Получи документы

Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии «Вместерилки»

Наталья Новикова
Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии «Вместерилки»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребенок, мечтает видеть его талантливым, удачливым, умным, а самое главное счастливым.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с окружающим его миром.

Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии „Вместерилки“» размещена в разделах

Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для эмоционального развития детей.

Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. На разных уровнях детского развития эстетическое восприятие имеет различное содержание. Но целостное эстетическое восприятие, проникнутое эстетическим чувством красоты, еще недостаточно для создания изображения.

Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинах, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывает эстетическое переживание, помогает детям глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунках, лепке, аппликации.

Постепенно у детей развивается художественный вкус. В рисунках, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему.

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности.

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое и эмоциональное воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Рабочая программа имеет цель : развивать эмоциональную сферу, коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе ознакомления с изобразительным искусством, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Познакомить детей с видами искусства;

обогащать художественно – эстетический опыт;

формировать умения детей выражать свои эмоции, осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе художественно – творческой деятельности.

развивать творческую активность,

поддерживать потребность в самоутверждении,

развивать эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия окружающего мира посредством произведений искусства

воспитывать художественный вкус,

интерес к изобразительному искусству.

Задачи студии первого года обучения:

1. Формировать знания о различных видах искусства

2. Вызвать интерес к различным видам изобразительного искусства.

3. Формировать умения взаимодействовать с другими детьми

4. Развивать композиционные умения

5. Формировать эстетическое отношение к миру

Задачи студии второго года обучения:

1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2. Формировать умения выражать эмоции от увиденного в работах не только художников но и своих сверстников.

3. Вызывать эмоциональное отношение к продукту своей деятельности.

4. Обогащать художественно – эстетический опыт.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Многослойное вырезывание

Обрывная аппликация

Торцевание

Аппликация из ниток

Паутинка

Оригами

Бумагапластика

Шариковая аппликация

Мозаика.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в работах свои мысли, чувства, переживания, настроение.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов аппликации рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами. А главное дети получают положительные эмоции, испытывают радость от общения, результата своей деятельности и своих достижений.

Организация работы.

Программа студии рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Продолжительность – 20 - 25 минут ; 1 раз в неделю старшая группа

25 – 30 минут; 1 раз в неделю подготовительная к школе группа.

Материал:

бумага

природный материал

сухоцветы

картон

крупы

яичная скорлупа

нитки

гофрированная бумага

шнуры

паетки

салфетки

ватные диски.

Приемы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игр. методы,

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Вся работа строится по принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. использование различных коммуникативных средств.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы :

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.

Творческий отчет воспитателя – руководителя студии.

Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т. д.

Учебно – тематический план

1 год

№ п/п тематика

1 Натюрморт

Фруктово – ягодный коктейль

Овощной хоровод

Цветочная поляна

Винтажная ваза

За грибами в лес пойдём

Чаепитие

Натюрморт, что это

Вкусный натюрморт

Натюрморт из овощей

Виды натюрморта

Астры в вазе

Колокольный перезвон

За грибами в лес пойдем

Чайный сервиз с яблоком

Новогодние шары

С новым годом

2 Пейзаж

Цветущая яблоня

Зимнее дерево

Ветреная погода

Два дерева

Хвойные деревья

Календарь «Времена года»

Все о пейзаже

В лиственном лесу

В гости к елочке пойдем

Перспектива в пейзаже

В густом лесу

Черное, черное море

Это мой дом

Овечки на лугу

Пейзаж «Наш город»

2 год

№ п/п тематика

1 Портрет

Веселые матрешки

Какие разные мордашки

Школа причесок

Голова человека

Что такое портрет

Это я

Портрет моего друга

Возраст человека в портрете

Рисование любимой мамочки

Это мой папа

Сказка в гости к нам идет

Человек в движении

Зимние забавы

Здравствуй, здравствуй новый год!

Любимый сказочный герой

2 Я - художник

Ежик в лесу

Собачка

Ежики

Аквариум и его обитатели

Морские животные

Папочке на праздник дарим мы подарок

Мамочке любимой

Откуда берется красота

Зимующие птицы

Перелетные птицы

Жар – птица

Ох, уж, эти сказочки

Иллюстрирование сказки «Колобок»

По дорогам сказки «Теремок»

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки семейных работ «Осенний вальс»Фотоотчёт с выставки семейных работ «Осенний вальс» Добрый вечер,уважаемые коллеги! В нашей группе уже традиционными стали выставки художественного творчества, в которых принимают самое активное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии «Вместерилки»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии «Вместерилки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 122727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД