Лучший педагог года

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся

Надежда Кузякина
Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся

Программа настольного тенниса

1. Задачи

1. личностные:

формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности деятельности;

формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

формировать у учащихся стремление к самореализации;

обеспечить получение учащимися теоретических знаний и практических умений, необходимых для развития активной жизненной позиции личности;

способствовать обогащению гуманитарного и социального опыта учащихся.

1. метапредметные – формировать у учащихся умения:

Публикация «Методическая разработка „Программа настольного тенниса на три года обучения“ для учащихся» размещена в разделах

самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации и планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

самостоятельно находить методы решения научно-практических задач;

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности.

2. образовательные (предметные):

инвариантные:

1) расширить и углубить знания учащихся:

об игровых видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности во время занятий, оказании первой помощи при травмах;

о положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2) приобщать учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни;

3) способствовать воспитанию у учащихся моральных и волевых качеств.

специальные:

первого года обучения:

дать основы предметных знаний и учебных умений в настольном теннисе;

пробудить у учащихся интерес к игре в настольный теннис;

повысить объём двигательной активности учащихся;

познакомить с правилами проведения соревнований по настольному теннису и правилами турнирного поведения.

второго года обучения:

совершенствовать предметные знания и учебные умения в настольном теннисе;

развивать у учащихся устойчивый интерес к игре в настольный теннис;

повышать объём двигательной активности учащихся.

третьего года обучения:

1) продолжить

совершенствование предметных знаний и учебных умений в настольном теннисе;

развитие у учащихся устойчивого интереса к игре в настольный теннис;

формирование у учащихся эстетических, моральных, духовных качеств и навыков здорового образа жизни.

2) развивать такие жизненно необходимые умения, требующиеся для социальной адаптации, как заинтересованность в спортивной деятельности, умение работать в коллективе, сопереживать, радоваться за других, анализировать свою деятельность, давать ей оценку, вносить коррективы.

2. Формируемые предметные знания, учебные умения

и универсальные учебные действия

инвариантных:

игровые виды спорта, соревнования, снаряды и инвентарь, правила техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

положительное влияние занятий физической культурой и спортом на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

специальных:

первый год обучения:

история возникновения и развития настольного тенниса;

игровая площадка настольного тенниса, её разметка;

правила игры в настольный теннис;

технические приёмы игры в настольный теннис;

контрольные нормативы.

второй год обучения:

основные положения правил игры;

многообразие тактических вариантов игры: смена игрового ритма, длительный розыгрыш очка, перехват инициативы, запутывание игровых ситуаций, бескомпромиссная игра, программирование действий;

инструкторская и судейская практика;

контрольные нормативы.

третий год обучения:

учебные комбинации при одиночной игре;

имитационные упражнения;

технические приёмы игры: хватка, срезка, стойка, удары по мячу, накаты, подачи, подставки, подрезки, «свечи», «топ-спины» передвижения по площадке;

порядок организации и проведения командных соревнований по настольному теннису;

инструкторская и судейская практика.

предметных учебных умений:

инвариантных:

участвовать в соревнованиях, использовать снаряды и инвентарь, соблюдать правила техники безопасности во время занятий, оказывать первую помощь при травмах;

систематически заниматься физической культурой и спортом для успешного выполнения учебной и трудовой деятельности, укрепления здоровья и развития физических качеств;

специальных:

первый год обучения:

производить хватку, срезку, стойку, удары по мячу, накаты, подачи, подставки, подрезки, передвижения по площадке;

играть в парах со слабым и сильным партнёрами;

выполнять комплекс имитационных упражнений для игроков нападающего стиля, защитного стиля;

участвовать в соревнованиях разного уровня;

осуществлять анализ технических приёмов проведённых игр;

выполнять контрольные нормативы.

второй год обучения:

осуществлять подачу, первый удар, тактическое построение комбинаций;

определять сильные и слабые стороны соперника;

овладевать инициативой ведения борьбы;

выбирать наиболее эффективные, рациональные тактические варианты и комбинировать их;

менять тактические варианты – игровой ритм, длительность розыгрыша очка, перехват инициативы, запутывание игровых ситуаций, программирование действий;

составлять положение о соревнованиях;

исполнять обязанности судьи;

участвовать в соревнованиях разного уровня;

осуществлять анализ технических приёмов проведённых игр;

выполнять контрольные нормативы.

третий год обучения:

осуществлять учебные комбинации при одиночной игре;

осуществлять имитационные упражнения;

осуществлять различные игровые комбинации – смену игрового ритма, перехват инициативы, запутывание игровых действий, обманы, усыпление внимания;

выполнять упражнения для игроков нападающего и защитного стилей;

выполнять технические приёмы – хватку, срезку, стойку, удары по мячу, накаты, подачи, подставки, подрезки, «свечи», «топ-спины» передвижения по площадке;

проводить игру с сильным и слабым соперником, с изменением технических и тактических приёмов;

организовывать и проводить командные соревнования по настольному теннису;

исполнять обязанности судьи;

участвовать в соревнованиях разного уровня;

осуществлять анализ технических приёмов проведённых игр;

выполнять контрольные нормативы.

Программа предусматривает формирование у учащихся основ следующих универсальных учебных действий:

1) личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся:

умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами;

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2) регулятивных универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими, и того, что ещё неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3) познавательных универсальных учебных действий, включающих:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

извлечение необходимой информации из текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4) коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность:

учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

3. Ожидаемые результаты

В ходе освоения программы:

1. у учащихся расширятся и углубятся знания:

инвариантные:

об игровых видах спорта, снарядах и инвентаре;

о физических качествах человека (силе, быстроте, выносливости, гибкости, равновесии);

о показателях физического развития (росте и массе тела) и физической подготовленности (силе, быстроте, выносливости, равновесии, гибкости);

о положительном влиянии занятиями физической культурой и спортом на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности;

о правилах организации и проведения соревнований, правилах взаимодействия с игроками;

о приёмах оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

специальные:

первый год обучения:

по истории развития игры в настольный теннис;

о назначении и разметке игровой площадки настольного тенниса;

о правилах игры в настольный теннис;

о технических приёмах игры в настольный теннис;

о контрольных нормативах.

второй год обучения:

об основных положениях правил игры;

о многообразии тактических вариантов игры: смене игрового ритма, длительном розыгрыше очка, перехвате инициативы, запутывании игровых ситуаций, бескомпромиссной игре, программировании действий;

об инструкторской и судейской практике;

о контрольных нормативах.

третий год обучения:

об учебных комбинациях при одиночной игре;

об имитационных упражнениях;

о технических приёмах игры: хватка, срезке, стойке, удару по мячу, накатам, подачам, подставкам, подрезкам, «свечам», «топ-спинам» передвижениям по площадке;

о порядке организации и проведения командных соревнований по настольному теннису;

об инструкторской и судейской практике.

2. у учащихся продолжится формирование умений:

инвариантных,специальных:

первый год обучения:

производить хватку, срезку, стойку, удары по мячу, накаты, подачи, подставки, подрезки, передвижения по площадке;

играть в парах со слабым и сильным партнёрами;

выполнять комплекс имитационных упражнений для игроков нападающего стиля, защитного стиля;

участвовать в соревнованиях разного уровня;

осуществлять анализ технических приёмов проведённых игр;

выполнять контрольные нормативы.

второй год обучения:

осуществлять подачу, первый удар, тактическое построение комбинаций;

определять сильные и слабые стороны соперника;

овладевать инициативой ведения борьбы;

выбирать наиболее эффективные, рациональные тактические варианты и комбинировать их;

менять тактические варианты – игровой ритм, длительность розыгрыша очка, перехват инициативы, запутывание игровых ситуаций, программирование действий;

составлять положение о соревнованиях;

исполнять обязанности судьи;

участвовать в соревнованиях разного уровня;

осуществлять анализ технических приёмов проведённых игр;

выполнять контрольные нормативы.

третий год обучения:

осуществлять учебные комбинации при одиночной игре;

осуществлять имитационные упражнения;

осуществлять различные игровые комбинации – смену игрового ритма, перехват инициативы, запутывание игровых действий, обманы, усыпление внимания;

выполнять упражнения для игроков нападающего и защитного стилей;

выполнять технические приёмы – хватку, срезку, стойку, удары по мячу, накаты, подачи, подставки, подрезки, «свечи», «топ-спины» передвижения по площадке;

проводить игру с сильным и слабым соперником, с изменением технических и тактических приёмов;

организовывать и проводить командные соревнования по настольному теннису;

исполнять обязанности судьи;

участвовать в соревнованиях разного уровня;

осуществлять анализ технических приёмов проведённых игр;

выполнять контрольные нормативы.

3. у учащихся будет осуществляться воспитание:

моральных и волевых качеств;

стремления к систематическим занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.

Результатом формирования универсальных учебных действий являются умения:

принимать и сохранять учебную цель и задачи;

самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

5. Методическое обеспечение

Программа учебного курса строится в соответствии со следующими основными методами:

обучения – словесными, наглядными, практическими, объяснительно-иллюстративными, репродуктивными;

воспитания – убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

Формами организации образовательного процесса являются индивидуально-групповые и групповые аудиторные занятия с индивидуальным подходом и созданием творческой атмосферы, стимулирующей повышенную работоспособность учащихся и возможность активизации их индивидуального участия.

Формы занятий: аудиторные практические занятия с изучением основ теоретических знаний.

В процессе реализации программы используются технологии индивидуализации обучения, группового, дифференцированного и развивающего обучения, направленные на развитие у учащихся:

самостоятельности и креативности мышления;

исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

коммуникативной культуры (умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ);

умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

потребности в непрерывном образовании.

Основная учебная единица, в которой реализуется программа, – учебное занятие, являющееся:

моделью деятельности педагога и ученического коллектива;

ограниченной временными рамками формой организации учебного процесса, предполагающей не только передачу предметных знаний, учебных умений и универсальных учебных действий учащимся по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но и, прежде всего, развитие;

временем, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.

Его цель – формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании в ходе реализации программы.

Задачей учебного занятия является формирование предметных знаний и учебных умений и универсальных учебных действий, предусмотренных программой.

Содержание учебных занятий определяется программой.

Учебное занятие должно:

быть динамичным, соответствовать современным научным достижениям, возрасту и уровню развития учащихся, новым педагогическим и информационным технологиям;

обеспечивать учащимся условия для развития познавательных возможностей и творческих способностей их личности и информационную безопасность в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

предоставлять учащимся право на свободу выбора и добровольность в творческой деятельности.

Для повышения эффективности учебного занятия педагог должен:

создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и активности учащихся;

целесообразно расходовать время занятия;

применять разнообразные педагогические средства обучения;

осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися;

чётко продумывать практическую значимость полученных предметных знаний и учебных умений.

Учебное занятие должно представлять собой последовательность организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного этапов.

Всё это способствует лучшему освоению элементов игры в настольный теннис.

Публикации по теме:

Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством.

Мастер-класс по оригами «Волк — персонаж настольного театра «Три поросенка»Мастер-класс по оригами «Волк — персонаж настольного театра «Три поросенка» Поросят – героев сказки «Три поросенка» дети изготовили способом оригами. И таким же способом создадим еще одно действующее лицо этой.

Методическая разработка «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников» 1. Актуальность и значимость данной проблемы Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего.

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя.

Методическая разработка «Формирование основных ансамблевых навыков у учащихся младших классов в ДМШ» Муниципальное автономное учреждение культуры дополнительного образования «Музыкальная школа» г. Комсомольск-на-Амуре Методическая.

Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной,.

Методическая разработка. Стихи для детей. Кто о чем мечтает? Воспитателем быть хочет Мирослава с ранних лет, Малышей учить хорошему И оберегать от бед. Водителем автобуса Алеша хочет.

Методическая разработка «Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:.

Методическая разработка «Пластилинография для малышей от 2-х до 4-х лет» I. Теоретический аспект 1.1. Развивающее значение руки человека «Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука,.

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театраТеатрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театра Название Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» (с использованием фигурок настольного театра) Цель: Побуждать детей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 19:18
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД