программы используются следующие методы физического развития и воспитания:

1. Наглядные методы обучения:

• демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений;

• использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы);

• использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов;

2. Словесные методы обучения:

• упражнения;

• описание;

• объяснения;

• комментирование хода выполнения упражнений;

• указания;

• распоряжения;

• вопросы к детям;

• команды;

• беседы;

• рассказы;

• выразительное чтение стихотворений, речёвок;

3. Практические методы обучения:

• выполнение движений (совместно – распределённое, совместно – последовательное выполнение вместе с инструктором и самостоятельно);

• повторение упражнений с изменениями и без;

• проведение упражнений в игровой форме;

• в виде подвижных игр и игровых упражнений;

• в соревновательной форме.

• походы

прогулки

Прикреплённые файлы:

programa_0hupl.pptx | 2662,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655. Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос. Памятка.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Олимпийские резервы»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД