Получи документы

Программа по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»

Валентина Дедова
Программа по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»

Актуальность

Наш детский сад работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В программе большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной.

Изучение множества литературы показало, что нет готовой программы по обучению детей старшего дошкольного возраста техникам нетрадиционного рисования.

Публикация «Программа по изобразительной деятельности „Волшебные картинки“» размещена в разделах

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мною разработана программа «Волшебные картинки».

Опыт работы показывает, что чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Оно раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение работы.

Нетрадиционные техники помогают: увлечь детей, позволяют учитывать их желание, поддерживать интерес к рисованию, осуществлять индивидуальный подход к детям.

Новизна

Новизной программы «Волшебные картинки» по обучению детей нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер.

Нетрадиционное рисование вызывает у детей желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно. Детям предлагаются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.

В программе «Волшебные картинки» описаны более сорока техник нетрадиционного рисования. Рисование в разработанной мной программе носит творческий характер и проводится под девизом: я чувствую, я представляю, я рисую.

Цель программы :

Развитие художественно – творческих способностей детей 5 – 7 лет.

Задачи:

• Учить детей использовать в рисовании разнообразные техники, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа.

Методические рекомендации по реализации программы

1. Создание предметно - развивающей среды в группе.

При создании условий для развития индивидуального творчества детей в рисовании, учитывается ряд требований:

- соответствие возможностям ребёнка;

- предметная среда включает объекты, которые побуждают к изобразительной деятельности;

- подбор предметов вытекает из исходной инициативы детей, их стремления на деле применять свои знания и умения.

2. Взаимодействие с родителями.

В связи с Федеральными государственными требованиями, родители являются участниками образовательного процесса в группе.

Программа «Волшебные картинки» предполагает активное участие родителей в жизни детей в стенах детского сада.

Воспитатели:

- проводят консультации для родителей;

- организуют мастер классы по рисованию;

- разрабатывают методические рекомендации для родителей;

- организуют ежемесячные выставки детских работ.

Родители:

- помогают в развитии интереса ребенка к искусству;

- посещают с детьми выставки художественного творчества;

- участвуют в изготовлении материалов по рисованию своими руками;

- создают дома среду, стимулирующую детскую художественную деятельность.

3. Организация образовательной деятельности.

Программа «Волшебные картинки» рекомендует проведение одного рисования в неделю с использованием нетрадиционных техник. Длительность рисования в старшей группе 20-25 минут, в подготовительной к школе группе 25-30 минут.

Рисование с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.

Принципы построения работы по рисованию:

- от простого к сложному;

- принцип наглядности;

- принцип индивидуализации;

- связь обучения с жизнью.

Условия успешной организации работы по рисованию:

- разнообразие рисования и его вариативность;

- новизна обстановки;

- необычное начало работы;

- красивые и разнообразные материалы;

- возможность выбора темы для рисования;

- возможность выбора материала;

- организация наблюдений и экскурсий;

- дидактические игры и упражнения;

- экспериментирование с красками, водой и бумагой;

- мотивация образовательной деятельности.

Средства для организации обучения рисованию:

- альбомы с образцами;

- книги о художниках, работающих в разных техниках;

- таблицы;

- презентации;

- коллекции природных материалов.

Материалы и инструменты:

- приспособления, выполненные своими руками;

- краски гуашевые, акварельные, масляные;

- пластилин, стеки;

- кисти разных размеров;

- цветные восковые карандаши;

- стаканчики для воды;

-палитра

-подставки под кисточки.

Ожидаемый результат.

В ходе реализации программы «Волшебные картинки» дети научатся:

• самостоятельно использовать нетрадиционные техники рисования;

• передавать композицию, цвет, настроение, используя нетрадиционные материалы для рисования;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности своих сверстников;

• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• испытывать радость от процесса рисования.

Литература

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.-72с.

2. Казакова Р. Т. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. :ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

3. Калинина Т. Первые успехи в рисовании. Детский сад со всех сторон. С-П, 2005.-65с.

4. Никогородская О. А. Волшебные краски :Книга для детей и родителей. –М. : АСТ –ПРЕСС, 1997.-96с.

5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного

творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. -Ярославль 2004. -96с.

7. Шибанова Н. Я. Развитие художественной самостоятельности и элементовтворчества в рисовании у детей дошкольного возраста. - Пермь,1995.-33с.

Перспективный план рисования в старшей группе

№ Темы для рисования Техники

1 Виноград созрел Техника рисования отпечатками рук

2 Осень в лесу Техника рисования отпечатками растений

3 Розы в саду Техника рисования штампами из овощей

4 Медвежонок Техника рисования мятой бумагой

5 Караван в пустыне Техника рисования песком и клеем

6 Динозаврики Техника рисования «Набрызг»

7 Пожар Техника рисования «Монотипия»

8 Слоны Техника рисования по трафарету

9 Кошки Техника рисования восковыми мелками

10 Русский костюм Техника рисования «Печать»

11 Ветка рябины Техника рисования «Кляксография»

12 Курица Техника рисование пластилином

13 Астры Техника рисования «Свечкой»

14 Семья снеговиков Техника рисования мыльной пеной

15 По морям, по волнам Техника рисования «Расчесывание»

16 На закате Техника рисования «По мокрому»

17 Снежная сказка Техника рисования зубной пастой

18 В лесу родилась елочка Техника рисования щеткой

19 Белые медведи Техника рисования «Пуантилизм»

20 Моя любимая игрушка Техника рисования «Тампонирование»

21 Старинный замок Техника рисования «Фроттаж»

22 Зайцы Техника рисования «Тычок»

23 Цветы для дюймовочки Техника рисования «Ниткография»

24 Большая черепаха Техника рисования солью

25 Рисунок на скале Техника рисования по мятой бумаге

26 Морские водоросли Техника рисования «Диатипия»

27 Серая шейка Техника рисования «Акватипия»

28 Платок Техника рисования «Батик узелковый»

29 Космическое путешествие Техника рисования «Граттаж»

30 Рыбы Техника рисования «Гелевая графика»

31 Посуда Техника рисования «Витраж»

32 Зеркало Техника рисования «Негатив»

33 Бабочки Техника рисования цветным клеем

34 Киты Техника рисования «Паспарту»

35 Подснежник Техника рисования мелом по ткани

36 Ёжик Техника рисования на наждачной бумаге

Перспективный план рисования в подготовительной к школе группе

№ Темы для рисования Техники

1 Украсим салфетку Техника рисования отпечатками растений

2 На поляне Техника рисования мятой бумагой

3 Красивая посуда Техника рисования штампами из овощей

4 Осенние листья Техника рисования «Фроттаж»

5 Острова Техника рисования песком и клеем

6 Грибы Техника рисования на наждачной бумаге

7 Отражение в воде Техника рисования «Монотипия»

8 Натюрморт Техника рисования восковыми мелками

9 Строим дом Техника рисования «Печать»

10 Зимняя сказка Техника рисования «Кляксография»

11 Клоуны Техника рисование пластилином

12 Морозные узоры Техника рисования «Свечкой»

13 Животные Африки Техника рисования отпечатками рук

14 Рыбы в аквариуме Техника рисования мыльной пеной

15 Зимняя ночь Техника рисования зубной пастой

16 Животные леса Техника рисования щеткой

17 На морском дне Техника рисования «Пуантилизм»

18 Рассвет Техника рисования «Набрызг»

19 Домашние животные Техника рисования «Тычок»

20 Цветы для снегурочки Техника рисования «Ниткография»

21 Сказочное дерево Техника рисования солью

22 Пейзажи Техника рисования по мятой бумаге

23 Кто живет под землей Техника рисования «Диатипия»

24 Вербы Техника рисования «Акватипия»

25 Бабочки Техника рисования «Батик»

26 Северное сияние Техника рисования «Граттаж»

27 Деревья Техника рисования «Гелевая графика»

28 На морском дне Техника рисования «Витраж»

29 Ахи-страхи Техника рисования «Негатив»

30 Гроза Техника рисования «По мокрому»

31 Птицы Техника рисования цветным клеем

32 Автомобили Техника рисования «На фольге»

33 В открытом космосе Техника рисования на воде «Эрбу»

34 На солнечной полянке Техника рисования «Мраморная бумага»

35 Коты Техника рисования «Линотипия»

36 Мотыльки Техника рисования через копировальную бумагу.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Автор публикации:
Программа по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД