Приложение МААМ

Программа по изопластике «Лапушки» (2 фото)

Ирина Горохова
Программа по изопластике «Лапушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Изопластика в раннем возрасте.

Пояснительная записка

Неоднократно в работах многих педагогов и медиков доказано, что в развитии маленького человека огромную роль играет его любознательность, усидчивость, общительность, физическое развитие и развитие мелкой моторики. Задача воспитателя способствовать развитию этих и других морально-волевых, эстетических, познавательных качеств. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир.

Публикация «Программа по изопластике „Лапушки“» размещена в разделах

Наверно в педагогике нет термина «Изопластика», но у самых маленьких детей есть огромное желание испробовать разные методы творчества с различными материалами и техниками. Дети раннего возраста еще не в состоянии в силу возрастных особенностей изготовить крупную поделку или сложный макет используя лепку, аппликацию, оригами, но при помощи элементов данных видов деятельности малышам легче узнавать и воспринимать окружающий мир.

Занимаясь с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки, поэтому при отсутствии умений дети сердятся и расстраиваются, они просто перестают пытаться выполнить задуманное.

Цель: Развитие интереса к творчеству посредством изучения свойств различных материалов.

Задачи:

Обучающие:

Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов окружающего мира;

Показывать детям в игровой форме процесс создания образов – организовывать наблюдения за художественной деятельностью воспитателя.

Познакомить с разными объектами воздействия для получения предло-женного образа (бумага, глина, салфетки, бисер, соленое тесто и т. д.).

Учить работать на заданном пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать навыки аккуратной работы за столом.

Воспитывать любознательность, доброту, желание выполнить работу вместе с воспитателем.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Развивать интерес к творчеству.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Предполагаемый результат:

К концу обучения у детей:

1. Сформируются способы зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов окружающего мира.

2. Появится интерес к наблюдению за художественной деятельностью воспитателя.

3. Проявится умение действовать с разными объектами для получения предложенного образа (бумага, глина, салфетки, бисер, соленое тесто и т. д.).

4. Сформируются навыки аккуратной работы за столом, на заданном пространстве.

5. Начнет формироваться глазомер, мелкая моторика, координация движений рук, любознательность, доброта, желание выполнять работу вместе с воспитателем.

6. Начнет развиваться умение слушать воспитателя, действовать совместно с воспитателем, а затем и по образцу.

7. Начнет развиваться интерес к творчеству, к процессу и результатам творчества.

Форма организации:

Совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа осуществляется при проведении режимных моментов, в вечерний отрезок времени, 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, длительность совместной деятельности педагога и детей составляет 10 минут. Количество детей в подгруппе: 8 человек.

Условия реализации и развивающая среда:

Пособия игровые, раздаточный и наглядный материал. Предметные и сюжетные картинки, наглядные пособия. Бумага, глина, салфетки, соленое тесто, бросовый материал. Подносы, трафареты, муляжи, игрушки.

Выбор темы услуги зависит от принципов построения и реализации программы :

Принцип систематичности и последовательности: постановка задач от про-стого варианта к сложному.

Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.

Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отчетность:

№ Мероприятия форма время

1 Оформление выставки детских работ «Наши пальчики сильны». Выставка детских работ по подгруп-пам ноябрь

2 Консультация для родителей «Как занять ребенка при помощи бумаги». Мастер-класс по теме декабрь

3 Поздравления для папы и мамы. Вручение подарков февраль-март

4 Презентация итогов работы с соленым тестом и бросовым материалом. Выставка работ детей и вариантов последующих ра-бот май

5 Оформление выставки детских работ «Очень умелые ручки» Выставка детских работ для итогового педсовета. август

Примерное тематическое планирование

Дата /кол-во Тема Цель/задачи Содержание Кол-во часов

10/1 Диагностика детей «Зайкины ушки» Изучение интересов и возможностей детей. Иллюстрация с изо-бражением зайца. Трафарет, салфетки. 1

10/2 «Бабочка» Развивать познава-тельный интерес к ма-нипуляциям с бумагой и нитками. Воспиты-вать желание выпол-нять работу с педаго-гом. Образец, цветная бу-мага, цветные нитки. 1

10/3 «Мой пальчик» Знакомство со свойст-вами глины. Развивать сюжетно-игровой за-мысел. Воспитывать навык аккуратной ра-боты за столом. Глина, салфетки, дос-ки. 1

10/4 «Подушка для лягушки» Знакомить со свойст-вами салфеток. Воспи-тывать усидчивость, стремление добиваться результата. Трафарет, салфетки, бумажная игрушка-лягушка. 1

11/1 «Фонтанчик» Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представления об ок-ружающих предметах. Закрепление знаний детей о цвете. Маленькие флаконы (бросовый материал) нитки основных цве-тов. 1

11/2 «Улитка» Знакомить со свойст-вами соленого теста, его пластичностью. Развивать мелкую мо-торику. Воспитывать желание доводить дело до конца. Доска, соленое тесто. 1

11/3 «Гвоздика» Показать процесс образования образа с помощью детей. Воспитывать эстетическое восприятие, желание украсить группу. Проволока, салфетки, клей. 1

11/4 «Падают сне-жинки» Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, отрывая мелкие кусочки салфетки и наклеивать их на картон. Воспитывать эстетическое восприятие и умение передавать увиденное в природе. Картон темного цвета с контурным изобра-жением города, салфетки, клей-карандаш.

Программа по изопластике «Лапушки»
Фото «Лапушки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко». Не секрет, что развитие мелкой моторики играет очень важную роль для общего.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по изопластике «Лапушки»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 11:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по изопластике «Лапушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горохова (УИ 259865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД