Наталья Крылова
«Мой родной край». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной край» Конспект НОД во второй младшей группе.
Автор Крылова Наталья Сергеевна
Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей группе.
Цель: формировать у детей представление о России, о родном поселке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Публикация «„Мой родной край“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного поселка.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном поселке, о реке Клязьме. Чтение стихов о родном поселке.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группу к ребятам забегает кот Матроскин:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Здравствуй, кот Матроскин! Как ты попал в нашу группу?
Кот Матроскин: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?
Воспитатель: кот Матросин, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном поселке.
-Ребята, давайте расскажем коту Матроскину, как называется страна в которой мы живем с вами?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.
Давайте вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Кот Матроскин: - О, ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины
Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой поселок).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.
Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Кот Матроскин: - А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Выложи флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.
Физминутка:
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (повороты головы)
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему поселку, самому родному, красивому.
(дети прошли по группе и вернулись на свои места).
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Кот Матроскин: - Ребята, а как называется ваш поселок?
Дети: - Свердловский.
Воспитатель:- Правильно, ребята, наш родной поселок называется Свердловский.
-А на какой реке стоит наш замечательный поселок?
Дети: на реке Клязма.
Воспитатель: Совершенно верно, наш поселок стоит на реке Клязме.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Кот Матроскин, а теперь послушай стихотворение про наш поселок Свердовский.
Ребенок: Наш поселок - большой и родной.
Очень дорог он нам с тобой
Уютный берег Клязмы и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Кот Матроскин: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем поселке. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, кот Матроскин!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали коту Матроскину о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем поселке Свердловском, о реке Клязме. Молодцы!