Ирина Горохова
Программа по изопластике «Лапушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Изопластика в раннем возрасте.
Пояснительная записка
Неоднократно в работах многих педагогов и медиков доказано, что в развитии маленького человека огромную роль играет его любознательность, усидчивость, общительность, физическое развитие и развитие мелкой моторики. Задача воспитателя способствовать развитию этих и других морально-волевых, эстетических, познавательных качеств. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир.
Публикация «Программа по изопластике „Лапушки“» размещена в разделах
Наверно в педагогике нет термина «Изопластика», но у самых маленьких детей есть огромное желание испробовать разные методы творчества с различными материалами и техниками. Дети раннего возраста еще не в состоянии в силу возрастных особенностей изготовить крупную поделку или сложный макет используя лепку, аппликацию, оригами, но при помощи элементов данных видов деятельности малышам легче узнавать и воспринимать окружающий мир.
Занимаясь с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки, поэтому при отсутствии умений дети сердятся и расстраиваются, они просто перестают пытаться выполнить задуманное.
Цель: Развитие интереса к творчеству посредством изучения свойств различных материалов.
Задачи:
Обучающие:
Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов окружающего мира;
Показывать детям в игровой форме процесс создания образов – организовывать наблюдения за художественной деятельностью воспитателя.
Познакомить с разными объектами воздействия для получения предло-женного образа (бумага, глина, салфетки, бисер, соленое тесто и т. д.).
Учить работать на заданном пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать навыки аккуратной работы за столом.
Воспитывать любознательность, доброту, желание выполнить работу вместе с воспитателем.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Развивать интерес к творчеству.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Предполагаемый результат:
К концу обучения у детей:
1. Сформируются способы зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов окружающего мира.
2. Появится интерес к наблюдению за художественной деятельностью воспитателя.
3. Проявится умение действовать с разными объектами для получения предложенного образа (бумага, глина, салфетки, бисер, соленое тесто и т. д.).
4. Сформируются навыки аккуратной работы за столом, на заданном пространстве.
5. Начнет формироваться глазомер, мелкая моторика, координация движений рук, любознательность, доброта, желание выполнять работу вместе с воспитателем.
6. Начнет развиваться умение слушать воспитателя, действовать совместно с воспитателем, а затем и по образцу.
7. Начнет развиваться интерес к творчеству, к процессу и результатам творчества.
Форма организации:
Совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа осуществляется при проведении режимных моментов, в вечерний отрезок времени, 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, длительность совместной деятельности педагога и детей составляет 10 минут. Количество детей в подгруппе: 8 человек.
Условия реализации и развивающая среда:
Пособия игровые, раздаточный и наглядный материал. Предметные и сюжетные картинки, наглядные пособия. Бумага, глина, салфетки, соленое тесто, бросовый материал. Подносы, трафареты, муляжи, игрушки.
Выбор темы услуги зависит от принципов построения и реализации программы :
Принцип систематичности и последовательности: постановка задач от про-стого варианта к сложному.
Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.
Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Отчетность:
№ Мероприятия форма время
1 Оформление выставки детских работ «Наши пальчики сильны». Выставка детских работ по подгруп-пам ноябрь
2 Консультация для родителей «Как занять ребенка при помощи бумаги». Мастер-класс по теме декабрь
3 Поздравления для папы и мамы. Вручение подарков февраль-март
4 Презентация итогов работы с соленым тестом и бросовым материалом. Выставка работ детей и вариантов последующих ра-бот май
5 Оформление выставки детских работ «Очень умелые ручки» Выставка детских работ для итогового педсовета. август
Примерное тематическое планирование
Дата /кол-во Тема Цель/задачи Содержание Кол-во часов
10/1 Диагностика детей «Зайкины ушки» Изучение интересов и возможностей детей. Иллюстрация с изо-бражением зайца. Трафарет, салфетки. 1
10/2 «Бабочка» Развивать познава-тельный интерес к ма-нипуляциям с бумагой и нитками. Воспиты-вать желание выпол-нять работу с педаго-гом. Образец, цветная бу-мага, цветные нитки. 1
10/3 «Мой пальчик» Знакомство со свойст-вами глины. Развивать сюжетно-игровой за-мысел. Воспитывать навык аккуратной ра-боты за столом. Глина, салфетки, дос-ки. 1
10/4 «Подушка для лягушки» Знакомить со свойст-вами салфеток. Воспи-тывать усидчивость, стремление добиваться результата. Трафарет, салфетки, бумажная игрушка-лягушка. 1
11/1 «Фонтанчик» Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представления об ок-ружающих предметах. Закрепление знаний детей о цвете. Маленькие флаконы (бросовый материал) нитки основных цве-тов. 1
11/2 «Улитка» Знакомить со свойст-вами соленого теста, его пластичностью. Развивать мелкую мо-торику. Воспитывать желание доводить дело до конца. Доска, соленое тесто. 1
11/3 «Гвоздика» Показать процесс образования образа с помощью детей. Воспитывать эстетическое восприятие, желание украсить группу. Проволока, салфетки, клей. 1
11/4 «Падают сне-жинки» Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, отрывая мелкие кусочки салфетки и наклеивать их на картон. Воспитывать эстетическое восприятие и умение передавать увиденное в природе. Картон темного цвета с контурным изобра-жением города, салфетки, клей-карандаш.