Марина Винокурова
Отчет по дополнительному образованию «Мой край родной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы по дополнительной (бесплатной)
образовательной услуге (кружку)
«Мой край родной»
в старшей группе «Колокольчик»
В кружковой работе использовалась программа Р. Х. Гасанова: «Я Родину свою хочу познать!».
Публикация «Отчет по дополнительному образованию „Мой край родной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Занятия кружка проводились 1 раза в неделю длительностью 20-25 минут во второй половине дня. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною с января 2016 учебного года. Кружок посещали 26 воспитанников старшей группы «Колокольчик».
В основу построения педагогического процесса были положены следующие принципы:
- деятельностный подход к развитию личности детей, их психических процессов ( развитие в процессе деятельности: общение, предметная, игровая, изобразительная и т. д.);
- утверждение гуманных демократических устоев в педагогическом процессе в противовес авторитарным;
-развитие личностных качеств и творческих способностей воспитанников;
- комплексное обучение, организация разносторонней детской деятельности.
В ходе работы кружка воспитанники получили первоначальные представления основ национальной культуры башкирского народа, развивался интерес к познанию культуры других народов населяющих Республику Башкортостан, а также формирование художественных и творческих способностей связанных с башкирским народом.
Реализация поставленных задач проходила через опору на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные ценности, особенности материальной и духовной культуры. Использования национальной культуры как средства формирования самосознания личности. Усвоение национальной культуры при тесном взаимодействии воспитателей и родителей.
Обучение с воспитания начиналось с развития интереса к истории. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Что в свою очередь, побуждает воспитанников наблюдать, рассуждать, активно пополняя словарный запас ребенка.
Проведя работу в данном направлении, я могу определенно сказать, что дети с большим удовольствием стремились изучать свой родной край, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины.
Конечно, некоторые традиции видоизменяются, пополняются новым содержанием, а в других случаях исчезают совсем или заменяются другими. Наша задача сейчас, чтобы люди помнили о традициях своего народа.
Поставленные задачи считаю выполненными, но нужно продолжать формировать у детей интерес к изучению культуры своего народа, с учетом возрастных особенностей.