Светлана Орлова
Программа кружка спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность : физкультурно- оздоровительная.
Возраст: 6-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Данная программа направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих способностей и физических качеств. Задача оздоровления ребёнка является в возрасте 6-7 лет одной и наиболее важной. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
Публикация «Программа кружка спортивно-оздоровительного направления „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Важнейшим средством в достижении цели по воспитанию гармоничной личности с самого раннего возраста являются развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, прыгучести, гибкости.
Развитие личности ребёнка предполагает максимальную реализацию его активности, самостоятельности, инициативности в процессе обучения любым видам деятельности. Одним из важнейших условий физической подготовленности детей к школе можно считать обеспечение достаточного уровня их двигательной активности.
Цель: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, прыгучести, координации;
Задачи:
1) способствовать улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
2) формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
3) регулировать деятельность нервной системы;
4) развивать устойчивость позы, выразительность движений;
5) развивать мышечную силу, гибкость, ловкость, быстроту.
Приё мы и методы работы:
- наглядные (показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, помощь педагога, наглядные пособия);
- словесные (объяснение, команды, рассказ, беседа, вопросы);
- практические (многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Тема Содержание Количество занятий
Диагностика. Выполнение контрольных тестов для оценки уровня сформированности физических качеств. 2
Развитие силы. Полоса препятствий. ОРУ с целью увеличения силы мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног. (индивидуально с утяжелением). Игровые упражнения на развитие силы. Эстафеты. Игра малой подвижности. 4
Развитие ловкости, внимания, быстроты. Занимательная физкультура. Игровые упражнения на развитие ловкости. П/и. «У кого меньше мячей». Эстафеты. Подведение итогов. 5
Развитие гибкости. Полоса препятствий. Веселый тренинг. Самостоятельная игровая деятельность. Подведение итогов. 5
Развитие выносливости. Разминка. Полоса препятствий. Эстафеты, подвижные игры. Упражнения на снятие усталости. Подведение итогов. 5
Развитие чувства равновесия, координации.
Развитие прыгучести. Веселый тренинг. Игры и упражнения на равновесие. Эстафеты с мячом. Упражнения на снятие напряжения. Подведение итогов. Полоса препятствий. Игровые упражнения с прыжками. Эстафеты. Упражнения на расслабление. Подведение итогов. 6
Совершенствование двигательных навыков и физических качеств. Разминка. П/и, эстафеты. Игра малой подвижности. Подведение итогов. 6
Диагностика. Проведение контрольных тестов. Сравнение количественных показателей уровня сформированности физических качеств с уровнем сформированности физических качеств на начало года. Награждение лучших (по результатам диагностики). 2
Перечень используемого физкультурного оборудования и спортивного инвентаря :
Гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, гимнастические маты, лестницы-стремянки, баскетбольное кольцо, мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, набивные мячи, кегли, кольцебросы, дартс, массажные дорожки, туннель, батут, сухой бассейн, тренажёр «Здоровье», бубен, нестандартное оборудование (массажёры для рук, силонакопители, трафарет для правильной постановки ног, массажные дорожки и др.).
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной программы первоклассники научаться:
- развивать силовые качества, прыгучесть, чувства равновесия, гибкости, силы, ловкости;
- заниматься физкультурой с удовольствием,
- в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,
-приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды,
- находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу,
-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Будут знать:
-способы и особенности движение и передвижений человека;
- систему дыхания, работу мышц при выполнении физических упражнений, способы простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки, причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки и т. д;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста». «Айрис пресс», «Айрес дидактика». г. Москва, 2004.
2. К. К. Утробина «Занимательная физкультура для детей 5-7 лет».«Гном и Д», г. Москва, 2004 г.
3. Т. Г. Анисимова, Е. Б Савинов «Физическое развитие детей 5-7 лет». «Учитель». Волгоград, 2008 г.
4. Е. Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость». «Просвещение», г. Москва, 1981 г.
5. Л. Фатеева «Подвижные игры для школьников».«Академия развития». Ярославль, 2006 г.
6. Г. А. Васильков, В. Г. Васильков «От игры к спорту». «Физкультура и спорт». Москва. 1985 г.
7. И. М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Издательство «НЦ ЭНАС». г. Москва, 2004 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
1. И. М. Воротилкин «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Издательство «НЦ ЭНАС». г. Москва, 2004г.
2. Ф. Б. Шапиро «Весё лый класс: урок физкультуры». Москва. АСТ – ПРЕСС, 1996 г.
3. В. Г. Яковлев, А. Н. Гриневский «Игры для детей». Москва. ПО «Сфера» ВГО им. А. С. Пушкина, 1992 г.
В. Н. Дмитриев, «Игры на открытом воздухе». Москва. Издательский Дом МСП, 1998 г.
Развитие силы.
1. «Полоса препятствий»
Задачи: Учить и закреплять основные виды движений; развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость, умение выполнять правила игры.
Оборудование расположено по кругу или рядами по зал. Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом.
1. Ходьба по веревке прямо.
2. Прыжки в длину с места.
3. Ходьба по скамейке через кубики (5-6 шт.)
4. Прыжки боком через канат, лежащий на полу.
5. Пролезание в обруч боком.
2. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стоя, обруч внизу в обеих руках. 1,2,3 – подняться на носках, обруч вверх горизонтально; посмотреть в него, с места не сходить; 4 – отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх.
2. И. п. – выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1- продеть правую ногу в обруч, 2 – и. п. То же повторить с левой ногой.
3. И. п. - Стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.
4. И. п. - сидя, обруч стоит на ногах. 1-3 – обе ноги продеть в обруч; 4 – и. п.
5. И. п. - сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук.
6. И. п. – стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой, не брать в руки, пока он сам не остановится.
7. И. п. - стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх (на себя) и поймать этой же рукой. То же левой рукой.
8. И. п. – стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 – надевать обруч на себя снизу вверх. Чередуя ноги.
9. И. п. – стоя, обруч в правой руке. 1-8 вращать его на запястье правой руки. То же с левой рукой.
10. И. п. – стоя, обруч лежит на полу. Поднять его пальцами правой ноги, то же с левой ногой.
11. И. п. - стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч.
12. И. п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками.
3. Игровые упражнения.
«Стойкий оловянный солдатик»
Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику.
Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.
Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!
Для мышц спины, живота, ног.
4. Эстафеты.
«Перенеси палочками»
Ребенок держит воздушный шарик между гимнастическими палочками, бегут до конуса и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны.
«Болото»
Участники команды делятся на пары: один переходит через «болото», наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая «дорогу через болото». При возвращении к месту старта участники меняются ролями.
«Прыгуны»
Дети садятся на мячи- прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч- прыгун следующему ребенку.
5. Малоподвижная игра.
«Подкрадись неслышно»
Дети садятся на пол в круг, в центре – водящий с завязанными глазами. Один из играющих (по указанию воспитателя) старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.
Развитие силы.
1. «Полоса препятствий»
Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Выполняется 2-3 раза поточным способом.
1. Ходьба по канату.
2. Прыжки через обручи на 1 ноге.
3. «Лягушки» : выполняется на скамейке (и. п – стоя, держась за края, скамейка между ног. 1- запрыгнуть на скамейку, не отпуская рук; 2 – и. п.)
4. Ходьба на четвереньках.
5. Пролазывание через тоннель по- пластунски.
6. Прыжки в высоту.
2. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стоя, ноги вместе, обруч в руках внизу. 1- обруч на грудь; 2- обруч вверх, потянуться; 3- обруч на грудь; 4- обруч вниз. Когда обруч вверху посмотреть на него.
2. И. п. - стоя, ноги врозь, обруч вверху; 1- наклон вперед, обруч вниз; 2- и. п. При наклоне ноги не сгибать.
3. И. п. стоя, ноги врозь, обруч внизу; 1- наклон вперед, прогнутся, обруч вперед; 2- и. п. при наклоне смотреть на обруч, ноги прямые.
4. И. п. - стойка на коленях, мяч вверху; 1-2- садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опустить обруч и коснуться им пола у правого носка; 3-4 – и. п. ; 5-8- то же в др. сторону.
5. И. п. - стоя, ноги врозь, обруч вверху. Наклоны в стороны. Выполнять с большой амплитудой. Руки прямые.
6. И. п. – стоя, ноги вместе, обруч внизу; 1- присесть, обруч вверх; 2- и. п.
7. И. п. - упор сидя, на ступах обруч. Сгибать и разгибать ноги, удерживая обруч.
8. И. п. - стоя, ноги вместе, обруч перед грудью; 1- прыжком ноги врозь, обруч вперед; 2- прыжком в и. п. ; 3- прыжком ноги врозь, мяч вверх; 4- прыжком в и. п.
9. И. п. - стоя, ноги вместе, обруч внизу. Ходьба на месте со сменой положения мяча на грудь, вверх, на грудь, вниз.
3. Игровые упражнения.
«Лодочка»
Предлагаю отправиться в морское путешествие. Но сначала построим «лодочки». Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны. Поднимите голову, руки и ноги вверх. Вот вы все - разные лодочки. Покачайтесь на волнах.
«Маленький мостик»
Шли ежата по лесу. Перед ними- ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем.
4. Эстафеты.
«Ведение мяча»
Дети стоят в 2 колонны, по команде воспитателя первый бежит с мячом, отбивая его от пола до ориентира и обратно. Передает эстафету следующему игроку.
«Бег вдвоем в обруче»
От стартовой линии до ориентира расстояние 5м. Первые участники стоят вдвоем в обруче (обруч на поясе). По команде, первые участники бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.
«Прыгуны»
Дети садятся на мячи- прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч- прыгун следующему ребенку.
«Бег вдвоем в обруче»
От стартовой линии до ориентира расстояние 5м. Первые участники стоят вдвоем в обруче (обруч на поясе). По команде, первые участники бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.
5. Малоподвижная игра.
«Съедобное- несъедобное»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто- нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное или несъедобное, например :
Инструктор: макароны с мясом.
Ребенок ловит мяч и бросает обратно.
И: Торт.
Ребенок ловит и бросает обратно.
И: Дом.
Ребенок не ловит мяч.
Отмечаются те дети, которые ни разу не ошиблись.
Развитие ловкости, быстроты, внимания.
1. Занимательная разминка.
Ходьба на носках, руки вверху. Ходьба на пятках, руки сзади полочкой. Подскоки. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Легкий бег. Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой. Ходьба «Раки». Боковой галоп. Ходьба «Слоники». Бег с сильным сгибанием ног сзади. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Бег с заданием: по команде воспитателя дети берут 2 кубика их корзины, бегут с ними один круг и кладут обратно в корзину. Полуприседание, руки прямо. Бег с прямыми ногами. Ходьба спиной вперед. Быстрый бег (2-3 круга). Заключительная ходьба.
2. Игровые упражнения.
«Паровозик»
Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движения колес. Остановились, и поехали назад.
«Насос»
Как работает насос?
Это вовсе не вопрос.
Все на корточки присели, будто птички прилетели.
А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.
На счет «Два» - скорей обратно.
И так нужно многократно.
«Карусель»
Поиграем в карусель? Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!
3. Подвижная игра.
«У кого меньше мячей»
Дети образуют 2 команды. Каждая команда берет по несколько мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, повешеной на уровне 130-150 см. Дети обеих команд после сигнала стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает та команда, на площадке которой после второго свистка, находиться меньше мячей.
4. Эстафеты.
«По местам!»
Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, все члены которой быстрее займут свои места.
«Классики»
Дети строятся в 2 колонны. Перед ними расположены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу педагога, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды и встают в конец колонны.
«Насорил, убери»
У первого участника в руках шляпа, в которой лежат мал. Мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передает шляпу следующему.
«Перевозка змеи»
Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т. д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.
«Велогонки»
Велосипед заменит гимн. Палка. Палку нужно оседлать сразу 2 участникам. Они - велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно.
Подведение итогов.
Развитие ловкости, быстроты, внимания.
1. Занимательная разминка.
Ходьба на пальцах, руки разведены в стороны. Ходьба на пятках спиной вперед. Подскоки. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Легкий бег. Ходьба носки вместе, пятки врозь. Боковой голоп. Дыхательные упражнения. Ходьба «Пауки». Быстрый бег. Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Ходьба приставным шагом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег с высоко поднятыми коленями. Ходьба с упражнениями для рук. Бег с изменением направления. Заключительная ходьба.
2. Игровые упражнения.
«Гусеница»
Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!
«Достань мяч»
Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая. Представьте, что в руках у вас мяч. «Поиграйте» с ним. Вдруг мяч укатился. Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги. Повторить 3-4 раза.
3. Подвижная игра.
«Через кочки и пенёчки».
Играющиеся делятся на две группы. По сигналу учителя играющие первой группы выходят из-за черты и идут, высоко поднимая колени, к ёлке (стойке, произнося: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал». С этими словами дети останавливаются вблизи ё лки и продолжают говорить: «Глянь в дупло высокой ёлки, вылетают злые пчёлки!» Играющие второй группы – пчёлки – начинают кружиться вокруг ё лки и Жужжать: «Ж-ж-жи – хотим кусать». Дети отвечают: «Нам не страшен пчёлок рой – убежим скорей домой!» И убегают за черту, высоко поднимая колени. Пчёлки стараются догнать убегающих, коснуться их рукой – «ужалить». Ужаленный проигрывает игру. Играют 2-3 раза, затем выбирают пчёлок из тех, кто ни разу не был ужален. Лучшими считаются ни разу не пойманные участники.
4. Эстафеты.
«Болото»
Участники команды делятся на пары: один переходит через «болото», наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая «дорогу через болото». При возвращении к месту старта участники меняются ролями.
«Кто дальше бросит?»
На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от неё параллельно проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.
«Попади в мишень».
От линии старта на расстоянии 5-6 м чертится круг диаметром 1 м (попадание в него – 3 очка, за ним – второй круг (6 очков) и третий (12 очков).
Команды по очереди метают набивной мяч весом 1 кг. Чем дальше находится круг, в который попадает набивной мяч, тем больше очков, получает метатель. Команда – победитель определяется по сумме набранных очков.
Падение мяча за круг не оценивается. Игра проводится в основной части урока.
«Бег за флажками».
Перед игрой, посередине площадки проводят две линии на расстоянии 2-3 м одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки. Играющие распределяются на две команды, каждая из которых располагается напротив другой за линией. По сигналу игроки обеих команд быстро бегут к центру площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладывают, и игра повторяется.
Подведение итогов.
Развитие гибкости.
1. Полоса препятствий.
Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнение 2-3 раза, поточным способом.
1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом.
2. Прыжки боком через мягкое бревно.
3. Ходьба по веревке, руки в стороны.
4. Пролезание через тоннель.
5. Ползание по скамейке на животе.
2. Веселый тренинг.
«Лодочка»
Предлагаю отправиться в морское путешествие. Но сначала построим «лодочки». Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны.
Поднимите голову, руки и ноги вверх. Вот вы все – разные лодочки. Покачайтесь на волнах!
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Подведение итогов.
Развитие гибкости.
1. Полоса препятствий.
Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнение 2-3 раза, поточным способом.
1. Ходьба на носках, пятках.
2. Ходьба по скамейке с упражнениями для рук.
3. Прыжки через обручи.
4. Ходьба по веревке, руки в стороны.
5. Пролезание в обруч боком.
6. Перешагивание по «кочкам».
2. Веселый тренинг.
«Маленький мостик»
Шли ежата по лесу. Перед ними- ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Подведение итогов.
Развитие гибкости.
1. Полоса препятствий.
Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнение 2-3 раза, поточным способом.
4. Ходьба по скамейке.
5. Прыжки с продвижением вперед.
6. Ходьба по веревке, руки в стороны.
7. Пролезание через тоннель по- пластунски.
8. Ползание по скамейке на четвереньках.
2. Веселый тренинг.
«Растяжка ног»
Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой или с двумя ногами.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Подведение итогов.
Развитие чувства равновесия, координации, прыгучести.
1. Веселый тренинг.
«Цапля»
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
Стоя на правой ноге, согните левую в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. То же, на левой ноге.
2. Игры и упражнения на развитие равновесия.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
Дети берут по два разных по цвету кубика и становятся на свои места – «домики».
1. И. п. - о. с. : руки внизу. 1-3- руки поднять через стороны вверх, стоять на носочках. Стучать кубиком о кубик; 4- и. п.
2. И. п. то же. 1-3- присесть, постучать кубиками по коленям; 4-и. п.
3. И. п. – выпад правой ногой. 1- поменять кубики под коленом; 2- и. п. То же повторить с левой ногой.
4. И. п. то же. 1-4- положить кубик на колено, руки развести в стороны. То же повторить с левой ногой.
5. И. п. - сидя на полу, ноги вместе, руки сбоку. 1-3- поднять ноги вверх, постучать кубиками под ногами; 4- и. п.
6. И. п. - сидя, кубики зажаты между ступнями. 1-3 – поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4- и. п.
7. И. п. - стоя, поставить на правую ладонь оба кубика. Поворот вокруг себя, смотреть на кубики. То же на левой руке.
8. И. п. - стоя, положить 1 кубик на голову, поворот вокруг себя.
9. И. п. - стоя, подбросить один кубик, поймать двумя руками.
10. И. п. - стоя, кубики лежат на полу. Переворачивать пальцами правой ноги 8 раз. То же левой ногой.
11. И. п. - стоя, кубики зажать между ступнями. 1-8- «Пингвины» : шагать вперед, стараясь не потерять кубики.
12. И. п. - стоя, кубики лежат на полу. Прыжки через кубики на одной ноге. Чередовать с ходьбой или дыхательными упражнениями.
«Бой петухов».
Класс делится на две команды, игроки которой становятся в любом месте баскетбольной площадки. Стоять нужно на одной ноге, руки закрепить за спиной. По сигналу каждый игрок старается сбить игрока другой команды так, чтобы он коснулся земли обеими ногами. Толкать можно только плечом или грудью, но, ни в коем случае не руками; запрещается толкать в спину; игрок, коснувшийся земли обеими ногами выбывает из игры; менять ногу можно только до приближении противников, нельзя выпрыгивать за границы площадки - за нарушение этого игрок выбывает из игры; выигрывает команда, у которой остаётся больше не выбитых игроков.
3. Эстафеты с мячом.
«Не урони мяч»
Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они - водящие. По сигналу воспитателя, дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает его вверх. Команда у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем.
«Ведение мяча»
Дети стоят в 2 колонны, по команде воспитателя первый бежит с мячом, отбивая его от пола до ориентира и обратно. Передает эстафету следующему игроку.
«Бег с двумя мячами»
Дети стоят в 2 колонны, по команде воспитателя первый бежит с 2 мячами до ориентира и обратно. Передает эстафету следующему игроку.
«Бег с двумя мячами, третий вести ногой»
Дети стоят в 2 колонны, по команде воспитателя первый бежит с 2 мячами, третий ведет ногой до ориентира и обратно. Передает эстафету следующему игроку.
«Пауки»
Ходьба «пауки» с мячом на животе. Дети стоят в 2 колонны, по команде воспитателя первый бежит с мячом на животе до ориентира и обратно. Передает эстафету следующему игроку.
4. Упражнения на снятие напряжения.
«Каша кипит»
Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот- вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
«Прямой маятник»
Качание туловища вперед- назад. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Быстро наклонить туловище влево, резко остановиться, наклонить туловище вправо- резкое торможение, и так 15-20 раз. Движение выполняется непрерывно, дыхание не задерживается.
5. Полоса препятствий.
1. Прыжки через обручи на 1 ноге (7шт).
2. Ходьба по канату.
3. Ходьба на четвереньках.
4. Прыжки в высоту: достань предмет (платочек).
5. Ходьба по «дорожке здоровья».
6. Игровые упражнения с прыжками.
«Гусеница»
Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!
«Ловкий чертенок»
В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко прыгает вверх. Давайте попытаемся встать так же как он и прыгнуть вверх. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без помощи рук и подпрыгните вверх.
7. Эстафеты.
«Классики»
Дети строятся в 2 колонны. Перед ними расположены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу педагога, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды и встают в конец колонны.
«Прыгуны»
Дети садятся на мячи- прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч- прыгун следующему ребенку.
«Челночный бег»
8. Упражнения на расслабление.
Тик-так.
Дети становятся в круг, они- «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка часов», ему завязывают глаза, он находиться в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:
Тик-так, тик- так (ходьба на месте)
Мы всегда шагаем так:
Шаг влево, шаг вправо, (шаг влево, шаг вправо)
Тик- так!
Стрелка, стрелка покружись - (водящий вытягивает руку вперед)
Час который, покажи (поворачивает на месте вокруг себя, после слов «покажи»- останавливается)
Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «тик- так!». Водящий должен угадать имя ребенка.
Совершенствование двигательных навыков и физкультурных качеств.
1. Разминка.
Рано утром на заре, на заре, на заре (стоя ноги вместе; руки вперед в стороны).
Мы гуляли во дворе, во дворе, во дворе (на поясе)
На зарядку шире шаг, шире шаг, шире шаг! (маршируют на месте)
Мы умеем делать так (шаг в сторону)
И вот так! (шаг на место).
2. Подвижные игры.
«Вышибалы»
Выбирается водящий- вышибала. Он стоит в центре зала на определенной метке, на которой он должен находиться во время броска мяча. Дети стоят свободно по залу. По сигналу водящего «Раз, два, три- беги!». Дети разбегаются по залу, водящий старается попасть в них мячом (по ногам). Дети, в которых попали, садятся на скамейку.
«Жонглеры»
Инструктор предлагает всем детям взять по одному среднему мячу. По команде «Начали!» ребята бросают мячи вверх, делают хлопок перед собой или за спиной и ловят мяч после отскока об пол.
3. Эстафеты.
«Переправа по брускам»
Дети строятся в 2 колонны. У первого игрока 4 бруска, он встает на четвереньки (ноги и руки на бруски, ползет до ориентира - расстояние 5м и обратно. Передает эстафету следующему.
«Бег вдвоем в обруче»
От стартовой линии до ориентира расстояние 5м. Первые участники стоят вдвоем в обруче (обруч на поясе). По команде, первые участники бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.
«Со скакалкой»
Дети строятся в 2 колонны. У первого участника скакалка, он прыгает до ориентира и обратно и передает эстафету.
«Кто быстрее возьмет кольцо»
Кольца по кол-ву участников. От стартовой линии до колец расстояние 5м. На расстоянии 1м от стартовой линии стоит гимн. Скамейка, затем 5 кеглей на расстоянии 50см друг от друга. По команде, первые участники бегут до гимн. Скамьи, ложатся на неё, проползают, передвигаясь двумя руками, «змейкой» бегут между кегель до колец, берут по одному кольцу и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующему.
«Классики»
Дети строятся в 2 колонны. Перед ними расположены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу педагога, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды и встают в конец колонны.
4. Игра малой подвижности.
«Угадай на ощупь»
С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят в кругу. Инструктор медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это.
«Четыре стихии»
Игроки встают в круг. Инструктор объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле- люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, по которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящего. Если водящий говорит; «Огонь!», то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь!» игрок выбывает из игры.
Подведение итогов.
Совершенствование двигательных навыков и физкультурных качеств.
1. Разминка.
Ходьба с высоким подниманием колен; ходьба на носках, руки вытянуты вверх; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба, чередующаяся с прыжками; легкий бег; медленный бег с изменением направления по сигналу; бег на выносливость до 1,5 мин. ; ходьба с восстановлением дыхания и перестроением в 3 колонны.
2. Подвижные игры.
«Попади мешочком в круг»
Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
«Перетягивание в парах».
На площадке прочерчивают три параллельные линии на расстоянии 3 м одна от другой. Игроки становятся шеренгами за дальними линиями, распределившись (согласно «весовым категориям») парами. По сигналу «Сойдись!» пары подходят к средней линии и берутся (кистью за запястье) за руки. По сигналу «Тяни!» каждый старается утащить своего соперника за линию своего «дома». Проигравший становится «пленным». После окончания перетягивания, подсчитывают пленных и отпускают их в свои команды.
Игру можно повторить, разрешая тем, кто сумел перетянуть своего партнёра, снова в зону борьбы и помогать своему товарищу. В любом варианте правилами запрещается вырывать (отпускать) руки соперника. Нарушивший правила становится пленным.
3. Эстафеты.
«Передача мяча»
В командах первые участники держат в руках по большому мячу. По команде: «Начали!» дети над головой передают мяч назад. Последний в команде бежит вперед колонны, передает мяч и т. д. эстафета продолжается до тех пор, пока первый участник команды не встанет на свое место и команда займет исходную позицию. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
«Прыжки в мешках»
Расстояние от стартовой линии до кегли 5м. У первых детей в руках мешки. По команде: «Начали!» дети залезают в мешки и прыжками вокруг кегли и быстро возвращаются обратно, передавая мешок следующему игроку.
«С обручами»
В командах первые участники держат в руках по обручу. По команде: «Начали!» дети одевают обруч на пояс и бегут до ориентира, снимают обруч и бегут обратно, держа его в руках. Передают следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
«Прыжки на фитболах»
В командах первые участники держат в руках по фитболу. По команде: «Начали!» дети прыгают до ориентира и обратно. Передают следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
4. Игра малой подвижности.
«Добрые слова»
Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Инструктор говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой?». Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, нежный).
«Разверни круг»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Круг- кружочек, аленький цветочек.
Раз, два, три - разверни-ка, Оля, ты!
Названый ребенок отпускает руку и начинает вести спиной вперед всех детей, чтобы соединить рукой с тем ребенком, с кем держался за руку в начале игры. Дети останавливаются. Оглядываются через плечо. Чтобы убедиться, ровный ли получился «развернутый» круг. После этого, водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий, и игра продолжается
Подведение итогов.
Развитие выносливости.
1. Разминка.
Ходьба на носках, руки на затылок. Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой». Подскоки. Ходьба приставным шагом боком. Легкий бег. Ходьба «Гномики», Боковой голоп. Ходьба Слоники». Быстрый бег (1-2 мин). Ходьба пятки вместе, носки врозь. Челночный бег. Ходьба в полуприседе. Дыхательные упражнения.
2. Полоса препятствий.
1. Ходьба по канату.
2. Прыжки через обручи на 2 ногах(7шт).
3. Ходьба на четвереньках по скамейке.
4. Прыжки в высоту с места.
5. Ходьба по «дорожке здоровья».
3. Эстафеты.
1. Ведение мяча до ориентира и обратно.
2. «Джигитовка»
Четыре прыжка через скамейку, держась за её края. Обратно- ползание на животе.
3. Передача мяча над головой. Последний - встает первым.
4. «По местам»
Дети строятся в две шеренги напротив друг друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает та команда, дети которой быстрее займут свои места.
5. «Прыжки в мешках»
6. Расстояние от стартовой линии до ориентира – 5м. У первых детей в руках мешки. По команде «Начали!» дети залезают в мешки и прыжками вокруг ориентира и обратно, передавая мешок следующему игроку.
4. Подвижные игры.
«Перетягивание в парах».
На площадке прочерчивают три параллельные линии на расстоянии 3 м одна от другой. Игроки становятся шеренгами за дальними линиями, распределившись (согласно «весовым категориям») парами. По сигналу «Сойдись!» пары подходят к средней линии и берутся (кистью за запястье) за руки. По сигналу «Тяни!» каждый старается утащить своего соперника за линию своего «дома». Проигравший становится «пленным». После окончания перетягивания, подсчитывают пленных и отпускают их в свои команды.
Игру можно повторить, разрешая тем, кто сумел перетянуть своего партнёра, снова в зону борьбы и помогать своему товарищу. В любом варианте правилами запрещается вырывать (отпускать) руки соперника. Нарушивший правила становится пленным.
«Волк во рву».
Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбирают один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».
По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить, возможно, большее количество «коз».
Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.
5. Упражнение на снятие усталости.
«Птица»
И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание, опустить через стороны вниз – выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф, - сссс. повторить 2 раза.
«Веселые шаги»
Ходьба по комнате. Делаем один шаг- вдох, задержка на 1, на 4 шага выдох. Каждое занятие увеличивать продолжительность выдоха.
Подведение итогов.
Развитие выносливости.
1. Разминка.
Ходьба на носках, руки на затылок. Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой». Подскоки. Ходьба приставным шагом боком. Легкий бег. Ходьба «Гномики», Боковой голоп. Ходьба». Быстрый бег (1-2 мин). Ходьба пятки вместе, носки врозь. Челночный бег. Ходьба в полуприседе. Дыхательные упражнения.
2. Полоса препятствий.
1. Ходьба по канату.
6. Прыжки через обручи на 2 ногах(7шт).
7. Ходьба на четвереньках по скамейке.
8. Прыжки в высоту с места.
9. Ходьба по «дорожке здоровья».
3. Эстафеты.
1. Ведение мяча поочередно ногами до ориентира и обратно.
2. Передача мяча между ног. Последний - встает первым.
3. «Классики»
Дети строятся в 2 колонны. Перед ними расположены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу педагога, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды и встают в конец колонны.
4. «Велогонки»
Велосипед заменит гимн. Палка. Палку нужно оседлать сразу 2 участникам. Они - велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно.
5. «Прыжки в мешках»
6. Расстояние от стартовой линии до ориентира – 5м. У первых детей в руках мешки. По команде «Начали!» дети залезают в мешки и прыжками вокруг ориентира и обратно, передавая мешок следующему игроку.
4. Подвижные игры.
«Подвижный ринг».
Толстую верёвку или канат (длиною 3-5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по «весовым» категориям» на четвёрки. Первая четвёрка подходит к канату с разных сторон и, взявшись двумя руками, поднимает и натягивает его (как бы образуя ринг). За спиной игроков в 3 шагах от них по одной булаве (кегле, городку, теннисному мячу). По сигналу «Тяни!» Каждый игрок старается первым дотянуться до предмета и взять его. Тот, кому это удаётся, побеждает. Оставшаяся тройка игроков снова берёт в центре площадки канат и тянет в свою сторону. Победитель занимает 2-е место. Таким же образом разыгрывается 3-е место: игроки тянут в разные стороны. Булавы каждый раз переставляются в определённое положение, для чего заранее можно сделать на площадке метки. Затем соревнуется вторая четвёрка, после неё – третья, и т. д. В финале встречаются победители, а в утешительных поединках – остальные участники игры.
«Через кочки и пенёчки».
Играющиеся делятся на две группы. По сигналу учителя играющие первой группы выходят из-за черты и идут, высоко поднимая колени, к ёлке (стойке, произнося: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал». С этими словами дети останавливаются вблизи ё лки и продолжают говорить: «Глянь в дупло высокой ёлки, вылетают злые пчёлки!» Играющие второй группы – пчёлки – начинают кружиться вокруг ё лки и Жужжать: «Ж-ж-жи – хотим кусать». Дети отвечают: «Нам не страшен пчёлок рой – убежим скорей домой!» И убегают за черту, высоко поднимая колени. Пчёлки стараются догнать убегающих, коснуться их рукой – «ужалить». Ужаленный проигрывает игру. Играют 2-3 раза, затем выбирают пчёлок из тех, кто ни разу не был ужален. Лучшими считаются ни разу не пойманные участники.
«Зайцы в огороде»
В игре принимают участие не менее 3-х человек. Для игры требуется площадка, на которой чертятся два круга, один в другом. Диаметр внешнего круга может быть 3-4 м, а внутреннего – 1-2 м. Водящий – «сторож» находится во внутреннем круге (огороде, остальные игроки – «зайцы» во внешнем. Зайцы прыгают на двух ногах – то в огород, то обратно. По сигналу учителя, сторож ловит зайцев, которые оказались в огороде, догоняя их в пределах круга. Те, кого сторож осалил, выбывают из игры. Когда все зайцы будут пойманы. Выбирается новый сторож и игра начинается снова.
5. Упражнение на снятие усталости.
«Насос»
Как работает насос?
Это вовсе не вопрос.
Все на корточки присели, будто птички прилетели.
А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.
На счет «два» - скорей обратно.
И так нужно многократно.
«Ловкий чертенок»
В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко прыгает вверх. Давайте попытаемся встать так же как он и прыгнуть вверх. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без помощи рук и подпрыгните вверх.
Подведение итогов.
Развитие силы.
1. «Полоса препятствий»
Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Выполняется 2-3 раза поточным способом.
2. Ходьба по канату боком.
3. Прыжки на правой ноге до предмета, обратно на левой ноге.
4. Ходьба по скамейке приставным шагом.
5. Пролазывание через тоннель.
6. Прыжки со скамейки, приземляясь на согнутые ноги.
2. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стоя, ноги вместе, обруч в руках внизу. 1- обруч на грудь; 2- обруч вверх, потянуться; 3- обруч на грудь; 4- обруч вниз. Когда обруч вверху посмотреть на него.
2. И. п. - стоя, ноги врозь, обруч вверху; 1- наклон вперед, обруч вниз; 2- и. п. При наклоне ноги не сгибать.
3. И. п. стоя, ноги врозь, обруч внизу; 1- наклон вперед, прогнутся, обруч вперед; 2- и. п. при наклоне смотреть на обруч, ноги прямые.
4. И. п. - стойка на коленях, мяч вверху; 1-2- садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опустить обруч и коснуться им пола у правого носка; 3-4 – и. п. ; 5-8- то же в др. сторону.
5. И. п. - стоя, ноги врозь, обруч вверху. Наклоны в стороны. Выполнять с большой амплитудой. Руки прямые.
6. И. п. – стоя, ноги вместе, обруч внизу; 1- присесть, обруч вверх; 2- и. п.
7. И. п. - упор сидя, на ступах обруч. Сгибать и разгибать ноги, удерживая обруч.
8. И. п. - стоя, ноги вместе, обруч перед грудью; 1- прыжком ноги врозь, обруч вперед; 2- прыжком в и. п. ; 3- прыжком ноги врозь, мяч вверх; 4- прыжком в и. п.
9. И. п. - стоя, ноги вместе, обруч внизу. Ходьба на месте со сменой положения мяча на грудь, вверх, на грудь, вниз.
4. Игровые упражнения.
«Маленький мостик»
Шли ежата по лесу. Перед ними- ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем.
5. Эстафеты.
«Перевозка змеи»
Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т. д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.
«По местам!»
Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, все члены которой быстрее займут свои места.
«Пауки»
Ходьба «пауки» с мячом на животе. Дети стоят в 2 колонны, по команде воспитателя первый бежит с мячом на животе до ориентира и обратно. Передает эстафету следующему игроку.
«Со скакалкой»
Дети строятся в 2 колонны. У первого участника скакалка, он прыгает до ориентира и обратно и передает эстафету.
«Малоподвижная игра.
«Мышка»
Играющие стоят лицом в круг, соединив перед собой ладони. В центре двое водящих. Один из водящих берет маленький предмет – «мышку» и зажимает её между ладонями и начинает вкладывать свои ладони в их ладони, незаметно передав кому- нибудь «мышку», встает рядом с другим водящим. Другой водящий должен угадать у кого она.