МААМ-картинки

Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть II)

Маргарита Подгорная
Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть II)

часть 1

Этапы реализации программы «Маленькая леди дизайнер-модельер»

Первый этап:

углубленное изучение научной литературы по разделу «Детский дизайн», «Ручной труд», а именно по обучению детей шитью кукольной одежды;

беседы с детьми для того, чтобы выяснить есть ли у них желание шить;

наблюдения за процессом ручного труда для выявления ручной умелости;

наблюдение за поведением девочек;

анкетирование родителей;

Публикация «Программа „Маленькая леди — дизайнер-модельер“ (часть II)» размещена в разделах

разработка программы «Маленькая леди – дизайнер-модельер» работы с девочками старшего дошкольного возраста;

определение экспериментальной и контрольной групп детей для сравнительного анализа, а так же динамики развития.

Второй этап:

планирование - непосредственно образовательная деятельность с подгруппой девочек (8-10 человек, индивидуальная работа, свободное экспериментирование.

Третий этап:

анализ эффективности данной деятельности.

Данная программа рассчитана на два учебных года, влючает образовательную деятельность для детей 5-7 лет, 1 занятие в неделю, продолжительность каждого занятия в соответсвии с возростом детей 25-30 минут.

В рамках реализации программы осуществляется взаимодействие воспитателей, специалистов ДОУ и родителей.

Перспективный план работы

МБДОУ Д/С 8 «Рябинка»

по реализации программы

«Маленькая леди дизайнер-модельер».

Обучение элементам дизайна и моделирования кукольной одежды на 2012 – 2014 год

Задачи:

создать условия для образовательной деятельности девочек по детскому дизайну и моделированию;

развитие художественного творчества и воспитание девочек старшего дошкольного возраста.

мероприятия ответственные

Работа с детьмиОрганизация НОД воспитатель, ст. воспитатель, педагог-психолог

Создание альбома «Ткани» воспитатель, ст. воспитатель

Создание мини-музея «Пуговицы» воспитатель, ст. воспитатель

Создание выставки кукольного костюма воспитатель, ст. воспитатель

Выставка детского творчества воспитатель, ст. воспитатель

«Кукла - модница» - выставка воспитатель, ст. воспитатель

Декорирование костюмов для театральной деятельности воспитатель, ст. воспитатель

Создание журналов мод воспитатель, ст. воспитатель

воспитатель, ст. воспитатель

Работа с педагогами

Планирование образовательной деятельности девочек по детскому дизайну и моделированию ст. воспитатель

Ознакомление педагогов с программой «Маленькая леди дизайнер-модельер». ст. воспитатель, заведующая

Разработка карт - схем ст. воспитатель, воспитатель

Мастер-класс по работе с трубчатой трикотажной тканью: «Волшебные превращения носочка» ст. воспитатель

Контроль по реализации программы ст. воспитатель, педагог-психолог

Пополнение развивающей среды ст. воспитатель, заведующая, воспитатель, родители

создание мини-библиотеки детских журналов мод воспитатель, ст. воспитатель

Представление опыта работы на сайте МБДОУ Д/С 8 «Рябинка». воспитатель, ст. воспитатель

Работа с родителями

«Дизайнер-модельер» - консультация ст. воспитатель

«Дизайн в в жизни ребенка» - консультация ст. воспитатель

«Эстетический вкус и культура костюма» - консультация ст. воспитатель

«Воспитание девочки» - консультация ст. воспитатель

«Юнная леди – дифиле мод» - видео- ролики ст. воспитатель, заведующая

«Работа юнных дизайнеров- модельеров» - выставка воспитатель, ст. воспитатель

«Дизайн одежды» - презентации воспитатель, ст. воспитатель

Результатом работы реализованной программой является повышение творческого потенциала девочек и воспитание женственности.

Полученные умения и навыки дизайна и моделирования реализуются в совместной работе:

- проект по созданию в ДОУ мини-библиотеки детских журналов мод;

- оформление развивающего пространства группы;

-создание реквизитов и атрибутов для спектаклей, сюжетно-ролевых игр;

- оформление мини-музея ДОУ.

Воспитанницы – активные участники конкурсов и выставок детского художественного творчества.

На сегодняшний день рыночные услуги предоставили нам большое количество «шаблонных» вещей, что подавило всякое желание и стремление создавать что-либо своими руками. В результате внедрения данной программы в работу с девочками, мы можем предположить, что разовьём желание привносить в «шаблонные» вещи изюминку, индивидуальность, творчество.

Мы смеем полагать, что рисков в данной работе не имеется. Возможно, что не все дети станут художниками, дизайнерами и модельерами, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни, что и является основной задачей.

В соответствии с планом работы нами был проведен анализ психолого – педагогической литературы, анкетирование родителей. По результатам анкетирования отмечено, что родители с удовольствием откликнулись на предложение заниматься с девочками рукоделием, предоставить фурнитуру, ткани и другое.

Отметим, что девочки с удовольствием учатся делать мелкие детали для декора, моделируют платья с помощью аппликации, хотя и возникали трудности, например резать ткань ножницами, завязывать узелки на ленточках, делать сборку, и тем не менее появляется умелость рук, четкость в движении пальцев рук, стремление держать осанку, так как на это делается большой акцент.

В октябре на районном методическом объединении был представлен продуктивный материал, выполненный детьми в рамках инновационной площадки «Маленькая леди –дизайнер – модельер». Опыт работы был представлен на краевом форуме в городе Армавире. Педагоги проявили интерес к данному виду работы.

Перспективный план разработан на 50 занятий для работы с девочками 5-7 лет. Планируется непосредственно образовательная деятельность один раз в неделю на 25 - 30минут.

Практические занятия делится на три этапа –

На 1 этапе проходит знакомство с разными видами тканей, галантереей, фурнитурой, сборка украшений, развивается познавательная активность детей, мышление, мелкая моторика рук, активизируется и обогащается словарный запас.

На 2 этапе процесс усложняется. Начинается работа с иглой. Дети пришивают пуговицу, ленты, кружева, бусы, пайетки, делают мелкие заготовки для декора. Позже – украшают кепки, футболки, юбки, карманы.

На 3 этапе с учетом накопленного опыта увеличиваются возможности детей: они выполняют элементы моделирования кукольной одежды из носочной ткани и декорируют её, а в дальнейшем с использованием лекал моделируют, шьют и декорируют одежду не только с помощью ручных стежков, но и с использованием детской швейной машины.

В заключение каждого этапа проводятся выставки, на которые приглашаются родители.

В перспективный план включены такие темы как:

- «Знакомство с профессией дизайнер – модельер»

- «Знакомство с тканями» (классификация тканей, подбор тканей к сезонной одежде, изготовление альбома «Ткани»)

- «Подбираем принт к модели платья» (нанесение нитяного узора на плоскостную модель изделия)

- «Юбки – мини и макси» (изготовление аппликативных объемных работ из тканей с использованием трафарета)

- «Пуговица как декор в одежде»

- «Необыкновенные превращения носочка» и т. д.

Через все занятия перспективного плана тонкой, красной нитью проходит воспитание женственности, мягкости, элегантности. Все части занятия, в том числе и динамические паузы, физ. минутки направлены на развитие у девочек грациозности, плавности, умение вести себя в обществе.

Занятия девочек в студии, в роли маленьких дизайнеров - модельеров – увлекательные, творческие, которые объединяют детей, учат взаимопомощи, формируют умения, навыки, которые пригодятся в школе и во всей дальнейшей жизни.

Итак, занятия по обучению девочек моделированию и шитью кукольной одежды заключают в себе ценные педагогические возможности. Задача воспитателя состоит в том, чтобы эти возможности выявить и широко использовать в практической работе с детьми.

В начале учебного года для детей старшей группы, ставиться цель: развить сенсорно-моторные навыки. Для этого проводятся занятия аппликативного характера –создание альбомов тканей, кружев, вырезывание лекал, работа по трафарету, изготовление нитяного принта и т. д.

Постепенно задачи усложняются, девочки учатся работать иглой: выполнять швы «вперёд иголка», «через край», пришивать пуговицы, бусины, ленты и т. д. В этом процессе педагогу необходимо продумать алгоритм действий таким образом, что все выполненные работы раннее должны примениться в дальнейшем - в декорировании готовых детских вещей. При такой последовательности занятий получается быстрый результат труда, а это способствует заинтересованности детей в выполнении заданий, трудовой активности. Здесь дети не только проявляют творчество и самостоятельность, но и свой эстетический вкус, т. к. выполненные заготовки они сами подбирают к своим вещам и пришивают их. Примерив на себя одежду, декорированную своими руками, девочки могут самостоятельно оценить свой труд, порадоваться за себя и своих сверстников, а потом продефилировать по дорожке, демонстрируя свое творчество.

Второй год обучения девочек подготовительной группы начинается с закрепления полученных навыков и постепенного перехода к работе с трубчатой трикотажной тканью (носки). Трикотаж более прост в обращении, но здесь важно научить работать по схемам, разрезать носок таким образом, чтобы можно было получить необходимую деталь и выполнив не большие швы, получить готовое изделие для куклы. За счет яркости носочной ткани сшитые вещи для кукол получаются яркие, разнообразные.

Научившись свободно владеть иглой и прокладывать стежки по контуру, девочки кроят и шьют сарафаны, кардиганы из других материалов. Заключительным этапом детского творчества является выполнение пошива кукольной одежды на швейных детских машинах.

Работа проводится систематически, во вторую половину дня, 1 раз в неделю, с девочками старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в течение двух лет.

При планировании занятий предусматривается постепенное усложнение задач, индивидуальные особенности детей, словарная работа, продумываются методы и приемы, которые делают занятие не только познавательным, но и увлекательными.

Проявляя интерес к занятиям, дети с удовольствием знакомятся с разнообразными материалами, историей костюма, у них появляется желание к шитью, декорированию вещей, творчеству. Незаметно для себя они не только познакомятся с профессией дизайнера-модельера, но и на элементарном уровне освоят ее.

В процессе занятия у девочек приобретаются практические навыки по шитью и декорированию швейных изделий, воспитывается трудолюбие, эстетический вкус, а беседы в процессе занятий развивают не только интеллект, культуру, но и женственные качества.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть II)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД