Лучший педагог года

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»

Марина Бородина
Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»

Программа кружка по развитию мелкой моторики

«Ловкие пальчики» для детей 4 - 5 лет.

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Публикация «Программа кружка по развитию мелкой моторики „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

Перспективный план работы кружка «Умелые пальчики»

Октябрь

1. «Весёлая гусеница»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.

2. «Воздушные шарики»

Цель: учим наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.

3. «Жучки и паучки»

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки, основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

4. «Жужжалки»

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, крылышки, полосочки, основной детали; развиваем чувство цвета и формы.

Ноябрь.

1. «Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения.

2. а) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.

3. б) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к своему творчеству.

4. «Полосатый коврик»

Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность, интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Декабрь.

1. а) «Украсим рукавичку»

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полосочки, треугольнички) для украшения варежки.

2. б) «Украсим рукавичку»

Цель: познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

3. «Бусы на ёлку»

Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Январь.

1.«Снеговичок»

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.

2. «Шарфик для Мишутки»

Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.

3. «Полосатый коврик для кота»

Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Февраль.

1.«Весёлый поезд»

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. а) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приё мы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания.

3. б) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)

Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. «Ракета»

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Март.

1. а) «Красивые салфетки»

Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки, из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента.

2. б) «Красивые салфетки»

Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.

3. «Букет роз»

Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

4. «Змейки и черепашки» (коллективная композиция)

Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Апрель.

1. а) «Ладошка – осьминожка»

Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2. б) «Ладошка – осьминожка»

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.

3. «Сосульки на крыше» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов; показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой; развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Май.

1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. «Бабочка красавица»

Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3. а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.

4. «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» во второй младшей группеФотоотчет о работе кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» во второй младшей группе Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозгу ребенка центры,.

Конспект занятия кружка по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Покормите птиц» Программные задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о птицах (их образе жизни осенью, внешнем виде, особенностях питания в холодное.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. Движения руки всегда тесно связаны с речью и.

Проект по развитию мелкой моторики «Наши пальчики все умеют» в младшей группе Мелкую моторику рук развивают: • Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; • Массаж с растиранием.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Умные пальчики» МБДОУ "Детский сад № 64 "Солнечный зайчик" Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики "УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ" Руководитель:.

Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста \ Содержание: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Программа занятий кружка по физическому развитию «Сильные, смелые, ловкие» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и.

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Говорящие пальчики» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Организация работы кружка 3. Список детей по подгруппам. 4. Педагогические технологии, обеспечивающие.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью аппликатора Су-джок «Ловкие пальчики»Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью аппликатора Су-джок «Ловкие пальчики» Представляю вашему вниманию нетрадиционную методику развития мелкой моторики рук с помощью аппликатора «Су - Джок» детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 22:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД