МААМ-картинки

Программа «От сердца к сердцу»

Юлия Заборянская
Программа «От сердца к сердцу»
▼ Скачать + Заказать документы

От сердца к сердцу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. Поэтому программа «От сердца к сердцу» создана для обогащенного развития детей, обеспечивающая единый процесс социализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Публикация «Программа „От сердца к сердцу“» размещена в разделах

Комплексная реабилитационная программа «От сердца к сердцу» предлагает насыщенное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Программа предусматривает гибкое сочетание индивидуальной и групповой форм работы на основе единства специалистов и воспитанников.

Программа ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии. Для данной программы характерен учет индивидуальной особенностей детей.

Комплекс занятий специалистов рассчитан для работы в разновозрастной группе семейного типа. Именно поэтому главным предметом заботы педагогов становится поиск и реализация различных форм взаимодействия с ребенком и средой его окружения, направленных на конструктивное решение актуальных проблем развития детей.

Цель программы : создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в

разных видах деятельности, творческой самореализации, содействие восстановлению социального статуса, формированию социальной успешности и позитивной жизненной перспективы, путем актуализации внутренних ресурсов в условиях психолого-педагогического сопровождения.

Задачи программы :

- развитие познавательного интереса;

- развитие и совершенствование личностных качеств детей;

- формирование семейных традиций, социально-бытовых и трудовых умений, навыков в подготовке к организации и содержанию своего будущего жилища, профессиональной направленности: выявление сферы интересов, способностей, представлений о будущей профессии;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-развитие у несовершеннолетних эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

-пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

Программа «От сердца к сердцу» для воспитанников ГКУ СО КК «Выселковский СРЦН» составлена как логическое продолжение воспитательной работе в области всестороннего развития личности воспитанников. По своей направленности, комплексная программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях учреждения, что делает её интересной и привлекательной. Педагоги работают с детьми, опираясь на следующие основные идеи и принципы работы с детьми:

Внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребёнка.

Принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.

Принцип внимательности - чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.

Принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.

Принцип самостоятельности – всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.

Принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть в ребёнке большого человека, помогать даже в мелочах, быть искренним.

Программа ориентирована на несовершеннолетних воспитанников учреждения в возрасте от 3 до 18 лет.

Комплексная реабилитационная программа реализуется в течение учебного года (с сентября по май).

К реализации программы активно привлекаются различные культурно – досуговые и спортивные организации.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Комплексная реабилитационная программа «Планета детства» планируется с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода является ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентировочной и свободного общения.

В первую очередь источником планирования воспитывающей деятельности выступает социальная ситуация планируемого периода, которая обусловлена ознакомлением несовершеннолетних к общественным событиям в мире и стране, юбилейными датами, народными праздниками.

Другим источником планирования является уровень воспитанности школьников и их возрастные особенности. При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывается то, что многие несовершеннолетние не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы составляется с учё том чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, творческих, познавательных. Коллективные дела сочетаются с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержат как познавательные занятия, так и мероприятия развлекательного характера.

Третьим источником планирования являются основные характеристики благополучия ребё нка:

Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;

Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе;

Морально – нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора;

Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, словарного запаса, приобретение новых знаний, умений, навыков.

Психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в центре.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

Комплексная реабилитационная программа состоит из направлений работы:

Блок «Личность»

Блок «Профессия»

Блок «Семья»

Блок «Общество»

Блок «Кубановедение»

Блок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Направление «Трудовое воспитание»

Направление «Физическое воспитание»

Направление»Эстетическое воспитание»

Направление «Нравственно-патриотическое воспитание»

Направление «Санитарно-гигиеническое воспитание»

Направление «Экологическое воспитание»

В коррекционно-развивающей деятельности воспитателей используются различные формы работы, такие как: акции, занятия, беседы, КВН, викторины, тематические дни, занятия, видеолектории, турниры, подвижные игры, эстафеты, походы, соревнования, марафоны, экскурсии, конкурсы, просмотр видеофильмов и другие.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ

Принципы деятельности:

*уважение индивидуальности каждого ребенка;

*обязательный учет задатков и возможностей детей;

*уважительного отношения между взрослыми и детьми;

*создание ситуации успеха;

*демократичности и сотрудничества – свобода выбора воспитанниками занятий, планирование совместной работы с воспитателями, воспитанниками, родителями;

*целостности – подпрограмма направлена на укрепление физического, умственного и социального здоровья;

*сотрудничество - с администрацией Березанского сельского поселения, РОВД, РДК ст. Выселки, спортивным комплексом, ледовым дворцом, сельской библиотекой, церковью;

*системности – физическое развитие происходит в системе.

Система поощрений.

Воспитанники центра поощряются:

* за активное участие в мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях, праздниках;

* ответственное отношение к выполнению поручений;

* ответственное отношение к труду.

Руководство центра применяет следующие виды поощрений:

-объявление благодарности;

-награждение Почетной грамотой, дипломом, благодарственным письмом.

Решение о поощрении доводятся до сведения воспитанников на линейке.

Дисциплина в центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

За время пребывания в центре дети должны:

Комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, проявлять инициативу;

Научиться договариваться, формулировать свою точку зрения, решать конфликтные ситуации;

Научиться творчески мыслить, самостоятельно выполнять различные задания;

Научиться лучше понимать себя и контролировать свое поведение;

Укрепить своё физическое и психическое здоровье;

Приобрести новые знания и умения, т. е. новый положительный жизненный опыт;

Развитие творческой активности каждого ребенка;

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Публикации по теме:

«Шкатулка в виде сердца»«Шкатулка в виде сердца» Шкатулка в технике квиллинг своими руками. Мастер- класс «Шкатулка в виде сердца» Автор: Мищенко Юлия Владимировна Описание материала:.

Фотоотчет об акции «Золотой ключик к сердцу ребенка»Фотоотчет об акции «Золотой ключик к сердцу ребенка» В МБДОУ д/с № 12 в марте стартовала ежегодная городская акция «Золотой ключик к сердцу ребенка. В детском саду оформлены все групповые приемные.

Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка»Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка» И снова проводится в нашем детском саду «Золотое зернышко» замечательная акция «Золотой ключик к сердцу ребенка». Она проводится в рамках.

Фото отчет об участии в конкурсе родителей «Край родной и сердцу милый!»Фото отчет об участии в конкурсе родителей «Край родной и сердцу милый!» В феврале в нашем детском саду прошел конкурс «Край родной и сердцу милый!» Цель: формирование у воспитанников патриотических чувств к малой.

Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок»Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок» Сегодня лучшие детские коллективы дошкольных учреждений Канавинского района г. Нижнего Новгорода обменялись вокальным и танцевальным опытом.

Концертная программа для воспитателей на методическом объединении по математике «Отдаем мы своей работе сердца» Вед: Добрый день! Все живое тянется к доброму, светлому, ласковому. Так и наши дети. Они любят тех, кто проявляет к ним заботу и внимание,.

Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Шляпина Н. С. «Доброе слово путь.

Проект Согреты памятью сердца!Проект Согреты памятью сердца! Проект для детей коррекционной группы "Колокольчики! "Согреем памятью сердца. "                                                        .

Сердцу милый уголок… Стихотворение собственного сочинения, посвященное Присурскому заповеднику, который расположен в Чувашской крае. Я вам расскажу одну историю.

Эссе «Учить и воспитывать от сердца к сердцу» Счастье - это мягкие, теплые ладошки, За диваном фантики, на диване крошки, Что такое счастье - проще не ответить, Счастье есть у каждого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «От сердца к сердцу»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 12:41
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «От сердца к сердцу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Заборянская (УИ 1103504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД