мария попова
Программа оздоровления дошкольников в осенне-зимний и весенний период «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждена:
Приказом
директора лагеря
№___от___2013г.
___Сливина Г. В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Детский образовательно-оздоровительный лагерь «Спутник»
Программа
деятельности учреждения
отдыха и оздоровления детей дошкольного возраста в осеннее – зимний и весенний период
Автор программы :
Попова М. А. –
старший воспитатель
МОРШАНСК
Публикация «Программа оздоровления дошкольников в осенне-зимний и весенний период „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2013 год
Информационная карта
Автор программы :
Попова Мария Александровна
Образование: среднее специальное,
Тамбовское педагогическое училище №2
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Педагогический стаж – 15 лет;
Педагогический стаж работы в летних оздоровительных лагерях : 3 года.
Пояснительная записка
Актуальность проблемы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Эффективность этой деятельности все больше зависит от степени разработанности ее концептуальных и нормативно - правовых основ.
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости детей.
В течение последних лет состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Объяснений складывающейся ситуации может быть много: это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно – психические перегрузки. Одним из важнейших факторов, обуславливающих значительное снижение уровня здоровья современных детей, является недостаточность их физической активности. Ребенок, который мало двигается, болеет в 2 – 3 раза чаще, чем его более подвижные сверстники, поэтому возникла необходимость разработки системы методов и приемов, ориентированных на обогащение двигательного опыта детей посредством прогулок в лесной полосе.
Как известно, прогулки являются наиболее благоприятным режимным моментом для укрепления здоровья детей. Это сказывающиеся природные факторы, возможность активного отдыха (увеличение пребывания детей на свежем воздухе, прогулки, экскурсии, подвижные игры и др.).
Ежегодно для дошкольников открыты двери загородного оздоровительного лагеря «Спутник». В течение учебного года посредством прогулок дошкольники активно отдыхают, поправляют своё здоровье, в непринуждённой обстановке узнают новое, развивают свои интеллектуальные, творческие, спортивные способности. Режим пребывания дошкольников в оздоровительном лагере составлен с учетом требований Программы воспитания и обучения в детском саду к организации прогулок.
Цель – эффективно использовать деятельность МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Спутник» для реализации оздоровительно-образовательной работы с дошкольниками в осенне-зимний и весенний период.
Задачи:
• формирование у детей навыков общения;
• привитие навыков здорового образа жизни;
• формирование духовного развития и личностных качеств ребенка посредством общения с природой;
• знакомство с миром прекрасного через игры, развлечения;
• развитие двигательной активности детей.
Участники программы :
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации: осеннее-зимний и весенний период 2012-2013 уч. г.
Отдых реализуется на базе МБОУ ДОД ДООЛ «Детский образовательно-оздоровительный лагерь «Спутник».
Этапы реализации программы :
• Подготовительный (составление плана мероприятий, оснащение материальной - технической базы)
• Основной (реализация мероприятий, проведение разнообразных форм работы с детьми)
• Заключительный ( подведение итогов: беседа с воспитателями ДОУ и детьми)
Условия реализации программы :
Для успешной реализации программы необходимо выполнения ряда условий:
1. Четкое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Материально-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение:
1. Наличие программы лагеря, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Материально-техническое обеспечение:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Наличие спорт инвентаря.
5. Аудиоматериалы и видеотехника.
6. Призы и награды.
Ожидаемый результат:
• укрепление здоровья детей;
• укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;
• повышение уровня духовно-нравственного и психологического благополучия;
• обретение новых знаний о родном крае, бережное отношение к природе;
• проявление потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Критерии оценки результативности реализации
программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности программы :
• Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
• Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
• Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
• Творческое сотрудничество взрослых и детей.
РЕЖИМ ПРОГУЛКИ :
10.00. – 10.15 Встреча детей (вступительная беседа, обзорная экскурсия, наблюдения)
10.15. – 10.45 Мероприятие
10.45. - 11.00. Чаепитие
11.00. – 11.15. Игровая деятельность (подвижные игры, словесные игры, игры малой подвижности)
11.15. – 11. 30. Изобразительная деятельность (рисование мелками на асфальте, палочками на дорожках, выкладывание узоров из шишек, игры со снегом)
11.30 – 11.45. Трудовая деятельность
11.45. – 12.00. Самостоятельная игровая деятельность, катание на аттракционах
12.00. – Отъезд детей.
План работы лагеря.
Сетка мероприятий на осенний период
День недели Название мероприятия
Понедельник Игра-путешествие «В гости к Старичку-лесовичку».
Вторник Конкурсная программа «Сказка в гости к нам идет»
Среда Соревнования «Веселые старты»
Четверг Викторина «Путешествие по лесным тропинкам»
Пятница Игровая программа «Цветик – Семицветик»
Сетка мероприятий на зимний период
День недели Название мероприятия
Понедельник Игра-кругосветка «Проделки проказницы - Зимы».
Вторник Конкурсная программа «Игровая мозаика»
Среда Соревнования «Веселые старты в царстве Снежной королевы».
Четверг Ориентирование на местности «Кладоискатели».
Пятница Игровая программа «Путешествие в страну игр».
Сетка мероприятий на весенний период
День недели Название мероприятия
1-ый день Игровая программа «Игровая карусель».
2-ой день Конкурсная программа «Крутись, крутись, волчок!»
3-ий день Игра-викторина «Твой друг – дорожный знак»
Краткое содержание плана мероприятий:
Мероприятия составлены так, чтобы к ним была минимальная подготовка, но содержание соответствовало основным целям организации прогулок для детей дошкольного возраста. Переплетая интеллектуальные, художественные, спортивные и творческие дела, мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок смог побывать в роли успешного человека и почувствовал от этого незабываемое удовлетворение.
Литература:
1. «Отдыхаем - не скучаем» Е. В. Филиппенко. Ярославль 2007г.
2. «1000 загадок» Н. В. Елкина. Ярославль 2004г.
3. «Нескучные каникулы», Е. Филиппенко, Ярославль 2007г.
4. «Прогулки в детском саду», И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Творческий центр «Сфера», Москва, 2011г.
5. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С. Н. Николаева, Москва Просвещение 2005г.
6. «Добро пожаловать, игра!» С. В. Титов, Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.
7. «Детские праздники» Н. В. Гришечкина, В. А. Козюлина, Ярославль, Академия развития 2008г.