Папки-передвижки

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки» для детей второй младшей группы

Нина Малахова
Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки» для детей второй младшей группы

Программа

Кружок по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки»

для детей 2 младшей группы

Воспитатель: Малахова Н. А

Список детей

График работы

Еженедельно

Четверг 16.00 – 16.15

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка по развитию мелкой моторики „Ловкие ручки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Кружок «Ловкие ручки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими нетрадиционными художественными техниками:

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску, ладошку делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка)до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой и гречкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (гречку) (по рисунку) .

-Пластиллинография: ребенок закрепляет кусочки пластилина на картон способом сплющивания.

-Тестопластика: ребенок, работая с тестом использует различные приё мы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание и т. д

В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, нитки, крупы, вата и др.)

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.

Цель программы кружка.

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, методом тычка, ватными палочками и тд.)

-формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;

-формировать практические умения и навыки;

-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, вата.

-формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Развивающие :

-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-совершенствовать движений рук;

-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность;

-воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 15 минут.

Количество детей : 8 человек.

Методы, используемые в работе кружка :

-словесные (рассказы, объяснения, беседы)

-наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

-практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;

2. Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;

3. Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.

Работа с родителями:

1. Ознакомить родителей с задачами кружка, с перспективным планом работы на 2018-2019 учебный год;

2. Приглашение родителей на выставки детских работ;

3. Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье.

Учебно-тематическое планирование.

Подготовительный этап:

• Первичное диагностирование детей. Цель – выявить уровень развития мелкой моторики;

• Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий;

• Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»

Содержание:

Октябрь

1 неделя

Рисование пальчиками «Веселый мухомор»

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы, гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Октябрь

2 неделя

Рисование пальчиками «Ветка рябины».

Задачи:

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать и называть цвета. Развивать внимание, самостоятельность, воображение, эстетический вкус. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Оборудование:

Лист бумаги формата А 4, нарисована ветка рябины без ягод, гуашь,тряпочка, стакан.

Октябрь

3 неделя

Отпечаток ладошки «Морковка для зайчика».

Задачи:

Познакомить с новым способом нетрадиционной техники – отпечаток ладошкой. Обогащать представление детей об овощах. Закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику, творческие способности, сенсорное восприятие. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Игрушка зайчик, морковка муляж, эскиз морковки, широкие мисочки с разведенной водой гуашью зеленого цвета.

Октябрь

4 неделя

Отпечаток ладошки «Веселые рыбки».

Задачи:

Продолжить знакомить с новым способом изобразительной техники – отпечаток ладошкой. Учить детей делать отпечатки, дорисовывать их до определенного образа. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.

Оборудование:

Картинка с рыбками, эскиз аквариума, широкие мисочки с разведенной водой гуашью красного, желтого, синего, зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканчик с водой.

Ноябрь

1 неделя

Рисование манкой «Поиск клада».

Задачи:

Познакомить детей с манкой как материал для рисования. Учить детей пальчиками выводить рисунки. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

Оборудование:

Подносы с манкой на каждого ребенка индивидуально для каждого, сито общее на всех, таз с манкой и мелкими игрушками.

Ноябрь

2 неделя

Рисование ватными палочками «Осенний лес».

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья дерева. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать интерес к новым методам рисования.

Оборудование:

Иллюстрации осенних деревьев, альбомный лист с изображением ствола дерева, гуашь красного, желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ноябрь

3 неделя

Скатывание бумаги «Конфеты для мамы» к дню матери.

Задачи:

Учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала. Учить детей скатывать из салфеток шарики. Развивать творческие способности. Воспитывать уважительное отношение своим близким маме, бабушке, сестре.

Оборудование:

Ваза для «конфет», салфетки для скатывания.

Ноябрь

4 неделя

Скатывание бумаги «Покормим птичек».

Задачи:

Закрепить у детей умение работать с бумагой, отрывать кусочки и скатывать в комочки. Учить отрывать небольшой кусочек от салфетки. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование:

Иллюстрации с птицами, салфетки.

Декабрь

1 неделя

Аппликация с использованием ваты «Выпал первый снег».

Задачи:

Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации- с помощью ваты. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года- зима. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку. Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Иллюстрации с пейзажем зимы, лист бумаги А 4, эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей ПВА, комочки ваты, тряпочки, игрушка зайчик.

Декабрь

2 неделя

Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится».

Задачи:

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Снежинки, вырезанные из бумаги по количеству детей, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

Декабрь

3 неделя

Аппликация из салфетных шариков «Елочные шары».

Задачи:

Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки.

Развивать мелкую моторику, цветное восприятие, тактильное восприятие, воображение. Воспитывать, эстетический вкус и культуру труда.

Оборудование:

Картинка с елочкой украшенная шарами, вырезанная из картона елочка,бумажные салфетки разных цветов.

Декабрь

4 неделя

Рисование жесткой кистью, ватными палочками «Волшебный лес».

Коллективная работа.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «тычок», рисование полусухой жесткой кистью. Учить держать кисточку вертикально. Делать тычки внутри контура. Закрепить украшать рисунок, используя рисование пальчиками или ватными палочками. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать чувства радости к результату своего труда.

Оборудование:

Картинки с изображением зимнего пейзажа, ватман на котором на голубом фоне нарисованы деревья, ели, гуашь белая, жесткая кисть.

Январь

2 неделя

Игра с фасолью «Золушка».

Задачи:

Учить детей рассортировывать фасоль (белую отдельно, красную отдельно). Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать.

Оборудование:

Кукла «Золушка», подносы с красной и белой фасолью.

Январь

3 неделя

Лепка техника пластиллинография «Подсолнух».

Задачи:

Знакомство детей с техникой пластиллинография. Учить закреплять кусочки пластилина на картон способом сплющивания, закреплять семена подсолнуха на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и образное восприятие. Воспитывать интерес к новым методам лепки.

Оборудование:

Эскиз подсолнуха на картоне, пластилин черного цвета, доска.

Январь

4 неделя

Игра «Соберем матрешку».

Задачи:

Формировать у детей представление о народной игрушки –матрешки. Учить в правильном порядке собирать матрешку (от маленького к большой). Развивать мышление, воображение. Воспитывать любовь к народному искусству.

Оборудование:

Матрешки.

Февраль

1 неделя

Аппликация из ваты «Овечка» .

Задачи:

Закрепить умение рисовать в технике " объемная аппликация из ваты ". Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование:

Игрушка овечка, эскиз овечки на картоне, вата, клей, подставки под кисточки, салфетки.

Февраль

2 неделя

Рисование манкой «Снежинка».

Задачи:

Учить детей передавать в рисунках особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнение работы.

Оборудование:

Иллюстрации с зимним пейзажем, синий тонированный лист бумаги или синий цветной картон с эскизом снежинки, манная крупа, клей, кисточка, салфетка.

Февраль

3 неделя

Тестопластика «Улитка-длинные ушки».

Задачи:

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое). Учить детей раскатывать длинный столбик, скручивать его. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Оборудование:

Соленое тесто, игрушка улитка, доски для лепки, влажные салфетки.

Февраль

4 неделя

«Бусы из макарон».

Задачи:

Познакомить детей с новым видом творчества. Учить слышать и слушать устные инструкции. Развивать мелкую моторику, творческие способности, познавательный интерес. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование:

Нить для нанизывания макарон, макароны.

Март

1 неделя

Рисование оттисков печатками из картофеля «Светофор».

Задачи:

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Учить правильно называть цвет. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям, вспомнить, что такое светофор. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать отзывчивость и доброту. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование:

Макет светофора, прямоугольник из картона, печатки из картофеля, мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью зеленого, желтого и красного цвета.

Март

2 неделя

«Мимоза» к 8 марта.

Задачи:

Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки.

Развивать мелкую моторику, восприятия цвета. Воспитывать любовь к маме, порадовать ее.

Оборудование:

Картон с нарисованным контуром мимозы, салфетки желтого цвета, доска.

Март

3 неделя

Рисование гречкой «Ежик».

Задачи:

Познакомить с методом изображения с помощью нанесения клея и насыпать на него гречку. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к новым методам рисования.

Оборудование:

Картинка с ежиком, лист бумаги А 4 с нарисованным контуром ежика, клей ПВА, гречка, поднос под гречку.

Март

4 неделя

Лепка «Веселые черепашки».

Задачи:

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Игрушка черепаха, заготовки из пластилина черепах, красная фасоль.

Апрель

1 неделя

Лепка пластиллинография «Праздничный торт».

Задачи:

Учить выполнять работу в технике пластилинографии. Развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику. Воспитывать желание творить.

Оборудование:

Фотографии детей на празднике, тортики нарисованные на картоне разного цвета, пластилин.

Апрель

2 неделя

Аппликация из ваты «Веточка вербы».

Задачи:

Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке. Закрепить и расширить знания детей о вербе. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Оборудование:

картинка с изображением вербы, картонный лист на каждого ребенка с эскизом ветки вербы, ватные шарики.

Апрель

3 неделя

Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок».

Задачи:

Учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные салфетки, мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Вызывать эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать мелкую и общую моторику, творческие способности. Воспитывать чувства радости к результату своего труда.

Оборудование:

Игрушка цыпленок, желтые салфетки, клей ПВА, эскиз цыпленка на каждого ребенка.

Апрель

4 неделя

Лепка «Солнышко и дождик».

Задачи:

Учить детей создавать изображение приемом размазывания одного элемента к другому. Развивать мелкую моторику, воображение, снятие мышечного напряжения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование:

Лист картона, пластилин, лист картона с эскизом солнышка и тучки с дождиком, доска.

Май

1 неделя

Рисование жесткой, полусухой кистью «Поляна весенних цветов».

Задачи:

Закрепить умением пользоваться методом «тычка». Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета, лист А-4, бумажные салфетки; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги, салфетки для рук; магнитная доска.

Май

2 неделя

Рисование ватными палочками «Дождик».

Задачи:

Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватные палочки. Учить детей при помощи ватных палочек наносить ритмические маски. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей среды. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование:

Картинки с дождем, альбомный лист, гуашь синяя, стаканчик, кисточки.

Май

3 неделя

Тестопластика «Гусеница на листе».

Задачи:

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Уточнить знания и представления о геометрических телах. Закрепить умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе из картона. Развивать глазомер, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Оборудование:

Иллюстрации гусениц. Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто, картон зеленого цвета.

Май

4 неделя

Отпечатки ладошек «Солнышко»

Коллективная работа.

Задачи:

Учить детей творить, фантазировать, видеть образ солнышка. .Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

Изображение солнышка лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом.

Литература, используемая педагогом:

1. Гатанова Н. В., Тунина Е. Г. Развиваю мелкую моторику. – СПб. : «Питер»,2000.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – Ь. ТЦ Сфера, 2008.

3. Урмакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. :»Литера», 2008.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2009.

5. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2013.

6. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3 -4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей второй группы раннего развития «Веселый ежик» Цель: - развитие мелкой моторики рук; Задачи: - Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы; - продолжать закреплять понятия:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная,.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» Младшая группа Воспитатель: Гонцова Е. В Октябрь. Занятие.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Ловкие пальчики»Проект по развитию мелкой моторики рук «Ловкие пальчики» Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук) Подготовила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного.

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4 - 5 лет. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Программа кружка подвижных игр «Непоседы» для детей второй младшей группы Пояснительная записка. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы О том, как развивается ребенок, на начальном этапе жизни, а именно – развитие мелкой моторики, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 22:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД