Получи документы

Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе

марина мохова
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №12 «Рябинка» комбинированного вида

г. Благовещенска

Благовещенского района

Республики Башкортостан.

ПРОГРАММА

по нравственно – патриотическому воспитанию

во второй младшей группе.

Составил воспитатель : Мохова М. А.

Квалификационная высшая категория

Стаж работы: 28 лет

2020 – 2021 учебный год

Цель:

• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.

• Приобщение детей к народным традициям и обычаям.

Публикация «Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

• Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

• Учить жить дружно, помогать друг другу.

• Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края

Методы и приемы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод используется во время:

• чтения педагогом рассказов;

• экскурсий в школьный музей, по селу, целевых прогулок;

• наблюдений;

• показа сказок (педагогом, детьми);

• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

• проведения дидактических игр и др.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтения литературных произведений воспитателем;

• чтения стихотворений детьми, воспитателем;

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, приглашенных родителей;

• ответов на вопросы педагога, детей;

• проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, игр – драматизаций и др.);

• сообщение дополнительного материала воспитателем;

• загадывание загадок;

• рассматривание наглядного материала;

• рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

• разбор житейских ситуаций;

• проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод используется, когда необходимо:

• организовывать продуктивную деятельность;

• провести игры (строительные, дидактические, инсценировки и др.);

• оформить альбомы;

• организовать постановку сказок, литературных произведений, а также конкурсов, викторин;

• организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

• изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

методы:

• 1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д;

• 2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного город;

• 3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.);

• 4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;

• 5. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;

• 6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;

• 7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;

• 8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;

• 9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

• 10. Личный пример воспитателя.

Месяц Тема Мероприятия Цели, задачи

Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» Беседы «Моя группа», «Мои друзья»

Беседа «Кого мы называем добрым?» Дать общее представление о детском саде (для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Октябрь День Республики Рассматривание фотоальбома «Столица нашей республики – Уфа» Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.

Ноябрь День народного единства

День матери

Беседа «День народного единства»

Беседа «Мамочка, любимая моя!»

Чтение рассказов, заучивание стихов о маме.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Дидактические игры «Назови ласково», «Назови по имени» Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,

Расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Расширять представления о празднике «День матери»;

Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Январь Я и мои друзья

Рождественские каникулы Беседы: «Друзья», «С кем я дружу».

Чтение стихов о дружбе

Просмотр мультиков о дружбе

Беседа «Светлый праздник Рождество»

Вечер народных игр Развивать представление о том, что такое дружба; Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств;

Знакомство детей с историей Рождества.

Познакомить детей с историей празднования Рождества и рождественскими традициями. ; Развивать у детей интерес и уважение к культуре и традициям. Развивать творческие способности детей Создать атмосферу светлого праздника Рождества Христова.

Февраль День защитников отечества Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»

Рисование «самолеты летят»

Пение песен и заучивание стихов

Изготовление открытки для папы

Папка – передвижка для родителей «День защитников Отечества»

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Защитники Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины); Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Март «Моя мама»

Знакомство с народной культурой и традициями. Широкая масленица

Праздник Навруз Беседа с детьми о своих мамах;

Изготовление открытки для мамы;

Пение песен и чтение стихов о маме;

Рисование «Цветочек для любимой мамочки»;

Аппликация «Красивое платье для мамы»;

Беседа на тему «Бабушкины руки»

Беседа «Широкая масленица»

Рисование «Ой, блиночки мои!»

Праздник «Широкая масленица»

Вечер народных игр Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к родителям; дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага; воспитывать уважение к женскому полу, оберегать мам, сестер, подруг.

Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.

Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной,знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Дать детям представление о празднике «Наурыз». Ознакомить детей с традициями, народными играми. Развитие познавательной активности. Воспитание способности разделять эмоции сверстников, в доброжелательной форме выражать свое желание во время подвижных игр.

Апрель День космонавтики

Мой город. Моя улица Беседа «Кто такие космонавты?»

Лепка «Ракета в космосе»

Рисование «Планеты»

Рассматривание альбома «Все о космосе»

Просмотр мультика «Тайна третьей планеты»

Просмотр презентации «Космос»

Беседа с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу» с использованием фотографий.

Рассматривание фотографий родного города.

Рисование «Мой дом».

Прослушивание песен о Родине Обобщение представлений детей о космосе, планетах.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.

Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Знакомить с понятиями «адрес», «улица»; Способствовать запоминанию домашнего адреса;

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, городу; воспитывать бережное отношение к природе родного города;

Май Праздник весны и труда

День Победы Беседа «Праздник весны и труда»

Чтение стихов о весне, о труде людей;

Беседы о профессиях

Лепка. Декоративная пластина «первые листочки»

Беседа о предстоящем празднике «День победы»

Рассказ воспитателя «Они защищали Родину»

Рассматривание иллюстраций о войне

Изготовление открытки ко дню Победы

Рисование «Праздничный салют» Познакомить детей с весенним праздником -1 Мая. Читать рассказ Я. Тайца «Праздник»; создавать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события;

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий; развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, чувство гордости за нашу армию;

Дать элементарные представления о войне и военных событиях;

Развивать творческие способности, интерес к окружающему миру

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июля 2021 в 11:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина мохова (УИ 263738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД