Папки-передвижки

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик»

Инна Масленникова
Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

детей дошкольного возраста

кружка «Речецветик»

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ Наименование разделов

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

1.2. Цели и задачи рабочей программы по дополнительному образованию

1.3. Принципы и подходы к реализации Рабочей программы

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста „Речецветик“» размещена в разделах

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей возраста (возрастные особенности).

1.5. Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования.

1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками рабочей программы по дополнительному образованию.

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательно – образовательной работы по образовательной области «Речевое развитие»

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.3. Планирование работы с детьми кружка «Речецветик»

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности кружка «Речецветик» по речевому развитию старшей группы (5-6 лет) на 2017 - 2018 год.

3 Организационный раздел

3.1 Материально-технические условия реализации программы

3.2. Режим проведения НОД кружка

3.3. Модель организации совместной деятельности руководителя кружка с воспитанниками

3.4. Программно – методическое обеспечение образовательного пространства

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Рабочую программу по дополнительному образованию кружка «Речецветик»разработал воспитатель : Масленникова И. В.

Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь, ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

Ребенок дошкольного возраста проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение.

В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.

Данная рабочая программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Система работы позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму, и формирует элементарные навыки культуры речи.

Рабочая программа кружка «Речецветик», разработана на основе :

- Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учётом регионального компонента;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившим в силу с 1 января 2014года;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ программ - образовательным программам дошкольного образования”Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Программа «Развитие речи детей» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина Москва издательский центр «Вента-Граф» 2009г.

1.2. Цели и задачи рабочей программы

Цель: совершенствовать все компоненты устной речи.

Задачи:

Формирование словаря.

- обогащать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь детей;

- побуждать детей интересоваться смыслом слова;

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

- помогать детям осваивать выразительные средства языка;

Звуковая культура речи.

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

- совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

Грамматический строй речи.

- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные

в сравнительной и превосходной степени;

- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.);

Связная речь.

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками,

воспитывать культуру речевого общения;

- продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

- совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимсядействием;

- помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте.

- дать представления о предложении (без грамматического определения);

- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;

- учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на -ша Ма -ша, ма – ли -на, бе - ре- за) на части;

- учить составлять слова из слогов (устно);

- учить выделять последовательность звуков в простых словах.

1. 3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы по дополнительному образованию.

Рабочая программа по дополнительному образованию сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами :

• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерство с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам;

возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей.

Формы реализации программы : НОД,игра, творческая активность. Реализация Программы осуществляется в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей речевое развитие ребенка.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач речевого развития.

Для детей дошкольного возраста это :

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательная (восприятие художественной литературы и фольклора);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Характер взаимодействия взрослых и детей : личностно-развивающий и гуманистический.

Возрастные особенности детей старшего возраста (от 5 до 6 лет)

У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Важным моментом в развитии речи детей старшего дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у старших дошкольников отвлеченного мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств, связной речи, как правильность, точность, выразительность. К старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т. е. у детей развивается понимание образной стороны речи.

Вместе с тем, ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие. Огромную роль играет пословица, поговорка и загадка в развитии монологической речи ребенка.

1.5 Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования.

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, исследовании, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками рабочей программы по дополнительному образованию.

Ожидаемые результаты на 2017 -2018 учебный год.

Формирование словаря.

- полученные знания позволят детям обогатить бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь;

- выработаются навыки интересоваться смыслом слова;

- сформируются умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

- дети освоят выразительные средства языка;

Звуковая культура речи.

- научатся различать на слух и в произношении все звуки родного языка,отрабатывать дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

- научатся называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

- отработают интонационную выразительность речи;

Грамматический строй речи.

- научатся согласовывать слова в предложении;

- сформируется умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные

в сравнительной и превосходной степени;

- умение строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь.

- сформируется диалогическая и монологическая формы речи,культура речевого общения;

- научатся вести диалог. быть доброжелательными и корректными собеседниками;

- научатся содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

- сформируется умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимсядействием,

составлять план рассказа и придерживаться его;

- выработаются навыки в составлении рассказов из личного опыта.

- научатся сочинять короткие сказки на заданную тему;

Подготовка к обучению грамоте.

- сформируются представления о предложении (без грамматического определения);

- выработаются навыкив составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;

- научатся делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на -ша Ма -ша, ма – ли -на, бе - ре- за) на части, составлять слова из слогов (устно, выделять последовательность звуков в простых словах.

II.Содержательный раздел

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть, включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

ОО «Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей (СДД) Взаимодействие с семьей (ВС)

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.

Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек,

Игры в парах и совместные игры.

Практическое взаимодействие с родителями:

беседы,

консультации

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

План работы с родителями воспитанников на 2017-2018уч. г.

Адресная консультация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Цель:Вспомнить основные виды развития связной речи, помочь родителям в развитие речевых навыков в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

2 Буклет «Формирование речи детей 5-6 лет в семье» Цель:Ознакомить родителей с этапами формирования речи детей 5-6 лет.

3 Рекомендации «Развитие речи дошкольников в играх» Цель:Развивитие связной речи, внимания,наблюдательности у детей, а также дружеских,доверительных отношений родителей с детьми, через словесные речевые игры.

4 Полезные советы родителям «Игры, способствующие развитию словаря для детей 5 – 6 лет» Цель: Ознакомить родителей с различными методами,помогающие ребёнку самостоятельно планировать своё высказывание.

5 Педагогический бюллетень «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь» Цель: Ознакомить родителей с игровыми упражнения для развития мелкой моторики рук, которые способствуют стимулированию речевого развития у детей.

6 Познавательная информация «Дефицит общения – проблема развития речи детей». Цель:Помочь родителям преодолеть проблемы в развитии речи ребёнка, через игровую форму.

7 Памятка для родителей «Развитие речи детей 5 - 6 лет» Цель:Познакомить родителей с общими правилами, необходимыми для развития речи детей.

8 Индивидуальные педагогические беседы «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет» Продолжать развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, с помощью творческих игр.

9 Шпаргалка для родителей «Воспитание культуры речевого поведения у детей – речевого этикета». Цель:Помочь родителям освоить с ребенком речевой этикет, повышающий культуру речи.

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности кружка «Речецветик» по речевому развитию старшей группы (5-6 лет) на 2017 - 2018 год.

Тема

Составление рассказа по плану

«Первый осенний месяц».

1. Составление рассказа по иллюстрации

«Овощи и фрукты»

2. Д. И. «Найди звук»

3Д. И. «Волшебные звуки в словах»

Описательный рассказ

«Рассказ о фруктах»

Д. И. «Придумай новое слово»

Составление рассказов по набору картинок с последователь-но развиваю-щимся

действием.

Д. И. : «Найди звук в слове»

Чтение и пересказ сказки «Цветик-семицветик»

Составление рассказа из личного опыта на тему

«Мои увлечения»

Чтение Пересказ народной сказки «Как аукнется – так и откликнется

Составление рассказа из личного опыта «Мои любимые игрушки»

Составление рассказа по сюжетной картине по плану «Осенняя прогулка в лесу»

Д. И. «Подбери действие», «Подбери признак».

Составление сюжетного рассказа по плану серии картинок

«Домашние животные»

Чтение и пересказ сказки «Три ржаных колоска»

Рассказывание из личного опыта на тему «Книги мои друзья».

Просмотр презентации «Какие бывают книги»

Составление рассказа по набору картинок

«Птичий двор».

Д. и. «Составь и раздели» (слова)

Чтение и обсуждение произведений, объединённых одной темой «Приметы осени в стихах русских поэтов»

Д. И. «Определи звук в слове»

Сочини короткую сказку на свободную тему

Составление рассказа по наблюдению «Улетают журавли»

Д/и «Составь предложение»

(с предлогом)

«Придумай свою Небылицу»

Составление рассказа по сюжетной картине

«Россия – Родина моя».

Составление сюжетного рассказа «Как человек себе помогал»

Чтение и пересказ рассказа «Как друзья познаются»

Составление рассказа на тему «Мой четвероногий друг»

Д/и. «Закончи предложение»

Составление рассказа картине- пейзажу: «Поздняя осень»

(по плану)

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Сочини короткий рассказ

«Помощники человека»

Составление рассказа из личного опыта

«Моя родословная»

Рассказывание по сюжетной картине по плану «Лиса с лисятами»

Составление текста – рассуждения

«Какая бывает зима»

Составление рассказа по картине «Встреча зимы»

Д. И. «Назови слова»

Беседа на тему «Зимние забавы»

Рассказ из личного опыта

«Как помочь птицам зимой»

Составление текста – рассуждения

«Какие бывают предметы»

Д. и. «Составь слово»

Чтение и пересказ сказки

«Двенадцать месяцев»

Составление рассказов из личного опыта

«Украсим ёлку»

Составление текста – рассуждения

«Предново-годние приключения Зайчика»

Д. и. «Где прячутся звуки?»

Составление рассказов из личного опыта

«Новогодний праздник»

Составление рассказа по картине «Вот так покатался»

Составление рассказа на основе личного опыта «День рождения»

Д. и. «Ждём гостей» (сервировка стола)

Чтение и пересказ р. н. с. «Лиса и волк»

Составление рассказа по иллюстрации

по плану на тему «Мир животных зимой»

Д. и. «Чьи следы?»

Составление рассказа на основе личного опыта

«Как мы играем зимой на участке»

Д. и. «Назови зимний вид спорта»

Чтение и пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Чтение и пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж».

Рассказывание по восприятию и наблюдению

«Смотри во все глаза»

Игра: «Назови ласково»

Чтение и пересказ рассказа

«Богатыри» Л. Кассиль.

Составление связного рассказа

«Если бы я был художником»

Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»

Сочинение сказки на предложенный сюжет «Ветер – ветерок – ветрище».

Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Составление рассказа по картине «Три богатыря»

Д. и. «Определи место звука»

Составление рассказа из личного опыта «Папины заботы»

Д. И. «Раздели по слогам»

Составление рассказа (по плану)

по картине «Ледоход»

Составление рассказа на тему

«Ранняя весна»

Составление рассказа из личного опыта «8 Марта».

Составление рассказа из личного опыта на тему «Поговорим о маме»

Д/и «Назови профессию мамы».

Составление описательного рассказа по картине

И. Левитана «Весна. Большая вода»

Чтение и пересказ

«Дед Мазай и зайцы»

Чтение и пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»

Чтение и пересказ

«Заколдо-ванная буква»

Игра – викторина «Книга – источник знаний»

Составление

рассказа из личного опыта «Веселое настроение»

Д. и. «Покажи своё настроение» (мимика)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Если хочешь быть здоров»

Работа над звуками на тему

«Покорители космоса»

Составление рассказа из личного опыта на тему

«В музее природы»

Д. и. «Раздели слова на слоги»

Творческое

рассказывание

«Мой дом»

Чтение и пересказ русской народной

Сказки «Лиса и козел»

Сочини короткую сказку на тему

«Как ежик зайца выручил».

Чтение пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Составление рассказа по набору картинок

«Подводный мир».

Беседа «День Победы»

Чтение и пересказ рассказа

«Ночной таран» С. Алексеев

Чтение и пересказ

рассказа «Сверху вниз наискосок»

Составление рассказа из личного опыта «Трудолюби-вые насекомые»

Сочинение короткого рассказа на предложенный сюжет «Явления природы»

Творческое рассказывание по сюжетной картинке по плану

Беседа «Планета Земля – наш дом»

Публикации по теме:

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок» …Это правда, это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, дети любят, Очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Рабочая программа педагога-психолога для детей дошкольного возраста «Релаксация» ПРОГРАММА «Релаксация» педагога-психолога Тулушевой Ю. Ю. Форма занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 мин. Основная форма занятий.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию по детей дошкольного возраста с УО (продолжение) 2.3. Организация образовательного процесса Этапы коррекционной работы с детьми 1-2 неделя сентября-диагностика (обследование.

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста «Вода и я» СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…. 3 I раздел Учебно-тематический план программы для детей 3-4 лет….6 Учебно-тематический.

Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 14:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД