Папки-передвижки

Рабочая программа по обучению разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста

Надежда Торопова
Рабочая программа по обучению разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

ИНН 1421008367 КПП 142101001 БИК 049805001 ОКПО 81730625 Р/С 40701810498051000351

Утверждаю:

Заведующий ___

(Солдатова О. А.)

«___» ___ 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению разговорному якутскому языку

детей дошкольного возраста

на 2017-2018 учебный год

Составила:

Воспитатель Торопова

Публикация «Рабочая программа по обучению разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Надежда Станиславовна

г. Олекминск 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:

-Законом Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании»;

-Уставом муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка - детского сада №104;

-СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва

-"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702, пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661

С каждым годом потребность в изучении якутского языка возрастает. Это в полной мере относится и к дошкольному периоду. Русскоязычные родители дошкольников проявляют все большую заинтересованность в изучении государственного языка РС (Я) их детьми, в частности, в условиях дошкольных организаций.

Исследованием установлено, что дошкольный возраст характеризуется как сенситивный период в воспитании и развитии ребенка, когда происходит наиболее интенсивное и физическое развитие детей.

Физиологическая причина успеха обучения языку состоит в том, что именно в этот период мозг ребенка имеет специализированную способность к обучению языку, которая с возрастом уменьшается.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Изучение русскоязычных детей якутскому языку – это не только филологические задачи, но и знакомство с бытом, традиционными занятиями, якутским народным календарем, фольклором, с национальным праздником «Ысыах» воспитывают у детей уважительное отношение к жизни и культуре якутского народа, что очень актуально в нашей многонациональной республике, и в частности нашем Олекминском районе.

В детском саду «Березка» г. Олекминска ведется инновационная деятельность по билингвальному образованию дошкольников, в рамках которого разработана программа обучения якутскому языку русскоязычных детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность программы заключается в формировании русско-якутского двуязычия, обучению якутскому разговорному языку с дошкольного возраста.

Цель программы:

1. Основной целью занятий по якутскому языку является обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену.

2. Обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с педагогом и между собой на занятиях, а также режимных моментах.

3. Приобщение детей якутской культуре по средствам народного фольклора, декоративно-прикладного искусства, настольных и подвижных игр народа Саха.

Задачи программы:

1. Развивать у воспитанников потребность регулярным занятиям, в результате чего обеспечивается творческий рост у детей

2. Развивать творческое мышление, фантазию средством декоративно-прикладного искусства, настольных игр и фольклора народа Саха.

3. Формировать обобщенные знания якутского языка.

Формы и виды организации занятий:

В основу программы положен ситуативно-тематический принцип, т. е. учебный материал дает детям возможность запоминать элементарные слова и предложения, узнавать их в жизни.

Обучение второму языку должно основываться на живом общении, т. е. являться средством общения. Поэтому выбран метод погружения, то есть занятие проходит полностью на якутском языке. На занятиях больше практикуется диалог с детьми и обращение детей друг к другу. Используются дидактические игры, наглядные пособия, плакаты, репродукции, атрибуты для знакомства с материальной и духовной культурой народа саха, государственные символы, атрибуты для настольных и подвижных игр, народные игрушки.

Занятия с воспитанниками целесообразно проводить в игровой форме в подгруппах, что позволяет детям проявить свои способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Самую важную роль при обучении играет создание предметно-пространственной развивающей среды – в группах и на площадке.

Учебный материал средней группы распределен следующим образом

Знакомство 7 занятий

Наше занятие 3 занятия

Зима 5 занятий

Весна 5 занятий

Лето 5 занятий

Осень 5 занятий

На каждом занятии дети:

1. Узнают простые речевые модели

2. Запоминают несколько слов на якутском языке

3. Понимают их на слух и произносят за педагогом

4. Употребляют вопросы и ответы из фраз повседневного общения

Обучение состоит из трех этапов:

1. Слушание и запоминание слов педагога

2. Повторение за педагогом

3. Употребление в речи

На каждом занятии проводится работа над произношением якутских звуков и звукосочетаний. Основным приемов обучения произношению и инстанции считается подражание педагогу.

На занятиях дети в разной форме как можно больше говорят по-якутски. Это хоровое и индивидуальное повторение слов и фраз. Ответы на вопросы, считалки, стишки, хороводы, песни, подвижные и настольные игры с проговариванием слов и словосочетаний.

Занятия по возможности проводятся в игровой форме. Больше практикуется диалог с детьми и обращение детей друг к другу, заучивание самодельных дидактических стишков и детских песен со словами для активного усвоения.

В программе представлены занятия по темам. В каждой теме имеются резервные часы для закрепления, которые воспитатель использует по своему усмотрению.

Программа рассчитана на один год обучения. В группе занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-25 минут.

Учебно-тематический план

Название темы Количество часов

1. Знакомство. Билсиьии. 7 ч

• Эн фамилиян,аатын кимий?

• Сааьын хаьый?

• Ханна сылдьагын?

• Дьиэгитин уруьуйдаан

• Ханнык детсадка сылдьагын?

• Ханна олорогун?

• Воспитатель аата кимий?

• Кабинетка туох баарый?

• Уол/кыыс

• Чинэтии.

2. Наши занятия. Биьиги дьарыкпыт. 3 ч

• Детсадка тугу гынагыт?

• Эн тугу уруьуйдуугун?

• Ким уруьуйа учугэйий?

• Ыллыыбыт дуо?

3. Зима. Кыьын. 5 ч

• Тулалыыр эйгэбит

• Саха сиригэр олоробут

• Кыьын хаар туьэр

• Бугун тымныы дуо?

• Илиитэ, атага тонор дуо?

• Чинэтии

4. Весна. Саас. 5 ч

• Саас хайдагый,

• Оголор ханкылыыллар.

• Хайыьар,салааска.

• Прогулка.

• Таьырдьа хайдах оонньуугутуй?

• Хатааьылаан.

• Чинэтии

5. Лето. Сайын. 5 ч

• Сайын хайдагый?

• Сайын туох баарый?

• Сайын эн ханна барагын?

• Сайын тугу гынагын?

• Сайын Туох буоларый?

• Ыьыахха туох баарый?

• Чинэтии.

6. Осень. Куьун. 5 ч

• Куьун хайдагый?

• Куьун туох буоларый?

• Куьун туох уунэрий?

• Куьун тугу хомуйагытый?

• Чинэтии.

Итого 30

Демонстрационный и раздаточный материал

1. Образцы узоров, орнаментов разных народов

2. Фотографии

3. Альбомы

4. Папка произведений якутских художников

5. Игрушки разные, «якутские узоры», пазлы.

6. Чорооны разных размеров

7. Плакаты на разные темы

8. Национальная якутская одежда (платья, бастына, руковицы, дьабака, илин кэбиьэр, этэрбэс.)

9. Якутские настольные. Игры (сонор, тырыынка, хаамыска. хабылык, тыксаан, куорчэх.

Таким образом, раннее обучение иному языку, в нашем случае, якутскому языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал, оказывая положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

Список использованной литературы:

1. Аржакова В. К,Ефимова Д. Г.»Ознокомление дошкольников с Якутией».Якутск,1998 г.

2. Петрова В. М., Сергеева Е. М., Трофимова Ю. И. Программа обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку – Якутск,2006г.

3. Петрова Т. И. Саха тыла. Разговорный язык. Первый год обучения– Якутск,1993г.

4. Программа начального обучения якутскому языку-Якутск,1991г.

5. Щелковникова Г. «Край в котором мы живем». Пассим,2000 г.

6. Антонов Н. В. «Дьулуруйар Ньургун Боотур». Якутск,1993 г.

7. Шуртаков Семен «Якутские сказки». Якутск,1981 г.

Публикации по теме:

Обучение разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста 4–5 лет в условиях билингвального образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ.

Программа дополнительного образования «Осиктакан» по обучению детей дошкольного возраста эвенкийскому языку Пояснительная записка МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» был открыт в 1960 году в селе Хатыстыр, Алданского района. Село.

Картотека игр на занятиях по обучению якутскому языку в русскоязычных детских садах Игровое обучение на занятиях по обучению якутскому языку в русскоязычных детских садах имеет особое значение. Игра помогает снять у детей.

Игровое обучение на занятиях по обучению якутскому языку в русскоязычных детских садах Игровое обучение на занятиях по обучению якутскому языку в русскоязычных детских садах имеет особое значение. Игра помогает снять у детей.

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово – Посадский детский сад № 3» Рабочая программа для детей старшего.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Речецветик» ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов I.

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по обучению разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2018 в 05:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД