Галина Шумилина
Программа кружка «Волшебные завитки» (квиллинг)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 77 – детский сад комбинированного вида
Программа
кружка «Волшебные завитки» (квиллинг)
Составитель
Шумилина Галина Николаевна
Принята
Советом педагогов МБДОУ № 77
Протокол от 11.10.2012 г.
№ 1
г. Тула, 2012 г.
1. Пояснительная записка
Публикация «Программа кружка „Волшебные завитки“ (квиллинг)» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Квиллинг
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Квилинг – искусство украшения витиеватыми кружками бумаги предметов интерьера и одежды – насчитывает приблизительно 500 лет. Видимо, первоначально бумажная филигрань была имитацией и одновременно альтернативой традиционной филиграни из золотой и серебряной проволоки и украшала предметы религиозного характера. Затем это тонкое искусство вошло в светскую жизнь. Повсеместное распространение бумаги и её удешевление (конец XVIII – начало XIX в. в.) привлекло к росту декоративных ремёсел, особенно в Англии. Женщины из высшего общества и среднего класса стали прекрасными мастерицами бумажной филиграни. В журналах того времени публиковались описания техники и модели квилинга. Из Англии это искусство распространилось по всему миру.
Технология выполнения квилинга очень простая. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента (шила или тонкой спицы). Некогда для этой цели использовались даже птичьи перья. Затем закрученным катушкам придаётся нужная форма. Подготовленные детали монтируются в композицию. Для удобства рукодельниц в странах, где распространена бумажная филигрань, продаются уже готовые к моделированию бумажные полоски разной ширины и длины и специальные инструменты для закручивания полосок.
В нашей стране бумажная филигрань находит всё больше последователей.
Занятия квилингом очень увлекательны и интересны не только взрослым, но и детям. Они помогают развивать ручную умелость, зрительно-моторную координацию, воспитывать в детях усидчивость и старание, которое необходимо будущим школьникам.
Программа кружка «Волшебные завитки» рассчитана на 2 года обучения детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
2. Цель программы :
Развивать творческие способности детей.
3. Задачи:
- учить изготавливать специальные формы способом закручивания серпантином бумажные полоски;
- учить выполнять композиции из самостоятельно подготовленных форм;
- учить пользоваться специальными инструментами (палочки, ножницы, пинцет, скрепки, проволока);
- развивать умение работать в точной последовательности;
- развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать у детей эстетический вкус, чувство цвета и композиции;
- развивать чувство прекрасного, желание самостоятельно изготавливать праздничные открытки и радовать окружающих;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, работоспособность.
4. Интеграция образовательных областей в программе кружка «Волшебные завитки»
Образовательные области Образовательные задачи
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие - воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (усидчивость, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие)
- развивать умение регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами;
- содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены;
- учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении с взрослыми и сверстниками;
- формировать адаптивное поведение в коллективе.
Учить соблюдать меры безопасности при обращении с острыми предметами, хрупкими вещами;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать согласованные действия руки и глаза;
- воспитывать трудолюбие и ответственность (стремление включаться в совместные трудовые действия, доводить начатое дело до конца);
- обеспечивать право выбора материалов, возможность самостоятельного принятия решения;
- обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками;
- продолжать формировать элементарные способы сотрудничества (договариваться, действовать согласовано, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания).
Художественно-эстетическое развитие -учить создавать выразительные художественные образы, передавать характерные признаки предметов;
-учить планировать этапы работы, рационально использовать разные материалы и технику;
- развивать чувство композиции;
- создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать участие детей в организации выставок работ, выполненных в технике квиллинг.
Познавательное развитие - формировать способность полнее, разностороннее отражать в работе предметы и явления окружающей действительности, выражать эмоциональное отношение к ним.
- в процессе практического преобразования материала (бумаги) знакомить детей с новыми и скрытыми свойствами
Речевое развитие - развивать общение с взрослыми и сверстниками;
- расширять словарный запас.
5. Ожидаемый результат:
-сформировать стремление к творчеству, проявлению самостоятельности и активности.
6. Результативность:
Дети умеют:
- закручивать полоски бумаги серпантином и катушкой;
- изготавливать композицию из приготовленных форм;
- правильно пользоваться необходимыми инструментами;
- работать в точной последовательности.
7. Диагностика
К концу I года обучения дети умеют:
- накручивать полоску бумаги на специальную палочку (изготавливать спиральную катушку с небольшой помощью взрослого);
- придавать нужную форму спиральной катушке (3-4 формы);
- правильно пользоваться инструментами;
- создавать простую композицию (из 5-6 форм).
К концу II года обучения дети умеют:
- самостоятельно изготавливать спиральную катушку, длинную спираль;
- придавать разнообразные формы (10-15 видов);
- чётко соблюдать последовательность выполнения работы;
- использовать в работе трафареты;
- оформлять изделие с помощью рамки;
- составлять сложные композиции из пяти и более различных форм;
- работать аккуратно и быстро.
8. Формы проведения итогов:
- диагностика развития детей;
- выставки работ в ДОУ;
- участие в конкурсах.
9. Учебно – тематический план на I год обучения
Месяц
Тема занятия Количество занятий
Сентябрь 1. Знакомство с техникой работы и инструментами.
2. Коллективная композиция «Зимний виноград».
3. Веточка облепихи. 1
1
2
Октябрь 1. Улитка
2. Колосья
3. Осенний ковёр 1
2
2
Ноябрь 1. Дары осени
2. Цветы для мамы 2
2
Декабрь 1. Снежинки
2. Снеговик
3. Новогодняя открытка 1
1
2
Январь 1. Рождественская открытка «Свеча»
2. Ветка рябины 2
1
Февраль 1. Заяц
2. Снегирь
3. Коллективная композиция «Зимняя картина» 1
1
2
Март 1. Подснежники (открытка)
2. Бабочка
3. Маргаритки 2
1
2
Апрель 1. Открытка пасхальная «Цыплёнок»
2. Ромашка 3
1
Май 1. Тюльпаны
2. Ландыши 1
2
10. Учебно – тематический план на II год обучения
Месяц
Тема занятия Количество занятий
Сентябрь 1. Сиреневые цветы
2. Крыжовник 2
2
Октябрь 1. Лукошко с грибами
2. Осенний лес (коллективная композиция) 2
3
Ноябрь 1. Композиция «Улитка в траве»
2. Открытка для мамы 2
2
Декабрь 1. Снежинки (усложнённый вариант)
2. Новогодняя открытка 2
2
Январь 1. «Ангел»
2. Морозные узоры 2
1
Февраль 1. Коллективная композиция «Зимний пейзаж»
2. Птичка на ветке 2
2
Март 1. Весенний букет
2. Подводный мир 2
3
Апрель 1. Пасхальное яйцо
2. Мотивы хохломы 2
2
Май 1. Хризантемы
2. Коллективная композиция в подарок детскому саду 2
2
11. Литература
Быстрицкая А. И. Бумажная филигрань. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 128с. : ил. + цв. наклейка 16 с. – ( Внимание: дети).
Джоунс Фиона. Декоративная бумага: 25 оригинальных изделий / Пер. с англ. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 80 с. : ил. – (Мастер-класс на дому).