Папки-передвижки

Программа кружка «Волшебная кисточка»

Титова Наталья Анатольевна
Программа кружка «Волшебная кисточка»

Пояснительная записка

Комплексно – тематическое планирование построено с учётом адекватных дошкольному возрасту принципов преемственности, постепенности и дидактики, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, сезонных изменений в природе и праздничных дат. В комплексно – тематическом планировании учтены основные направления и такие разделы ООП ДС как художественно – творческое развитие и социально - коммуникативное, которые соответствуют внедрению ФГОС ДО.

Публикация «Программа кружка „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Цель: заинтересовать старших дошкольников творческой работой в изостудии, дополнить и углубить изобразительные навыки детей и социально – коммуникативные интересы и потребности о культуре народов проживающих на территории РФ и дальнего востока, Хабаровского края, расширить детский кругозор при реализации творческих проектов «Краски уходящего лета», «Любимые герои сказок», «Народная игрушка» «Подарок для мамы», «День победы» и других, знакомить с знаменитыми художественными промыслами русских народов и малочисленных народов Севера.

Реализуя программу кружка «Волшебная кисточка» руководитель детского объединения направляет свою деятельность на решение развивающих задач:

п\п Общая тема

и содержание работы и задачи развития изобразительных навыков 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Сентябрь «Цветы и деревья в начале осени»

1. Познакомить со свойствами акварели, развивать интерес к рисованию красками. Используя знакомые элементы (тычок, мазок, дуги) передавать особенности строения различных растений и цветов. «Подсолнухи и астры»

«Георгин и бархатцы»

Учить сочетать цветовые пятна, составляя композицию рисунка

Результат: индивидуальные рисунки и

коллективная работа

«Цветы на нашем участке»

Знакомство со светотенью «Осеннее дерево»

Учить передавать особенности осенних деревьев, с помощью цветовых пятен.

Тонкой кистью прорисовывать извилистые ветки.

Результат: индивидуальные рисунки и коллективная работа по теме

«Сказочный заколдованный лес»

1.2 Социально – коммуникативное развитие Подготовка работ к выставке, отбор лучших, оформление рамки, выставки в музыкальном зале и в фойе. Подготовка работ к городской выставке на конкурс ЭБЦ «Что не травинка, то картинка» Подготовка работ к выставке, отбор лучших, оформление рамки, выставки в музыкальном зале и в фойе

2. Октябрь «Любимые герои сказок»

Художественно – творческое развитие

Развитие умения детей соединять знакомые формы круг, овал разных размеров, соединять формы контурными линиями, завершая изображение животных, передавать характер и повадки сказочных персонажей. Предметное

«Медвежонок»

Развивать умение детей передавать в рисунке образ лесного медвежонка (по мотивам рассказов Чарушина) Сюжетное

«Три медведя»

Результат: коллективная работа по сказке «Три медведя» Предметное

«Поросёнок»

Развивать умение детей передавать характерные черты сказочного поросёнка

Сюжетное «Три поросёнка» Учить составлять целостную композицию по сказке

2.1 Социально – коммуникативное развитие Подготовка работ к выставке, отбор лучших, оформление рамки, выставки в музыкальном зале и в фойе Подготовка работ к выставке, отбор лучших, оформление рамки, выставки в музыкальном зале и в фойе Подготовка работ к городской выставке на конкурс

3. Ноябрь «Весёлые человечки и наши близкие»

3.1. Учить детей передавать строение человека с помощью известных геометрических фигур.

Подмечать особенности поз и движений для передачи характера изображаемых человечков «Рыжий клоун»

Учить передавать пропорции весёлого человечка, познакомить с особенностями грима и парика Коллективная работа

«Семь гномов»

Вспомнить сюжет известной сказки «Белоснежка и семь гномов». Показать, как с помощью знакомых геометрических фигур можно изобразить сказочных человечков Выставка

«Портрет бабушки и мамы»

Познакомить с портретной графикой и живописью

Б. М. Кустодиева,

И. Е. Репина

Учить передавать особенности своей мамы и бабушки «Маленький поварёнок»

Индивидуальная работа с детьми.

Передать характерные атрибуты и образ поварёнка

3.2. Социально – коммуникативное развитие Подготовка работ к выставке, активное обсуждение критериев и принципов отбора, самостоятельный выбор детьми лучших работ

4. Декабрь «Пришла красавица зима»

4.1. Продолжать учить детей передавать строение человека с помощью известных геометрических фигур.

Передавать характерные особенности русской зимы с помощью клеше

Подмечать особенности движений для передачи характера изображаемых человечков, животных, лесных обитателей Пейзаж

«Зимнее утро»

Учить детей передавать цветовыми пятнами по сырому фону утренний рассвет морозного зимнего утра. Творческий проект

«Где живёт Снегурочка?»

Шубку Снегурочки украшаем гжельскими узорами, зверей и кроны деревьев передаём с помощью клеше,

«Девочка – зима»

Шубку украшаем гжельскими узорами

4.2. Социально – коммуникативное развитие Поддерживать детскую самостоятельность в выборе средств и материалов для выполнения творческих работ при подготовке к деятельности и их применении по ходу выполнения, воспитывать желание помогать друг другу при оформлении детских работ.

5. Январь «Цирк» (творческий проект)

5.1. Учить детей передавать атмосферу циркового искусства с помощью ярких красок, подмечать особенности животных и людей, работающих в цирке (вспомнить занятие «Весёлый клоун») «Пони»

Рассмотреть изображение цирковых лошадок.

Показать, как её нарисовать (контурное рисование) Индивидуальные работы

«Львы в цирке»

и индивидуальная работа «Дрессированные собачки»

развивать умение передавать точно пропорции разных пород собак, их отличие от других животных Коллективная работа

«На арене»

Совместная работа с детьми над составлением композиции

5.2. Социально – коммуникативное развитие Совместная деятельность детей и воспитателя по подготовке работ к выставке - конкурсу «Альтернативная ёлка» «Рождественская композиция» в рамках экологической акции «Елочка»

6. Февраль «На границе» (патриотическая направленность)

6.1 Продолжать работу по обучению контурному рисованию, работе с акварелью. «Мой щенок»

Учить передавать в рисунке характерные пропорции собаки Коллективная работа «На границе»

Учить составлять композицию из знакомых детям образов пограничник (человек, собака) «Львёнок и черепаха»

Учить рисовать героев знакомого мультфильма

6.2. Социально – коммуникативное развитие Привлечение детей к оформлению выставки «Защитники Отечества», беседа о важности праздника, об необходимости защиты Российских границы

7. Март «Подарок для мамочки родной»

7.1. Показать особенности натюрморта как одного из направлений в живописи, рассказать о натюрмортах А. Миньона «Цветы в вазе»

Учить рисовать цветы в вазе, передавать цветовые оттенки, учить размешать на листе бумаге так, что бы и ваза и цветы были видны… «Букет в вазе» Учить рисовать цветы в вазе, передавать цветовые оттенки, учить размешать на листе бумаге так, что бы и ваза и цветы были видны…. Коллективная работа

«Подводный мир океана»

Учить передавать цветовое разнообразие обитателей подводного мира

Учить ребят самостоятельно изображать морских обитателей

Подбирать гармоничное сочетание красок Занятие – беседа о народных промыслах

«На выставке»

Учить детей внимательно всматриваться в изображение, узнавать характерные элементы декоративной росписи

7.2. Социально – коммуникативное развитие Привлечение детей к оформлению выставки «Подарок для мамочки», беседа о важности праздника, об необходимости

8. Апрель «Наши пернатые друзья»

8.1. 1. Учить находить отличия между сказочной птицей и настоящими пернатыми друзьями человека.

2. Учить передавать строение птиц, соединяя фигуры единой контурной линией ведя руку плавно и безотрывно, не давя на карандаш.

3. Учить создавать общий колорит картины, добавляя элементы окружающей среды (ветка ели, рябины, кормушка и т. д.) Коллективная работа

«Зимующие и кочующие птицы»

Учить передавать строение птиц, соединяя фигуры единой контурной линией ведя руку плавно и безотрывно, не давя на карандаш.

2. Учить создавать общий колорит картины, добавляя элементы окружающей среды, где сидит птичка (ветка ели, рябины, кормушка и т. д.) Коллективные и индивидуальные работы по мотивам народных промыслов «Сказочные птицы» 1. Учить находить отличия между сказочной птицей и настоящими пернатыми друзьями человека.

2. Используя яркие гуашевые краски передавать красоту оперения сказочных птиц

8.2. Социально – коммуникативное развитие Подготовка рисунков к всероссийскому конкурсу «Утро года!» - совместное обсуждение вариантов композиций и сюжетов – выбор понравившегося, самостоятельный подбор художественных средств и материалов.

9. Май «Домашние животные»

9.1. 1. Познакомить дошкольников с жанровой живописью.

2. Рассказать о труде людей весной

3. Учить передавать общий колорит скотного двора и особенности строения домашних животных «Рыжая корова»

1. Учить детей рисовать корову, показать на иллюстрациях какой бывает окрас

2. Учить передавать в рисунке художественный образ «Кошка с котятами»

1. Учить рисовать кошку

2. Передавать красками окрас и характерные особенности Коллективная работа

«У нас во дворе»

1. Развивать умение составлять композицию двора

2. Прорисовывать необходимые для завершения общей композиции растения, детали.

9.2. Социально – коммуникативное развитие Смена детских работ в холе первого этажа детские работы, посвящённые «Дню победы», обсуждение сюжета, и изобразительных средств, отбор лучших работ для участия во всероссийском конкурсе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка»Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» В кружке занимаются дети старшей и подготовительной групп. В опыте работы имеются разработки занятий по рисованию нетрадиционными способами.

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 06:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД