Получи документы

Программа кружковой работы по ручному труду «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Костырко
Программа кружковой работы по ручному труду «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста

Лучшей игрушкой для ребенка будет та,

которую он создал своими руками.

Джон Локк

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Сделай сам» предполагает организацию кружковой работы с детьми 5-7 лет на базе ДОУ в рамках совместной деятельности детей и педагога по художественному труду, а также самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Публикация «Программа кружковой работы по ручному труду „Сделай сам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель программы : создание условий для самореализации и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(работа с детьми 5-6 лет)

Сентябрь

3- неделя Дары природы Осенние мотивы -познакомить детей с различными свойствами и способами создания поделки из природного материала

Сентябрь

4-я неделя

Оригами Дикие животные (заяц, белка, еж) - познакомить детей со свойствами бумаги и искусством оригами

-развивать мелкую моторику

-воспитывать усидчивость, аккуратность

Октябрь

1-я неделя Детский дизайн Кот и мыши -познакомить детей со способом изготовления поделки из поролона

Октябрь

2-я неделя Объемная аппликация Винни Пух - познакомить детей с объемной аппликацией

Октябрь

3-я неделя

4-я неделя Детский дизайн Аквариум -научить детей изготавливать поделку из бросового материала, с учетом его свойств

Октябрь

4-я неделя Детский дизайн Матрешки -познакомить детей со свойствами нити и техникой изготовления нитяных игрушек

1

Ноябрь

1-я неделя Дары природы Каштановые фантазии -продолжать знакомить детей с различными свойствами и способами создания поделки из природного материала

Ноябрь

2-я неделя Объемная аппликация Осенний букет -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

2

Ноябрь

3-я неделя Дары природы Веселые человечки -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала

Ноябрь

4-я неделя Бумагопластика Первые снежинки -познакомить детей со способом создания выпуклых, полуобъемных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности

Декабрь

1-я неделя Объемная аппликация Как Баба Яга Деду Морозу помогала -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

-развивать цветоощущение

- воспитывать художественный вкус

2

Декабрь

2-я неделя Дары природы Елочка -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала

Выставка работ детского творчества

Январь

3-я неделя Объемная аппликация Снегирь на ветке рябины -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

Январь

4-я неделя Дары природы Леший -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из природного материала

Февраль

1-2 -я неделя Детский дизайн Диванчик -познакомить детей со способом изготовления объемной поделки из упаковочного материала

3

Февраль

2-3-я неделя Бумагопластика Космический полет -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»

Февраль

3-4-я неделя Оригами Автомобиль -продолжать знакомить детей с искусством оригами

Март

1-2-я неделя Детский дизайн Панно «К бабушке на чай» - продолжать знакомить детей со способами изготовления поделок из бросового материала

Март

3-я неделя Детский дизайн Чебурашка -продолжать знакомить детей со способами создания и преобразования поделок из различного материала

Март

4-я неделя Объемная аппликация Вот подснежник на полянке… -продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

Апрель

1-я неделя Оригами Ферма -продолжать знакомить детей с искусством оригами

Апрель

2-я неделя Бумагопластика Мимоза -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»

Апрель

3-я неделя Детский дизайн Открытка с гармошкой - показать детям способы изготовления открытки-сувенира из упаковки от конфет

Апрель

4-я неделя Бумагопластика Бабочки на полянке -продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»

- продолжать развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка

- воспитывать целенаправленность в деятельности 2

Май

1-3-я неделя Изонить Цыплята - познакомить детей с историей возникновения искусства изонити

Итоговая выставка детского творчества

2 год обучения

(работа с детьми 6-7лет)

Сентябрь

3- неделя Объемная аппликация

(по замыслу) Как я провел лето… -закрепить навыки детей в создании объемной аппликации

-создать условия для проявления творчества и фантазии

-создать положительный эмоциональный климат

Сентябрь

4-я неделя

Детский дизайн Венок Осени -закрепить умение создавать и преобразовывать поделку из полос бумаги

Октябрь

1-я неделя Оригами Лесные хищники (лиса, медведь, волк) -продолжать знакомить детей с искусством оригами

- закрепить знания детей о лесных обитателях

Октябрь

2-я неделя Изонить Закладка «Спираль» - продолжать знакомить детей с искусством изонити

-развивать абстрактное мышление, глазомер

Октябрь

3-я неделя

4-я неделя Бумагопластика Филин -научить детей изготавливать поделку из гофрированной бумаги

-развивать конструктивное мышление

Октябрь

4-я неделя Детский дизайн Дюймовочка -продолжать знакомить детей с изготовлением нитяных игрушек

Ноябрь

1-я неделя Дары природы Лебедь -продолжать знакомить детей с различными способами создания поделки из природного материала (перья)

- развивать творческое мышление

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Ноябрь

2-я неделя Детский дизайн Цветик Семицветик -продолжать знакомить детей с созданием поделки в нетрадиционной технике

Ноябрь

3-я неделя Оригами Щенок - продолжать знакомить детей с искусством оригами

- развивать конструктивные способности

- воспитывать самостоятельность

Ноябрь

4-я неделя Объемная аппликация Осенний лес - закрепить навыки детей в создании объемной аппликации

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя Изонить Снеговик -продолжать знакомить детей с искусством изонити

Декабрь

2-я неделя Объемная аппликация Мешок Деда Мороза - закрепить знания детей об объемной аппликации

Выставка работ детского творчества

Январь

3-я неделя Бумагопластика Звездное небо -продолжать знакомить детей со способами изготовления выпуклых форм

Январь

4-я неделя Дары природы Мои фантазии (по замыслу) -закрепить умения детей в создании поделки из природного материала

Февраль

1-2 -я неделя Детский дизайн Поймай-ка -продолжать знакомить детей со способами создания поделки из бросового материала

Февраль

2-3-я неделя Детский дизайн Снеговичок -продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полос бумаги

Февраль

3-4-я неделя Оригами Нашим защитникам -продолжать знакомить детей с искусством оригами

Март

1-2-я неделя Бумагопластика Розы -продолжать знакомить детей со способами изготовления выпуклых форм

Март

3-я неделя Детский дизайн Комнатные растения -познакомить детей с художественным макетированием

Март

4-я неделя

Апрель

1-я неделя Детский дизайн Слоник -продолжать знакомить детей с изготовлением поделок из ниток

Апрель

2-я неделя Объемная аппликация Лекарственные растения - закрепить умения детей в изготовлении аппликации

Апрель

3-я неделя Бумагопластика

Одуванчик

-продолжать знакомить детей с техникой «бумагопластики»

Апрель

4-я неделя Объемная аппликация Яблоня в цвету - закрепить умения детей в изготовлении объемной аппликации

Май

1-3-я неделя Изонить Африка - продолжать знакомить детей с искусством изонити

Итоговая выставка детского творчества

Список рекомендуемой литературы

1. Варки, Н. А. Программа творческо-эстетического развития дошкольников / Н. А. Варки, Р. Р. Калинина. – СПб., 2002.

2. Давыдова, Г. Н. Поделки из бросового материала. Цветы / Г. Н. Давыдова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 48с.

3. Давыдова, Г. Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала / Г. Н. Давыдова. –М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.- 80с.

4. Давыдова, Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы / Г. Н. Давыдова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 32с.

5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. Н. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб., 1996.

6. Дошкольная группа : Программа для групп кратковременного пре-бывания в детском саду: старший дошкольный возраст / Под ред. Т. Н. Дороновой, Н. А. Коротковой. – М., 2005.

7. Куцакова, Л. В. Занятия по конструирование из строительного ма-териала в подготовительной к школе группе детского сада: Конспек-ты занятий / Л. В. Куцакова. – М., 2007.

8. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М., 2007.

9. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд : Пособие для пе-дагогов и родителей. Для занятий с детьми 4—7 лет /Л. В. Куцакова. – М., 2007.

10. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника : развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм. -методическое пособие / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. – М., 2003.

11. Леонова, О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки / О. В. Леонова. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005.- 128с.

12. Мусиенко, С. И. Оригами в детском саду / С. И. Мусиенко, Т. В. Бутылкина. – М., 2005.

13. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. А. Парамонова. – М., 2002.

14. Петрова, И. М. Кукольная оранжерея: Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.- 32с.

15. Петрова, И. М. Аппликация для дошкольников : Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.- 32с.

16. Петрова, И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие для педагогов / И. М. Петрова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с.

17. Петрова, И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких / И. М. Петрова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 32с.

18. Пищикова, Н. Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3 / Н. Г. Пищикова. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 48с.

19. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2005.

20. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М., 2004.

21. Программа «Одаренный ребенок» (основные положения). – М., 1994.

22. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева и др. – М., 2004.

23. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 1999.

24. Соколова, С. В. Оригами для старших дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.- 48с.

25. Смотрова, Н. А. Нитяные игрушки / Н. А. Смотрова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 48с.

Публикации по теме:

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по ручному труду «Сделай сам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД