МААМ-картинки

Программа по обучению английскому языку дошкольников 5–7 лет

Елена Роганова
Программа по обучению английскому языку дошкольников 5–7 лет

Пояснительная записка

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

Публикация «Программа по обучению английскому языку дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.

При этом

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы : знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Идея обучения– развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.

Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи

Обучающие :

- создание исходной базы для развития речевых способностей;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Мотивационные:

- создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,

- создать ситуацию успеха у ребенка.

Оздоровительные:

- развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.

Основной вид деятельности – английский язык.

Основные принципы обучения :

• обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

• формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

• лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

• учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

• отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

• развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

6. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Условия реализации программы

-помещение с удобными рабочими местами;

-методическое и техническое обеспечение;

-качественная подготовка к занятиям;

-профессиональное мастерство педагога.

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики.

После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:

• раскрашивание;

• рисование;

• аппликации;

• бумагопластика;

• лепка из пластилина;

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.

Компьютерные игры развивают у ребёнка

• быстроту реакции,

• мелкую моторику рук,

• визуальное восприятие объектов,

• память и внимание,

• логическое мышление,

• зрительно-моторную координацию.

Компьютерные программы учат ребёнка

• классифицировать и обобщать

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации

• добиваться своей цели

• совершенствовать интеллектуальные навыки

В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.

Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:

• множественное число

• повелительное наклонение ( выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.,

• вопросы и ответы в Present Simple

• утвердительные предложения в Present Progressive (Continuous)

• модальные глаголы can, must

Ожидаемые результаты.

В конце года дети знают:

основные лексические единицы по темам программы

принцип строения повествовательного предложения

утвердительные и отрицательные формы высказывания

основные праздники и традиции стран изучаемого языка

В конце года дети могут:

удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен, стихов, игр)

узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения

понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов

понимать установки по организации игры, занятия

приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие

прощаться

представиться или представить кого-либо

поблагодарить

выразить согласие/несогласие

пригласить к действию

поздравить с праздником

выразить желание/нежелание что-либо делать

отвечать на вопросы (имя, возраст, что любит, что умеет делать)

ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета, животного

Месяц №

урока Тема занятия Содержание занятия

Октябрь 1. Сказка о язычке Вводная беседа, фонетическая игра «Сказка о язычке». Отработка звуков. Введение английских слов приветствия и прощания

Hello Goodbye

2 Hello, Goodbye Введение и закрепление новых звуков и структур. Структуры

для говорения: HelloI,m Mike I’m Jane.

3 What’s your name? Введение и закрепление новых звуков и структур, разучивание рифмовки, повторение пройденного. Структура для говорения: What’syour name?

4 A bare, a hare

Введение и отработка звуков Закрепление пройденного. Введение новых слов bear, hare, dog, frog. Команд

: Run! Swim! Fly! Jump! Hop! Stop!

5 Goodbye my doll! Введение и отработка новых звуков слов: boy, girl, cock, doll, pig; структур: Who are you?. Разучивание рифмовки.

6 Who are you? Введение и отработка нового звука [e]; слов: bat, cat,

ball, fox; структур: who are you?Разучивание рифмовки.

7 I can. Введение и закрепление нового звука[]; слов: hat, stick, clock, box; команд: close your eyes! Open your eyes!; структур для говорения: I can.

8 What ’s this? Введение и закрепление новых звуков: [a :],[au]; слов:

car, star, twig, mouse; структур для говорения: It’s

this. ; повторение пройденного.

9 Yes, it is/ no it isn’t Введение и закрепление новых звуков: [t]; []; новых слов: bird, house, chick, horse. Структур для говорения: is this.? Yes, it is. No, it isn’t. Команд

: Hands up! Hands down! Sing! Clap your hands!

ноябрь 1

Big and little. Введение и закрепление новых звуков [e], []; слов

: hen, mat, cup, spoon, big, little; структур: Thank you.

2,3 This is a frog. That’s a dog.

Введение новых слов: red, grey, green, white, black, blue; структур для говорения: This is. That’s. ; команд: Show me your nose (ears, eyes, mouth! Come up to me! Разучивание рифмовки, закрепление пройденного материала.

4 What’s this? What’s that?

Введение нового звука [i]; существительных: chair,

table, fish, cow; структур для говорения: What’sthis?

What’sthat?; команд: Try toguess! Wash your face(

hands, ears, neck! разучивание рифмовки, закрепление материала предыдущих занятий

5 What’s missing? Закрепление пройденного материала, введение новых слов: rabbit, goose, dish,

log, cap; команд: Turn around! Show me your left/right hand!

6 May I come in? Please

come in. I’m sorry. I’m

late Разучивание рифмовки, введение и закрепление новых структур: May I come in? Please come in. I’m

sorry. I’mlate. Повторение пройденного материала.

7,8 One, two, three Введение и закрепление нового звука[v]; слов: one, two, three, four, five, six; структур: I live in Moscow заучивание рифмовки.

9 Can you swim? Yes I can / No I can’t Введение новых структур: Can you swim? Yes I can/

No I can’t; повторение пройденного.

декабрь 1 I can see

Введение новых слов: seven, eight, nine, ten; структур для говорения: Ican see. I’m four(five, six); разучивание песенки и считалочки, закрепление пройденного

2,3 One cat –two cats

Введение новых слов: cats, dogs, boxesи т. д. ; структуры: How many?; закрепление пройденного материала.

4 Please give me. Here

you are With pleasure

Введение и закрепление нового звука []; слов:

yellow, brown; структур: Please give me. Here you

are With pleasure; повторение пройденного; разучивание песенки

5 I’m hungry! Введение и закрепление новых слов: honey, cabbage, corn, cheese, milk, meat; команд: Play snowballs! Play chess! Play the piano!; разучивание рифмовки, повторение пройденного

6 Give me

some cheese

Закрепление пройденного, введение новой структуры: I’m hungry!; местоимения: some (безударное)

7,8 I’ve got

I haven’t got

Введение и закрепление нового союза –but; структур:

What have you got? I’ve got I haven’t got; разучивание песенки; повторение пройденного материала

январь 1 Have you got.? Введение и закрепление нового звука[ue]; слов:nose, eye, head, tail, mouth, back, leg, ear; структур: Have you got.? Yes, I have. No, I haven’t; заучивание рифмовки, повторение пройденного материала

2 How many? Введение и закрепление новых слов: long, short; структур: How many?; предлога: in front of; повторения пройденного

3,4 In, on Введение и закрепление новой структуры: Where’s. ?; слов: snake, lake, bag, floor, flag; разучивание рифмовки, повторение пройденного; предлогов: in, on.

5 Where’s cat? Повторение и закрепление пройденного: Where’s. ?. Разучивание рифмовки.

6 Family Введение и закрепление новых слов: family, father, mother, sister, brother, take, put; структуры: I love;

Разучивание песенки

февраль 1 Family Введение и закрепление новых слов: family, father, mother, sister, brother, take, put; структуры: I love; Разучивание песенки

2 Help your mother lay the

table

Введение и закрепление новых слов: friend, plate, fork, knife; местоимения: your; структуры: Meet., Good evening!; разучивание рифмовки

3 Nice to meet you! Введение и закрепление новых фраз и структур: I like., I like. very much, Nice to meet you! Nice to meet you too! Повторение пройденного.

4,5 I like cakes very much! Введение и закрепление новых слов: water, sweets, bread, cakes, sugar, butter, ice cream, apples. Carrot; структур: Yes, I do; No, I don’t; повторение пройденного

6 Do you like? Yes, I do /

No, I don’t

Закрепление и повторение пройденного, разучивание рифмовки: Do you like. ?

That’s right. That’s wrong.

7 I’m dancing Введение и закрепление новых слов: pretty, with; структур: I’m playing. You are dancing. We are sitting. They are eating.

8 She’s hoping. Введение и закрепление новых структур: He’s(she’s) hopping, running, swimming

.

март 1,2 Near, under, to, from Введение и закрепление новых слов: near, under, to, from, now; повторение пройденного материала

3 A room Введение и закрепление новых слов: ceiling, door, room, window, wall; структур: Look at us and say who has run away?

4,5 There is. There are Введение и закрепление новых слов: bed, piano, telephone, carpet, shelf, wardrobe, vase, armchair, sofa, TV set, cupboard, book; структур: a lot of, there’s., there are., Good afternoon.

6 Take the doll and put it

into the box

Введение и закрепление новых слов: nice, into; структур: I like to clean the room myself.

7,8 What a mess! Введение и закрепление новых структур: What a mess! Why is the room in such a mess? Разучивание песенки. Повторение пройденного

апрель 1 Old and new Введение и закрепление новых слов: old, new, at; структур: She/he can see. She/he has got.

2 In the park Введение и закрепление новых слов: duck, flower, boat, grass, park, tree, bush, beautiful, large; команд: Play football! Play basketball! Play volleyball! Play tennis! Повторение пройденного материала.

3 I like to ride a bike. Введение и закрепление новых слов: bike, donkey, pony, ride; выражений: Of course! Повторение пройденного материала.

4,5 I want to ride a camel. Введение и закрепление новых слов :merry-go-round, camel, elephant, tiger; структур: Let’s., I want.

6,7

These are cats, those are

hats.

Введение и закрепление новых слов: peacock, dove, sparrow, crow, these, those; структур: what must I do? It’s fun! Повторение пройденного, разучивание песенки и рифмовки

8 I like coffee. Введение и закрепление новых слов: tea, coffee; разучивание рифмовки

май 1,2 What would you like for

breakfast?

Введение и закрепление новых слов: breakfast, salami, egg, porridge; структур: What would you like for breakfast? It’s time to have breakfast; разучивание рифмовки, закрепление пройденного материала

3,4

Clothes Введение и закрепление новых слов: socks, shoes, coat, blouse, skirt, jeans, dress, scarf, jacket, tights, shirt, trainers; новых структур: Put on., I’m ready; разучивание

рифмовки, повторение пройденного материала

5,6,7,8

Закрепление пройденного материала.

Методическая литература

1. Английский для малышей под ред Н. А. Бонк, Шишкова И. А, Вербовская М. Е.

2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г., СПб., КАРО, 2002.

3. Иностранные языки в школе, 1990–2013, НМЖ Москва.

4. УМК English-1 Верещагина И. Н. М. Просвещение, 2001.

5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.

6. Enjoy English, Н. Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.

7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками).

8. Letter fun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.

9. Английский в рифмах, Лосева С. В. ,М. ,1993.

10. “Happy English” лото.

11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

12. Занимательный английский для детей, Кулиш В. Г., Сталкер, 2001.

13. Английский для малышей, Конышева А. В., С-П, 2003.

14. Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В. С., М-2001.

Литература для педагога:

1. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н. А. Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

2. Т. В. Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.

3. Т. А. Лешкова «Английский в подарок».

4. Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.

5. Л. И. Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.

6. Соболева О. Л., Крылова В. В. English. Приёмы и хитрости.

7. Т. И. Ижогина, С. А. Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

Литература для детей:

1. К. Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.

2. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками, РОСМЭН, М., 2005.

3. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н. А. Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.

5. М. А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.

6. И. А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению английскому языку «Что ты сегодня наденешь?» Дидактическая игра по обучению английскому языку ЧТО ТЫ СЕГОДНЯ НАДЕНЕШЬ? Тематический сюжет: «Части тела. Одежда» (для детей 6 - 7 лет).

Консультация «Физминутки как средство развития познавательной активности дошкольников при обучении английскому языку» Наверное, каждый из нас мечтает, чтобы его ребенок был здоровым, смышленым, интеллектуально развитым, общительным и т. д. В наш информационный.

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей 5–6 лет «Story about little red car» Цель: Введение новой лексики по теме «Transport» и их первичное закрепление в речи. Задачи: Образовательные: · Знакомство детей с новой.

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников «New Year’s Day in England» Тема: «New Year’s Day in England» Цели и задачи: а)Образовательная: знакомство с новыми словами Santa Claus, jingle bells, christmas stocking,.

Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.

Перспективный план для дошкольников по английскому языку Перспективный план по обучению детей старшей группы английскому языку. Месяц тема грамматический материал литературный материал лексика.

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Рабочая программа по обучению разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ).

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Условия организации факультативного обучении английскому языку старших дошкольников, посещающих группы ЗПР Условия организации факультативного обучении английскому языку старших дошкольников, посещающих группы ЗПР. Выполнила Гребенюк Л. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по обучению английскому языку дошкольников 5–7 лет
Опубликовано: 24 января 2018 в 23:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД