Елена Николаевна Карякина
Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
…Это правда, это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, дети любят,
Очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Кружок «Волшебный мир красок» в 2016-2017 уч. году посещали 23 ребенка; 14 детей 4-5 лет (средней группы) и 9 детей 5-6 дет (старшая группа).;
Цель: развитие изобразительных способностей у детей 4-6 лет, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи программы для детей 4-5 лет
Обучающие задачи:
Публикация «Отчет по дополнительному образованию „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования;
- вызвать желание детей применять нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- развивать цветовосприятие, чувства композиции и ритма, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность.
Задачи программы для детей 5-6 лет
Обучающие задачи:
- формировать навыки рисования с использованием различных изобразительных материалов;
- формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Развивающие задачи:
- развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, среда) во второй половине дня, длительностью 20 минут (один академический час) для детей 4-5 лет и 2 раза в неделю (понедельник, среда) во второй половине дня 25 минут для детей 5-6 лет.
Общее кол-во часов в учебный год (октябрь-май) для каждого возраста рассчитано 64 занятия.
Я познакомила детей с такими техниками рисования как «Монотипия предметная», «Кляксография с трубочкой», «Печатание фруктами», «Отпечатки листьев», рисование ладошками и пальцами. Закрепила представление детей о цветовом многообразии и цветовой гамме путем введения новых оттенков, освоение способов их получения. Ребята пробовали смешивать основные цвета красок для получения новых оттенков, более сложных (голубой, розовый и др.). Дети с интересом осваивали новые виды изобразительных техник печатание фруктами и листьями в результате обобщали знания о фруктах и ягодах и растениях. В результате рисования у детей развивается видение художественного образа и замысла через природные формы, чувство композиции, цветовосприятия. Очень понравилось детям рисовать гуашью с помощью ватной палочки котенка, щенка а также восковыми мелками. (Разноцветные рыбки). Познакомила детей с рисованием по шаблону, способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм, в результате у детей развивается координация движений, мелкая моторика рук. Работы детей выставлялись после занятия на общей выставке в изостудии, а затем работа вкладывалась в индивидуальные портфолио для просмотра родителями.
В результате освоения программы воспитанники
знают: основные нетрадиционные техники рисования; цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры
умеют: владеть художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения; уметь рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;
владеют: способностью смотреть на мир и видеть его глазами юных художников, замечать и творить Красоту, художественным вкусом и чувством гармонии;
Дети 5-6 лет в результате освоения программы воспитанники
знают: нетрадиционные техники рисования;
умеют: различать, называть и использовать их для воплощения своих художественных идей;
владеют: проявлением самостоятельности в выборе материала и техники для рисования.
Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Была проведена стартовая и итоговая диагностики обучаемости воспитанников.
Для родителей были проведены консультации: «Все дети любят рисовать», «Юный художник (как развить способности)», «Волшебная кисточка», «Каждый ребёнок талантлив», а также папки-передвижки: «Рисуем вместе», «Как интересно рисовать», «Многообразие нетрадиционных техник рисования», «Наше творчество». В конце учебного года для родителей воспитанников была представлена презентация «Маленькие волшебники».