Юлия Заборянская
Программа «От сердца к сердцу»
▼ Скачать + Заказать документы
От сердца к сердцу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. Поэтому программа «От сердца к сердцу» создана для обогащенного развития детей, обеспечивающая единый процесс социализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Публикация «Программа „От сердца к сердцу“» размещена в разделах
Комплексная реабилитационная программа «От сердца к сердцу» предлагает насыщенное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.
Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Программа предусматривает гибкое сочетание индивидуальной и групповой форм работы на основе единства специалистов и воспитанников.
Программа ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии. Для данной программы характерен учет индивидуальной особенностей детей.
Комплекс занятий специалистов рассчитан для работы в разновозрастной группе семейного типа. Именно поэтому главным предметом заботы педагогов становится поиск и реализация различных форм взаимодействия с ребенком и средой его окружения, направленных на конструктивное решение актуальных проблем развития детей.
Цель программы : создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в
разных видах деятельности, творческой самореализации, содействие восстановлению социального статуса, формированию социальной успешности и позитивной жизненной перспективы, путем актуализации внутренних ресурсов в условиях психолого-педагогического сопровождения.
Задачи программы :
- развитие познавательного интереса;
- развитие и совершенствование личностных качеств детей;
- формирование семейных традиций, социально-бытовых и трудовых умений, навыков в подготовке к организации и содержанию своего будущего жилища, профессиональной направленности: выявление сферы интересов, способностей, представлений о будущей профессии;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-развитие у несовершеннолетних эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
-пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
Программа «От сердца к сердцу» для воспитанников ГКУ СО КК «Выселковский СРЦН» составлена как логическое продолжение воспитательной работе в области всестороннего развития личности воспитанников. По своей направленности, комплексная программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях учреждения, что делает её интересной и привлекательной. Педагоги работают с детьми, опираясь на следующие основные идеи и принципы работы с детьми:
Внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребёнка.
Принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.
Принцип внимательности - чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.
Принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.
Принцип самостоятельности – всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.
Принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть в ребёнке большого человека, помогать даже в мелочах, быть искренним.
Программа ориентирована на несовершеннолетних воспитанников учреждения в возрасте от 3 до 18 лет.
Комплексная реабилитационная программа реализуется в течение учебного года (с сентября по май).
К реализации программы активно привлекаются различные культурно – досуговые и спортивные организации.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Комплексная реабилитационная программа «Планета детства» планируется с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода является ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентировочной и свободного общения.
В первую очередь источником планирования воспитывающей деятельности выступает социальная ситуация планируемого периода, которая обусловлена ознакомлением несовершеннолетних к общественным событиям в мире и стране, юбилейными датами, народными праздниками.
Другим источником планирования является уровень воспитанности школьников и их возрастные особенности. При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывается то, что многие несовершеннолетние не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы составляется с учё том чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, творческих, познавательных. Коллективные дела сочетаются с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержат как познавательные занятия, так и мероприятия развлекательного характера.
Третьим источником планирования являются основные характеристики благополучия ребё нка:
Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;
Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе;
Морально – нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора;
Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, словарного запаса, приобретение новых знаний, умений, навыков.
Психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в центре.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
Комплексная реабилитационная программа состоит из направлений работы:
Блок «Личность»
Блок «Профессия»
Блок «Семья»
Блок «Общество»
Блок «Кубановедение»
Блок «Основы безопасности жизнедеятельности»
Направление «Трудовое воспитание»
Направление «Физическое воспитание»
Направление»Эстетическое воспитание»
Направление «Нравственно-патриотическое воспитание»
Направление «Санитарно-гигиеническое воспитание»
Направление «Экологическое воспитание»
В коррекционно-развивающей деятельности воспитателей используются различные формы работы, такие как: акции, занятия, беседы, КВН, викторины, тематические дни, занятия, видеолектории, турниры, подвижные игры, эстафеты, походы, соревнования, марафоны, экскурсии, конкурсы, просмотр видеофильмов и другие.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УЧРЕЖДЕНИИ
Принципы деятельности:
*уважение индивидуальности каждого ребенка;
*обязательный учет задатков и возможностей детей;
*уважительного отношения между взрослыми и детьми;
*создание ситуации успеха;
*демократичности и сотрудничества – свобода выбора воспитанниками занятий, планирование совместной работы с воспитателями, воспитанниками, родителями;
*целостности – подпрограмма направлена на укрепление физического, умственного и социального здоровья;
*сотрудничество - с администрацией Березанского сельского поселения, РОВД, РДК ст. Выселки, спортивным комплексом, ледовым дворцом, сельской библиотекой, церковью;
*системности – физическое развитие происходит в системе.
Система поощрений.
Воспитанники центра поощряются:
* за активное участие в мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях, праздниках;
* ответственное отношение к выполнению поручений;
* ответственное отношение к труду.
Руководство центра применяет следующие виды поощрений:
-объявление благодарности;
-награждение Почетной грамотой, дипломом, благодарственным письмом.
Решение о поощрении доводятся до сведения воспитанников на линейке.
Дисциплина в центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
За время пребывания в центре дети должны:
Комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, проявлять инициативу;
Научиться договариваться, формулировать свою точку зрения, решать конфликтные ситуации;
Научиться творчески мыслить, самостоятельно выполнять различные задания;
Научиться лучше понимать себя и контролировать свое поведение;
Укрепить своё физическое и психическое здоровье;
Приобрести новые знания и умения, т. е. новый положительный жизненный опыт;
Развитие творческой активности каждого ребенка;
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.