Получи документы

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Мечты в ладошках»

Татьяна Шебаева
Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Мечты в ладошках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Светлячок»

корпус 2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад №33»

Подгорбунских С. Ю___

Приказ № ___от «___»___2020г.

Рабочая программа

дополнительного образования

«Мечты в ладошках»

для детей 5 - 6 лет

Составитель: педагог

Шебаева Т. В.

г. Шадринск 2020

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования „Мечты в ладошках“» размещена в разделах

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.

Цель и задачи реализации Программы

Цель - развитие художественно – творческих способностей детей 5 - 7 лет средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Образовательные:

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Содержательный раздел

2.1.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в кабинете дополнительного образования. Общее количество занятий в год - 50. Программа разработана для детей 5 - 7 лет, рассчитана на 1 учебный год. Количество детей, посещающих студию - 15 человек. Длительность занятий составляет: 20 - 25 минут.

Техники :

- тычок полусухой жесткой кистью;

- рисование восковыми мелками и акварелью;

- пластилинография;

- обрывная аппликация;

- пальчиковое рисование

- пуантилизм - рисование точками (ватной палочкой);

- рисование бумагой;

- граттаж;

- рисование зубной пастой;

- монотипия;

- кляксография;

- рисование нитками;

- рисование манкой;

- рисование ладошками.

Учебно-методический план образовательной программы изостудии «Мечты в ладошках» для детей 5-6 лет.

№ Тема.

Техника. Программное содержание. Материал. Краткое содержание НОД

Сентябрь

1 «Урожай грибов»

Пластилинография Задачи: продолжить знакомство с возможностями пластилина. Учить закрашивать шаблоны грибов способом растирания. Материалы: шаблоны грибов, пластилин, стеки.

2 «Корзинка для грибов». Рисование восковыми мелками. Задачи: Учить аккуратно раскрашивать шаблон корзины восковыми мелками, не выходя за контур. Воспитывать самостоятельность. Материалы: шаблоны корзинок, восковые мелки, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки.

3 «Яблочный компот». Штамп, пуантилизм или рисование ватными палочками. Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку. Материалы: вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.

4 «Фрукты» (натюрморт) 1 часть. Аппликация с использованием ватных дисков. Задачи: Познакомить со значением слова «Натюрморт», научить составлять натюрморт из фруктов и ягод, вырезанных из ватных дисков. Воспитывать аккуратность. Материалы: цветной картон, шаблон вазы, ватные диски, клеевые кисти, клей ПВА, салфетки.

5 «Фрукты» (натюрморт) 2 часть Раскрашивание фруктов, вырезанных из ватных дисков.

Задачи: Познакомить с техникой рисования на ватных дисках. Развивать чувство цвета и формы. Материалы: заранее готовая аппликация ваза с фруктами, гуашь, кисти.

6 «Деревья осенью»

Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой

Задачи: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета. Материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.

7 «Осенний лес»

Рисование с использованием салфеток. Задачи: Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику. Материалы: Лист бумаги, тонированный в желтый цвет, салфетки (красные, желтые, вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, салфетки, фломастеры (для дорисовки).

8 «Листопад»

Пуантилизм (рисование точками) Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения. Материалы: Лист бумаги, тонированный в синий цвет, гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.

Октябрь

1 «Осенние листья» Пластилинография. Задачи: продолжить знакомство с возможностями пластилина. Учить аккуратно закрашивать шаблоны листьев способом растирания. Материалы: шаблоны листьев, пластилин, стеки, салфетки

2 «Белые берёзы»

Аппликация из газет, пуантилизм. Задачи: учить создавать осенний пейзаж с помощью газетных полос. Материалы: тонированная бумага в голубой цвет, узкие газетные полоски, гуашь, клей ПВА, кисти, салфетки.

3 «На что похоже?»

Преобразование геометрических фигур. Задачи: учить превращать круги и овалы в животных и рыб. Развивать воображение. Материалы: листы бумаги с заранее нарисованными кругами и овалами, цветные карандаши.

4 «Весёлые кляксы»

Кляксография Задачи: знакомство с выдуванием 5кляксы. Учить превращать кляксу. Развивать фантазию, воображение. Материалы: бумага, жидкая гуашь, кисти, коктейльные трубочки.

5 «Паучок на паутинке»

Пластиоинография и рисунок.

Задачи: Учить рисовать паутину фломастером. Знакомить с выполнением паука из пластилина. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Материалы: заранее приготовленный цветной картон, фломастеры и пластилин.

6 «Котенок»

Рисование методом тычка. Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. Материалы: шаблоны котят, жесткая кисть, гуашь, салфетки.

7 «Веселые обезьянки».

Аппликация из цветной бумаги. Задачи: вызвать интерес к созданию веселой обезьянки из нарезанных элементов из цветной бумаги. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность. Материалы: цветной картон, готовые элементы головы и туловища обезьянки, клеевые кисти, клей ПВА, салфетки.

8 «Полосатые коврики» 1 часть

Раскрашивание геометрических фигур цветными полосками. Задачи:Учить раскрашивать геометрические полоски в соответствии с формой. Воспитывать аккуратность. Материалы: листы бумаги с изображениями геометрических фигур, гуашь, кисти.

9 «Полосатые коврики» 2 часть

Аппликация из готовых геометрических фигур (ковриков). Задачи: Учить составлять сказочный домик из геометрических фигур, в соответствии с формой. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность. Материалы: вырезанные полосатые коврики в виде геометрических фигур, клей, кисти, салфетки. Занятие –повторение.

1 Поделки из шишек «Ёжик»

Лепка из пластелина и шишек. Задачи: учить создавать выразительный образ ёжика из пластилина и еловой шишки. Показать варианты сочетания художественных материалов. Материалы: пластилин, шишки, стеки.

2 Аппликация из цветной бумаги. Задачи: учить красиво размещать на композиционной основе (аквариум) фон, водоросли и рыбок. Материалы: готовые элементы аквариума, фонов, водорослей, рыбок. Клеевые кисти, клей ПВА, салфетки.

3 «Цветные перчатки»

Рисунок восковыми мелками и акварелью. Задачи:Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете; Развивать воображение, фантазию, художественный вкус. Материалы: раскраски с разными видами перчаток, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки.

4 «Украшаем шапочку»

Рисунок восковыми мелками и акварелью. Задачи: Украсить шапку так, чтобы её рисунок и цветовая гамма совпадали с перчатками, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете; Материалы: раскраски с разными видами шапок, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки.

5 «Мишка косолапый по лесу идет…»

Рисунок методом тычка» Задачи: Продолжать учить рисовать метом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о форме и цвете. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти щетина, салфетки.

6 «Смешные человечки, похожие на нас»

Аппликация с элементами рисования. Задачи: учить красиво и аккуратно раскрашивать зимнюю одежду, подбирая цвета и узоры. Одеть человечков в шапочки и перчатки, нарисованные на прошлых занятиях. Учить создавать единую композицию из отдельных предметов. Материалы: заранее нарисованные человечки, перчатки и шапочки, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки.

7 «Цветы для мамы»

Аппликация из цветной бумаги. Задачи: учить создавать объемные цветы из цветной бумаги и прикреплять их на стебель (деревянную палочку). Вызвать желание создавать подарок своими руками. Материалы: готовые элементы цветов, стебель (деревянные шпажки, клеевые кисти, клей ПВА, салфетки.

8 «Пряничный домик»

Роспись. Задачи: Познакомить с росписью на пряниках. Предложить расписать импровизированный пряник в форме домика гуашевыми красками. Учить рисовать тонкой кистью узоры. Развивать воображение, творчество. Материалы: заготовки домиков и двухслойного картона, гуашь, кисти № 1, салфетки.

Декабрь

1

1 «Румяный колобок»

Аппликация из различных круп. Задачи: учить создавать красивый образ сказочного героя Колобка из разных материалов: крупы, семена. Формировать аппликативные умения. Развивать чувство ритма и композиции. Материалы: цветной картон, крупы, семена, клей ПВА, кисти, салфетки.

2 «Снеговик в стеклянном шаре» (имитация). Рисунок. Задачи: учить рисовать снеговика в круге, не выходя за контур. Развивать чувство формы и пропорций. Материалы: гуашь, синий картон, кисти, салфетки.

3 «Пушистые снежинки»

Рисование свечой и акварелью. Задачи: учить рисовать снежинки, перекрещивая прямые линии. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о зиме. Совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью. Материалы: бумага, свеча, нарезанная на кусочки, акварель, кисти, салфетки.

4 «Новогодний подарок»

Лепка по замыслу. Задачи: вызвать желание слепить подарок своей мечты. Учить создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно. Развивать воображение. Материалы: пластилин, стеки.

5 Чудо глина

Лепка из глины. Задачи: продолжать учить создавать и трансформировать выразительные образы скульптурным способом. Учить планировать свою работу : задумывать образ делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно. Развивать воображение. Материалы: глина, стеки.

6 «Новогодняя открытка»

Аппликация. Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Материалы: цветной и белый картон, цветная бумага, пуговицы, бусины, пайетки, бисер, атласные ленты, ножницы, клей, кисти, салфетки.

7 «Новогодняя ёлочка»

Пластилиновая живопись Задачи: Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, рисовать елочку используя такие средства выразительности, как линия, штрих. Развивать композиционные умения. Воспитывать любознательность. Материалы: картон, пластилин, стеки.

Январь

1 «Загадочный лес»

Техника выдувания Задачи : учить изображать деревья способом выдувания. Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать эстетическое восприятие. Материалы: бумага, коктейльные трубочки, разведенная водой гуашь, кисти, салфетки.

2 «Снегири на рябине»

Аппликация из цветной бумаги. Задачи: вызвать интерес к созданию снегиря из нарезанных элементов из цветной бумаги. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность. Материалы: готовые элементы снегиря: туловище, крыло, грудка, глаз, клюв. Клеевые кисти, клей ПВА, салфетки.

3 «Пароход» 1ч.

Пластилиновая живопись Задачи: Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, рисовать пароход, транспорт используя такие средства выразительности, как линия, штрих. Развивать композиционные умения. Воспитывать любознательность. Материалы: раскраска, пластилин, стека.

4 «Пароход» 2ч.

Пластилиновая живопись Задачи:Закрепить умение рисовать пластилином. Создавать законченный образ картины.

Развивать чувство композиции. Материалы: цветной картон, вырезанные плоскостные пароходы, пластилин, стеки

5 «Моя любимая игрушка» Пуантилизм. Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета. Материалы: раскраски с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки, салфетки.

6 «Волшебные семечки»

Картина из семян и круп. Задачи: учить создавать картинки на произвольную тему из семян и круп. Формировать аппликативные умения, развивать чувство ритма и композиции. Материалы: заранее приготовленный фон из пластилина на картоне, крупы, семена.

Февраль

1 «Северное сияние»

Монотипия Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета. Материалы: Литы бумаги, акварель, кисти.

2 «Кто живет на северном полюсе?»

Аппликация с использованием ватных дисков. Задачи: Познакомить с животными, живущими на северном полюсе; учить составлять животных (белого медведя) из овалов и кругов, вырезанных из ватных дисков. Воспитывать аккуратность. Материалы: фон с северным сиянием, овалы и круги, вырезанные из ватных дисков, клеевые кисти, клей ПВА, салфетки.

3 «Зимнее дерево»

Рисование зубной пастой. Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность. Материалы: Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки.

4 «Зима»

Рисование на мятой бумаге. Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. Материалы: Листы бумаги, акварель, кисти.

5 «Кораблик»

Лепка из соленого теста. Задачи: учить лепить кораблик из брусочка соленого теста, отрезая стекой лишнее (уголки носа) и «достраивая» недостающее (парус из цветного картона). Обеспечить условия для свободного выбора детьми приемов техники лепки. Материалы: Цветной картон, соленое тесто, стеки.

6 «Метель»

Ниткография Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Материалы: Листы бумаги, гуашь, нитки.

7 «Автомобиль для папы»

Объемная поделка из цветной бумаги и спичечных коробков. Задачи: Совершенствовать умения и навыки необходимые для изобретения объемного автомобиля из спичечного коробка и цветной бумаги. Материалы: спичечные коробки, цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки.

9 «Ваза с конфетами»

Тестопластика. Задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Ваза с конфетами». Развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения. Учить правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Материалы: картон, соленое тесто, стеки, зубочистки.

Март

1 «Ветка мимозы».

Рисование кисть и ватными палочками Задачи: Закреплять умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечатки ватными палочками. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. Материалы: светло – зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, кисть, образец или иллюстрация, принадлежности для рисования.

2 «Грачи прилетели»

Рисование методом тычка. Задачи: Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о перелетных птицах. Материалы: листы с контуром грача, черная и белая гуашь, две кисти, салфетки. З

3 «Я рисую море» 1ч.

Рисование зубной щеткой и зубной пастой. Задачи: продолжить знакомство с нетрадиционным способом рисования зубной щеткой и зубной пастой. Развивать воображение, воспитывать аккуратность. Материалы: бумага, гуашь, зубная паста, зубная щетка, салфетки.

4 «Золотая рыбка» 2ч.

Печать по трафарету, рисование пальчиками. Задачи: познакомить с техникой печатания. Закреплять умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски. Материалы: тонированная бумага, гуашь, поролоновые тампоны, трафареты золотой рыбки, тонкие кисти, салфетки.

5 «Два петушка ссорятся»

Рисование ладошками.

Задачи: Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Материалы: тонированные листы бумаги, гуашь в мисочках, петушок - игрушка, принадлежности для рисования.

6 «Волшебные картинки»

Техника «Эбру». Задачи: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования - гуашью на кефире. Учить фантазировать, видеть необычные образы. Развивать воображение. Материалы: блюдца, кефир, гуашь разведённая, зубочистки, салфетки.

7 «Придумай и дорисуй»

Рисование, создание образов. Задачи: Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение. Материалы: листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки, краски.

8 «Фантастические животные»

Кляксография. Задачи: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией, превращать пятно в образ. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество. Материалы: черная и цветная тушь, листы бумаги, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, салфетки.

Апрель

1 «Улицы нашего города» 1ч.

Аппликация с элементами рисования. Задачи: учить создавать целую улицу из картонных квадратов и прямоугольников, дорисовывая окна, двери, крыши. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Материалы: белый картон для фона, полоски и квадраты из цветного картона. Гуашь, кисти, фломастеры, салфетки.

2 «Улицы нашего города» 2ч.

Аппликация с элементами рисования. Задачи: учить создавать целую улицу из картонных квадратов и прямоугольников, дорисовывая окна, двери, крыши. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Материалы: белый картон для фона, полоски и квадраты из цветного картона. Гуашь, кисти, фломастеры, салфетки.

3 «Таинственный космос» 1ч.

Рисование восковыми мелками и акварелью. Задачи: закреплять умение выполнять рисунок восковыми мелками, тонировать лист акварельными красками. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать творчество, воображение. Материалы: бумага, кисти, акварель, восковые мелки, салфетки.

4 «Таинственный космос» 2ч.

Восковые мелки и акварель. Задачи: закреплять умение выполнять рисунок восковыми мелками, тонировать лист акварельными красками. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать творчество, воображение. Материалы: бумага, кисти, акварель, восковые мелки, салфетки.

5 «Весенние облака»

Рисование по мокрому Задачи : совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому», превращая размытые пятна в легкие воздушные облака. Учить передавать впечатления о весне изобразительными средствами. Материалы: акварельная бумага, акварель, кисти пони № 6, салфетки.

6 «Волшебный сосуд»

Черно –белый граттаж. Задачи: продолжать учить рисовать в технике черно-белого граттажа. Оформить сосуд различными узорами (растительными, геометрическими). Развивать стремление быть оригинальным в создании формы сосуда и узора. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Материалы: листы плотной бумаги разных форм и форматов, палочки для процарапывания, свеча, тушь, мыло, жесткая и мягкая кисти.

7 «Путешествуем на воздушном шаре». 1ч.

Лоскутная аппликация Задачи: познакомить с лоскутной аппликацией. Научить создавать картины из кусочков ткани, которые могут стать украшением любого интерьера; развивать самостоятельность и способности учащихся в решении творческих и изобретательских задач; Материалы: лоскутки ткани, ножницы, нарисованный воздушный шар, клей ПВА, кисти, салфетки.

8 «Путешествуем на воздушном шаре». 2ч.

Лоскутная аппликация. Задачи: познакомить с лоскутной аппликацией. Научить создавать картины из кусочков ткани, которые могут стать украшением любого интерьера; развивать самостоятельность и способности учащихся в решении творческих и изобретательских задач; Материалы: лоскутки ткани, ножницы, нарисованный воздушный шар, клей ПВА, кисти, салфетки.

9 «Волшебные картинки»

Ниткография Задачи: продолжить знакомство с техникой рисования нитками, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Материалы: листы бумаги, гуашь, нитки.

Май

1 «Гроза в начале мая»

Оттиск смятой бумагой с элементами рисования. Задачи: учить передавать пасмурную погоду разными способами нетрадиционного рисования. Познакомить с изображением молнии восковыми мелками и закрывающими её тучами, изображенными смятой бумагой. Материалы: тонированная бумага для фона, белая бумага разной формы и величины, восковые мелки, гуашь разведенная, салфетки.

2 «Строим дом из кирпича»

Штамп с элементами рисования. Задачи: познакомить детей с разными видами строительных материалов для домов. Учить рисовать кирпичный дом, используя печать ластиком, дорисовывая крышу, окна и двери кистью. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти, ластики, салфетки.

4 «Бабочки»

Монотипия Задачи: учить рисовать бабочку в технике «монотипия». Развивать воображение, фантазию. Материалы: бумага, гуашь, кисти, салфетки.

6 «Весенняя поляна с яркими цветами»

Рисование пластмассовыми вилками.

Задачи: познакомить с новым способом нетрадиционного рисования. Материалы: бумага, гуашь, пластмассовые вилки, салфетки.

7 «Одуванчики»

Рисование методом тычка. Задачи: Продолжить учить рисовать способом тычка сам цветок и закреплять умение рисовать концом тонкой кисти стебель и листья. Материалы: тонированные листы, гуашь, две кисти, салфетки.

3.4. Перечень программно-методических документов

1. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. В. Л. Строкина. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности в дошкольном учреждении: Учебно-методическое пособие для факультета дошкольной педагогики и психологии. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2003.

3. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скр ипторий 2003», 2007.

4. Г. Н. Давыдова. Детский дизайн. Пластилинография. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

5. Г. Н. Давыдова. Детский дизайн - 2. Поделки из бросового материала. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

Публикации по теме:

«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования Предлагаю вашему вниманию работы детей в технике – тычок ластиком от карандаша. Сегодня мы рисуем в подарок для родных и близких открытки.

«Ждут зайчишки Новый год». Мастер-класс коллективной работы в технике нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации«Ждут зайчишки Новый год». Мастер-класс коллективной работы в технике нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации Новый год для всех - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверии Нового года всеми овладевает странное чувство, что должно случиться.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями»Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Красивый букет в нетрадиционной технике рисованияКрасивый букет в нетрадиционной технике рисования Вчера на занятии по рисованию мы рисовали красивые букеты техникой печатания смятой бумагой. По-моему, получилось неплохо. А? Этапы работы.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошкамиФотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошками С каждым годом дети становятся старше,но даже в старшей группе у них не проходит интерес к рисованию ладошками. В младшей группе ребята.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Мечты в ладошках»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 21:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД