Получи документы

Программа педагогического проекта «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»

Галина Колычина
Программа педагогического проекта «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Не хлебом единым живет человек,

Но жизни без хлеба не мыслит

Хлеб "головою" считали весь век,

Ему поклонялись, молились.

Актуальность проекта : Наша страна богата природными ресурсами. Но издавна настоящим богатством России считался хлеб. С древнейших времен к этому продукту человеческого труда люди относились по-особому. Забота о "хлебе насущном" составляла основную часть человеческой жизни: детей учили ценить и беречь кусок хлеба как самое большое на земле богатство. Его сравнивали с золотом, солнцем, самой жизнью.

Публикация «Программа педагогического проекта „Слава миру на земле, слава хлебу на столе!“» размещена в разделах

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется.

Хлеб всегда считался основным блюдом питания русского народа, причём именно ржаной (чёрный, а все остальные блюда на столе (борщ, щи, молоко и т. д.) расценивались как дополнительные блюда (приварок к хлебу). Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

В формировании национального сознания русского народа, хлеб играл важную роль, поэтому о нем мы слышим в народном фольклоре, пословицах и поговорках, народных традициях и обрядах.

Современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому что, предполагаем, чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел

хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : формирование представлений о социокультурных ценностях

нашего народа.

Задачи:

1. Расширять представления детей о труде «хлеборобов», его общественной значимости.

2. Формировать представления о процессе происхождения хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Сроки реализации проекта : 03 – 14. 10. 2016 год

Предполагаемый результат:

• понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

• представления детей о последовательности этапов выращивания хлеба; технологии приготовлении хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

Этапы работы над проектом :

• подготовительный (целеполагание, разработка проекта,

• реализация проекта,

• презентация проекта.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка продуктов детского творчества «Хлебный натюрморт»

2. Создание мини – музея «От зерна до каравая»

3. Создание коллекции видов зерновых культур (центр экспериментирования)

4. Выпуск газеты «Хлеб – наше богатство»

5. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»

6. Соместное развлечение «Хлеб – всему голова»

7. Составление мнемотаблицы «Правила поведения с хлебом»

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап: постановка проблемы, планирование,

прогнозирование результатов/ продуктов проекта.

Цель: заинтересовать детей историей происхождения хлеба

Задачи:

- уточнить представления детей о происхождении хлеба;

- организовать образовательное пространство по теме проекта;

- способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в проектную деятельность.

Проблемные вопросы:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

-как хлеб к нам на стол пришел?

Деятельность воспитателя:

Использует «Модель трех вопросов» - обсуждение будущей темы вместе с детьми. Уточняет, что дети знают, хотят узнать, что предполагают сделать для того, чтобы узнать, ведет записи высказываний детей.

Организует совместное планирование содержания и действий по теме проекта

Проводит викторину «Откуда хлеб на стол пришел

Обогащает развивающую предметно – пространственную среду по теме проекта игровыми, дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, электронными образовательными ресурсами.

Деятельность детей:

Вступают в диалог, рассказывают, что они знают о хлебе, что им хочется узнать, высказывают предположения как это сделать. Принимают участие в обсуждении последовательности действий.

Участвуют в викторине «Откуда хлеб на стол пришел

Рассматривают книги, иллюстрации, фотографии по теме проекта, обсуждают между собой.

Приносят колосья пшеницы и других зерновых культур.

Деятельность родителей:

Рассказывают детям о пользе хлеба; вспоминают, как выращивают пшеницу и другие зерновые культуры на полях (по возможности, набдюдения во время загородных поездок).

Участвуют в викторине «Откуда хлеб на стол пришел

Знакомятся с целью и задачами проекта, принимают участие в обсуждении и составлении алгоритма работы по данной теме.

Принимают участие в оснащении развивающей предметно – пространственной среды.

2. Реализация проекта : организация разнообразных видов детской деятельности по теме проекта, поэтапная оценка.

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, эмоциональной отзывчивости по теме проекта.

Задачи:

1. Расширять представления детей о труде «хлеборобов», его общественной значимости.

2. Формировать представления о процессе происхождения хлеба и хлебобулочных изделий, о последовательности этапов выращивания хлеба.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Деятельность воспитателя:

Предлагает детям темы для диалога «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Польза хлебобулочных изделий»; «Блокадный хлеб»; «Берегите хлеб».

Рассматривает с детьми репродукции картин русских художников: И. Шишкин «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», В. Стажаров «Хлеб», «Калачи», К. Дацук «Русский хлеб», «Каравай», Г. Мясоедов «Страдная пора (Косцы)», С. Смирнов «Утро в пекарне», Б. Кустодиев «Булочник», А Корзухин «У краюшки хлеба» и др. (с использованием технологии ТРИЗ)

Рассматривает с детьми иллюстрации сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб : трактор, комбайн, сеялка, борона; альбома «Профессия – хлебороб»

Предлагает посмотреть слайдовую презентацию «Откуда хлеб пришел». Знакомит с профессиями агроном, тракторист, комбайнер, сеяльщица, мукомол, пекарь.

НОД «От зерна до каравая».

Экскурсия на кухню детского сада

Чтение художественной литературы детям о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», Паустовский «Теплый хлеб», стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик», Я. Дягутите «Руки человека», В. А. Алмазов «Простите меня»; пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Беседует с воспитанниками о прочитанном.

Организует дидактические игры «От зернышка до булочки», «Что сначала, что потом», «Посчитаем зерна», «Назови профессию», «Сложи правильно», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Пекарня», «Хлебный магазин», «Кулинария»

Подвижные игры «Хлеборобы»; командная эстафета «Что нужно для замешивания теста»

Организует познавательно - исследовательскую деятельность: рассматривание и сравнение колосков (зерен) ржи, пшеницы, ячменя, овса; превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); выращивание семян - наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы)

Организует продуктивные виды деятельности с детьми: оригами «Колосок», рисование с натуры «Хлебные колосья», аппликация из круп.

Предлагает детям создать коллективный коллаж «Хлебный натюрморт», «Вкусняшки в корзине»

Предлагает детям составить мнемотаблицу по правилам культуры поведения за столом, бережном отношении к хлебу

Деятельность детей:

Вступают в диалог, отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ.

Составляют творческие рассказы по картине (по выбору)

Рассказывают народные приметы, обычаи, пословицы и поговорки о хлебе.

Рассматривают альбом «Профессия – хлебороб», иллюстрации с сельскохозяйственной техникой, обсуждают между собой

Составляют рассказы по теме «Как раньше хлеб выращивали

Принимают участие в играх – драматизациях по прочитанным сказкам

Выполняют задания дидактических игр

Обогащают опыт в игровой деятельности

Реализуют потребность в двигательной активности

Рассматривают и сравнивают колоски зерновых культур; молотят зерно в ступке; наблюдают за ростом злаков, фиксируют в дневнике наблюдением, делают выводы.

Принимают участие в продуктивных видах деятельности; рисуют с натуры, по замыслу, составляют узоры из круп.

Участвуют в создании коллективного коллажа «Хлебный натюрморт», «Вкусняшки в корзине»

Участвуют в мастер – классах.

Составляют мнемотаблицу

Деятельность родителей:

Виртуальная экскурсия в «Музей хлеба» в городах России: Санкт - Петербурге, Орхипо-Осиповке, в городе Ульм в Германии.

Посещают видео экскурсии в музеи мира по теме «Хлеб на картинах великих художников», вместе с детьми рассматривают репродукции картин русских художников по теме проекта, беседуют о содержании картины, помогают детям в составлении творческих рассказов.

Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Изучают народный фольклор, пословицы и поговорки о хлебе, народные традиции и обряды. Прививают бережное отношение к хлебу.

Разучивают народные пословицы и поговорки о хлебе

Мастер – класс «Соленое тесто»

Мастер – класс «Песочное тесто»

3. Презентация результатов проекта : презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новым знанием или опытом.

Цель: структурирование полученных знаний у детей по теме проекта.

Задачи:

1. Закрепить полученные знания дошкольников через индивидуальные проекты.

2. Способствовать усвоению у дошкольников норм и ценностей, принятых в обществе.

3. Формировать нравственно-ценностные ориентации в ходе совместной образовательной деятельности.

4. Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Деятельность воспитателя:

Предлагает организовать мини – музей «От зерна до каравая»

Проводит видео – интервью у воспитанников «Что я узнал о хлебе

Организует выступление детей в группе с презентациями личных исследовательских проектов

Оформляет выставку продуктов детского творчества.

Предлагает выпустить газету «Хлеб – наше богатство»

Предлагает провести конкурс пекарей «Рецепты бабушек и мам» - выпечка хлебобулочных изделий в домашних условиях.

Предлагает развлечение «Хлеб - всему голова»

Деятельность детей:

Предлагают свои варианты экспонатов мини – музея «От зерна до каравая». Помещают поделки, выполненные из соленого теста. Оформляют коллекцию зерновых культур.

Участвуют в видео – интервью «Что я узнал о хлебе

Выступают с индивидуальными проектами

Участвуют в выпуске газеты «Хлеб – наше богатство»

В домашних условиях вместе с родителями пекут разные хлебобулочные изделия.

Активно участвуют в развлечении, демонстрируют приобретенные знания, используя народный фольклор, традиции; получают удовольствие от проделанной работы.

Деятельность родителей:

Помогают в создании мини – музея.

В домашних условиях вместе с детьми пекут разные хлебобулочные изделия. Делают фотоотчет о совместной деятельности.

Оформляют Кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам»

Помогают в подготовке развлечения, участвуют в развлечении.

Организуют чаепитие.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка продуктов детского творчества «Хлебный натюрморт»

2. Создание мини – музея «От зерна до каравая»

3. Создание коллекции видов зерновых культур (центр экспериментирования)

4. Выпуск газеты «Хлеб – наше богатство»

5. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»

6. Соместное развлечение «Хлеб – всему голова»

7. Составление мнемотаблицы «Правила поведения с хлебом»

Список литературы

1. Пицков Ю. А «Как хлеб на стол приходит». М. Просвещение, 2003 г.

2. Амусина Л. К. «Хлеб всему голова», Воспитание школьников, № 9, 2004 г.

3. Адамович А., Гранин Д. «Блокадная книга», М., Советский писатель, 1982, 432 с.

4. Алмазов Б. А. Наш хлеб [Текст] : Научно-художественная книга / Рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л. : Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.

5. Давыдова М. А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников [Текст]. -Москва: Вако, 2007.-64с.

6. Кожокарь О. П. Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

7. Назарова А. Ш. Роль социокультурных ценностей в формировании личности.

8. Подшибякина С. Ю. Хоровод круглый год [Текст]. - Волгоград: Учитель, 2004.-48с.

9. Смирнова Н. С., Тихонова М. В. Красна изба … [Текст]. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2000.-48с.

10. https://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова.

11. https://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба

12. https://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарь

13. https://extusur.net/content/8_texnoxleb/3_1.html История возникновения хлеба и хлебопекарного производства

14. https://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный.

15. https://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1 Хлеб. Энциклопедия символов

16. https://astrofizica.narod.ru/posobie/Index27.htm Блокадный хлеб

17. https://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны

18. https://www.gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5032/11628/715501/792032/792038 Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе.

19. https://kudago.com/spb/place/cankt-peterburgskij-muzej-hleba/

Публикации по теме:

«Слава Армии родной» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №115» Заводского района Г. Саратова Конспект по образовательной области «Познание» (Ребёнок и.

Конкурс «Честь и слава нашим защитникам»Конкурс «Честь и слава нашим защитникам» Скоро состоится праздник 23 февраля! Сейчас очень много разнообразных образцов поделок на эту тему в интернете. Но я бы хотела предложить.

Проект «Слава защитникам Отечества» Название: «Слава защитникам победителям» Актуальность: 23 февраля – праздник, День Защитника Отечества. Это важный и торжественный день.

Проект «Слава Армии родной!» Проект «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!» Сроки реализации: две недели (февраль). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой.

Проект «Слава армии родной». «… к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего детства» Д. С. Лихачев. «Любовь к родине – не отвлеченное.

Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группе «Слава хлебу на столе». Дети входят в зал, встают полукругом. Вед. : Снова Осень, снова птицы В теплый край лететь спешат И опять осенний праздник К нам приходит.

Макет «Слава пожарным»Макет «Слава пожарным» Работа была выполнена детьми подготовительной группы. Приняли участие: воспитатели Петрова Юлия Георгиевна и Рустамова Инна Юрьевна;.

Стенгазета «Слава русскому оружию»Стенгазета «Слава русскому оружию» В детском саду №286 «Солнышко» с 05. 12. 2016 года по 09.12.2016 в группах №10 «Звездочки» и №11 «Почемучки» прошла неделя «Воинской славы»,.

Проект «Слава русской стороне, слава русской старине»Проект «Слава русской стороне, слава русской старине» Направления: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема проекта:.

Этих дней не смолкнет слава… Цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о её защитниках. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа педагогического проекта «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 11:27
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа педагогического проекта «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колычина (УИ 254361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД