Лучший педагог года

Программа кружка «Умники и умницы»

юлия сироткина
Программа кружка «Умники и умницы»

Программа кружка

«Умники и умницы»

по развитию интеллектуальных способностей дошкольника

Методологическая основа

Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»

Эльконин Д. Б. «Психология игры»

Программное обеспечение

Федеральный государственный образовательный стандарт

Публикация «Программа кружка „Умники и умницы“» размещена в разделах

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Технология В. В. Воскобовича

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Созданию кружка способствовало желание заложить «развивающее» зерно в игровую деятельность дошкольника, начать формирование отдельных качеств личности, психических процессов, а следовательно и его интеллекта.

Цель:

Развитие интеллектуального и личностного потенциала ребенка путем расширенного использования развивающих игр.

Методические задачи:

Обеспечение условий для развития логического мышления дошкольника;

Обеспечение условий для игровой активности;

Организация взаимодействия с родителями воспитанников в целях создания игровой развивающей среды

Дидактические задачи:

Развитие познавательной и речевой активности в процессе игры;

Развитие основных психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения;

Развитие сенсорных способностей;

Развитие эмоционально-образного и логического начал.

Основные принципы, заложенные в основу развивающих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра

обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

В основе занятий лежат принципы:

Деятельностный – освоение окружающего мира осуществляется не через объяснение, не через трансляцию готовой информации, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе;

Средовой – содержательные и организационно-методические принципы построения предметно-развивающей среды в группе;

Комплексный – выполнение комплексной программы с учетом интеллектуального направления развития воспитанников;

Психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающую снятие всех стресс образующих факторов образовательного пространства;

Минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории развития.

Для решения поставленных задач необходимо выполнение ряда педагогических условий:

Построение развивающей предметно-пространственной среды;

Обеспечение разнообразия материала для формирования элементарных математических представлений, логического мышления;

Высокий уровень подготовки педагога;

Планирование занятий тематическими циклами

Программа состоит из направлений:

Интеллектуальное;

Социально-коммуникативное;

Развитие навыков и умений детей в игровой деятельности

Программа рассчитана на 2 года обучения детей 3-5 лет.

Занятия проводятся в соответствии с расписанием, в свободное время.

Младшая группа – 1 раз в неделю, 15 минут.

Средняя группа – 1 раз в неделю, 20 минут.

Основные формы кружковой работы :

Тематические, комплексные, интегрированные занятия;

Игры, досуги;

Индивидуальная игровая деятельность

Ожидаемые результаты:

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений;

Развитие логического мышления;

Развитие координации, моторики;

Развитие умения общения и взаимодействия в игре;

Развитие психических процессов

Результативность обучения:

Систематическое использование развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе повысил познавательную активность младшего дошкольника.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Время проведения игры: 6 октября 2017 года Место проведения игры: Музыкальный зал Мероприятие.

Фотоотчет «Интеллектуальный батл «Умницы и умники»Фотоотчет «Интеллектуальный батл «Умницы и умники» 10 апреля 2019 года в детском саду №3 "Ручеёк" прошёл интеллектуальный батл между воспитанниками 5-6 лет нашего образовательного учреждения.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Конкурс «Умники и умницы» для дошкольников. Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 г. Зеи Иотко А. В. Цель. Способствовать развитию познавательной.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Математический турнир «Умники и умницы» Цель турнира:  детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта, решая проблемные ситуации и логические задачи математического.

Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей Тема: Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей старших.

Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Развлечение в форме игры «Умники и умницы» Развлечение на тему: «Умники и умницы» Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, повышать мотивацию к интеллектуальным.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Автор публикации:
Программа кружка «Умники и умницы»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД