Лилиана Хакимова
Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
№ занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла
сентябрь
1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту Рисование поролоном. Гуашь
2 «Травка для зайчат». Учить детей рисовать травку короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Познакомить детей с зелёным цветом. Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь.
Публикация «Перспективное планирование кружка по рисованию „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Рисование кистью, гуашь
3 «Что за палочки такие?» Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами. Учить детей правильно держать карандаш. Упражнять в различении цветов. Подводить детей к пониманию того, что линии проведения карандашом могут что-то изображать.
Рисование карандашом
4 Виноград Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма Рисование пальчиками, гуашь
Октябрь
1 Грибы Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы Рисование карандашом
2 Осенний листопад Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь
3 Осенний дождик Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капли дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения Рисование цветными карандашом
4 Ежик Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. Рисование поролоновым тампоном. гуашь
Ноябрь
1 Узоры на платье Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, полосками, колечками, с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение
2 Коврик для зайчат Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту Рисование акварельными красками
3 Чашка. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в.
4 Угостим Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту Рисование цветными карандашом
Декабрь
1 Колобок Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.
2 Белоснежная зима Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа Тычки жесткой полусухой кистью, гуашь
3 Хвойный лес Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес» Рисование цветными карандашом
4 Укрась елку Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стиха. Оттиски печатками из картофеля. гуашь
Январь
1 козленок Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. Рисование пальчиками. Гуашь
2 Заяц на снегу Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Тычки жесткой полусухой кистью, Гуашь
3 Елка Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование акварельными красками
4 Сушки для лесного магазина Учить детей рисовать, состоящее из кругов разного размера; ориентируясь на внешнюю наглядную опору. Рисование кистью. Акварельные краски
Февраль
1 Моя мама Учить детей правильно рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги Рисование цветными карандашами
2 Забор возле дома Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление. Рисование кистью. Гуашь
3 Аквариум с рыбками Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование акварельными красками
4 Машина, пароход и самолет Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.
Рисование кистью. Гуашь
март
1. Железная дорога для доктора Айболита
Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
демонстрационный Рисование кистью. Гуашь
2 Бусы Цель. Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Рисование поролоновым тампоном. гуашь
3 Цветок в горшке Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. Рисование кистью. Акварельные краски
4 Весенние сосульки Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. Рисование кистью. Акварельные краски
апрель
1 Два веселых гуся Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Рисование ладошкой. Гуашь
2 Лебедь Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. Рисование ладошкой. Гуашь
3 Зеленые кусты Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками). Рисование кистью и пальчиками. Гуашь
4 Колеса и светофоры Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; понимать значение зеленого, желтого, красного сигнала светофора. учить рисовать и закрашивать круги. Рисование цветными карандашами
май
1 Лопата и грабли Учить рисовать предметы, состоящих из сочетания линий, рисовать предметы крупно, располагая изображениям по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление. Рисование акварельными красками
2 Свободная тема Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные краски).
Рисование любым материалом
3 Жучки гуляют Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.
Рисование кистью. Гуашь
4 Летнее небо Учить детей рисовать восковыми мелками солнъiыико, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу. Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски