МААМ-картинки

Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок»

Елена Николаевна Карякина
Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок»

…Это правда, это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, дети любят,

Очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне!

Э. Успенский.

Кружок «Волшебный мир красок» в 2016-2017 уч. году посещали 23 ребенка; 14 детей 4-5 лет (средней группы) и 9 детей 5-6 дет (старшая группа).;

Цель: развитие изобразительных способностей у детей 4-6 лет, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи программы для детей 4-5 лет

Обучающие задачи:

Публикация «Отчет по дополнительному образованию „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

- познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования;

- вызвать желание детей применять нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- развивать цветовосприятие, чувства композиции и ритма, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность.

Задачи программы для детей 5-6 лет

Обучающие задачи:

- формировать навыки рисования с использованием различных изобразительных материалов;

- формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Развивающие задачи:

- развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, среда) во второй половине дня, длительностью 20 минут (один академический час) для детей 4-5 лет и 2 раза в неделю (понедельник, среда) во второй половине дня 25 минут для детей 5-6 лет.

Общее кол-во часов в учебный год (октябрь-май) для каждого возраста рассчитано 64 занятия.

Я познакомила детей с такими техниками рисования как «Монотипия предметная», «Кляксография с трубочкой», «Печатание фруктами», «Отпечатки листьев», рисование ладошками и пальцами. Закрепила представление детей о цветовом многообразии и цветовой гамме путем введения новых оттенков, освоение способов их получения. Ребята пробовали смешивать основные цвета красок для получения новых оттенков, более сложных (голубой, розовый и др.). Дети с интересом осваивали новые виды изобразительных техник печатание фруктами и листьями в результате обобщали знания о фруктах и ягодах и растениях. В результате рисования у детей развивается видение художественного образа и замысла через природные формы, чувство композиции, цветовосприятия. Очень понравилось детям рисовать гуашью с помощью ватной палочки котенка, щенка а также восковыми мелками. (Разноцветные рыбки). Познакомила детей с рисованием по шаблону, способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм, в результате у детей развивается координация движений, мелкая моторика рук. Работы детей выставлялись после занятия на общей выставке в изостудии, а затем работа вкладывалась в индивидуальные портфолио для просмотра родителями.

В результате освоения программы воспитанники

знают: основные нетрадиционные техники рисования; цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры

умеют: владеть художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения; уметь рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;

владеют: способностью смотреть на мир и видеть его глазами юных художников, замечать и творить Красоту, художественным вкусом и чувством гармонии;

Дети 5-6 лет в результате освоения программы воспитанники

знают: нетрадиционные техники рисования;

умеют: различать, называть и использовать их для воплощения своих художественных идей;

владеют: проявлением самостоятельности в выборе материала и техники для рисования.

Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Была проведена стартовая и итоговая диагностики обучаемости воспитанников.

Для родителей были проведены консультации: «Все дети любят рисовать», «Юный художник (как развить способности)», «Волшебная кисточка», «Каждый ребёнок талантлив», а также папки-передвижки: «Рисуем вместе», «Как интересно рисовать», «Многообразие нетрадиционных техник рисования», «Наше творчество». В конце учебного года для родителей воспитанников была представлена презентация «Маленькие волшебники».

Публикации по теме:

Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах)Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.

Отчет по дополнительному образованию «Мой край родной» в старшей группе Отчет работы по дополнительной (бесплатной) образовательной услуге (кружку) «Мой край родной» в старшей группе «Колокольчик» В кружковой.

Перспективный план занятий по дополнительному образованию «Квиллинг» Сентябрь 1. Беседа о технике квиллинг. Цель: Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 05:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД