Папки-передвижки

Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной»

Ольга Пенькова
Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной»

Тема: «Тоншаевский мой милый край родной»

Интеграция ОО: связь с ОО «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма проведения: НООД.

Количество и возраст дошкольников, на которых ориентировано мероприятие:

14 человек, 5-6 лет.

Привлеченные участники мероприятия: воспитатели группы: Пенькова О. В, Литерная Н. В, музыкальный руководитель: Антакова М. А, дети.

Публикация «Конспект НОД „Тоншаевский мой милый край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: Посещение мини-музея в детском саду,

Тоншаевского районного музея, оформление схемы центра поселка,

Реки времени,Чтение стихов местных поэтов «Наш район Тоншаевский милый сердцу край»,

Знакомство с дидактическими играми «Профессии», «Угадай вид росписи» и другие.

Рассматривание альбомов «Национальные костюмы», «Нижний Новгород»,

«Москва», «Россия», «Моя семья», «Семейные традиции», «Тоншаево- поселок наш родной», «Выдающиеся люди поселка».Составление Семейного древа».

Ресурсное обеспечение мероприятия: для осуществления данного проекта использовались следующие ресурсы:

информационные:

1. Отбор материала для мультимидийного показа «Посёлок наш родной», «Красная книга», «Достопримечательности посёлка»; 2. Отбор материала из ХЛ по теме: загадки, стихи, пословицы о Родине;

3. Использование представлений и впечатлений детей с дня леса о природе родного края, растительном и животном мире; о труде людей после прохождения лексической темы «Профессии»; о посёлке Тоншаево и его людях после посещения музея, библиотеки и беседы с детьми.

4. Использование ранее разученных стихов о Родине, прослушивание песни «С чего начинается Родина» и других.

материально-технические: ноутбук проектор, слайды на диске; пособия, материалы

к НООД (картинки, карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки) выставка детских рисунков, схемы, сделанные детьми и родителями дома, оформление зала.

программно-методические: «Программа воспитания

Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение к культурным и национальным традициям, бережное отношение к природе, чувство гордости в отношении к своему посёлку.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, делать умозаключения.

2. Развивать монологическую (при составлении рассказа о знакомой улице) и диалогическую речь (во время беседы, расширять активный словарь детей.

3. Развивать творческое воображение и активность при составлении рассказа о своей улице с использованием схемы.

Познавательные:

1. Расширять и обогащать знания детей об улицах посёлка и его достопримечательностях.

2. Познакомить с «Красной книгой» Нижегородской области.

3. Закреплять знания детей о гербе Нижегородской области и нашего посёлка.

4. Закреплять умение образовывать новые формы существительного (Тоншаево – тоншаевец).

Сценарий мероприятия

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: (Упражнение на релаксацию)

Ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

Воспитатель: А теперь послушайте песню. (Дети слушают песню) Узнали? Как называется эта песня?

( Дети: «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: С чего же она начинается?

(Дети отвечают, как понимают: слова из текста или свои.)

Дети: С хороших и верных товарищей, с той песни, что пела мама, с природы, с пения скворца, со скамейки у ворот, с березки, что растет в поле.

Воспитатель: У каждого человека жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?

( Дети: называют страну, область, район, поселок. Игра «Что в круге?»).Какая наша страна Россия?

Дети: Самая большая в мире страна.

Воспитатель: Как называется самый главный город нашей страны, столица России?

Дети: Город Москва.

Воспитатель: А мы с вами живем в какой области?

Дети: В Нижегородской области.

Воспитатель: А главный город в нашей области

Дети: город Нижний Новгород

Воспитатель: А мы с вами живем в каком районе?

Дети: В Тоншаевском.

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина. Это место где он родился вырос. Для нас это

Дети: поселок Тоншаево

Воспитатель: А почему мы называем наш поселок родным?

Дети: Мы здесь родились, растем.

Воспитатель: Да мы с вами живем в Тоншаевком крае, для нас он родной. ( Показывает слайд: карта России, Нижегородской области, Тоншаевского района).

Тоншаевский край родной, на карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тоншаевский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Воспитатель: Ребята, а Денис у нас знает стихотворение про Родину

Ребенок: Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождя и шум ветвей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Воспитатель: А теперь вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить все, что вы знаете о нашем крае.

Исполнительский этап.

Сначала мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратны и внимательны (дети идут по дорожке «из следа в след»)

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем все живое (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Ребята мы с вами попали на цветочную поляну, как здесь здорово, много цветов попробуем отгадать, какие это цветы.

1. На проталинке в лесу.

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (подснежник)

2. На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

Те лесные (ландыши)

3. Как зовут меня скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый (василек)

4. Разбежались на лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные … (березки)

Воспитатель: А березка это тоже цветок?

Дети: Нет. Это дерево.

Воспитатель: Ирина у нас расскажет о березке

Люблю березку русскую

То светлую,то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Спасибо, Ирина. А какие деревья ещё растут в нашем крае?

Воспитатель: Пойдемте дальше. Чем дальше в лес, тем интереснее. В нашем лесу живут звери…

Дети: Заяц, волк, медведь, лось, куница, рысь, бобры.

Воспитатель: Молодцы! Зверей нашего леса вы знаете хорошо! А знаете ли вы о том, что некоторые жители и растения наших лесов очень редкие и занесены в Красную книгу. Знаете ли вы, что это за книга? Хотите узнать? (Мультимидийный показ «Красная книга»)

Воспитатель: В Красной книге изображены растения, животные, которые могут исчезнуть с лица Земли, их очень мало.

Если они погибнут, их не будет совсем в наших лесах, полях. Например, сломанная игрушка, сломали ее не вернуть, но купить можно, а растения, птиц их не купишь, не вернёшь. (Рассказ воспитателя о Красной книге)

Воспитатель: А вот вдалеке и Тоншаево наше появилось. А кто прославил наш поселок?

Дети: Защитники Земли Тоншаевской (те кто воевали защищали нашу родину, художники (Лямин Ю. П, Степанов И. Ф., поэты (Брагина Н. В, Мулина Т Н. Солоницына П. В.)

(Мультимидийный показ «Посёлок наш родной» Дети узнают и называют знакомые здания на главной улице посёлка).

Воспитатель: В поселке много разных улиц, переулков. Они знакомы нам. Самая главная улица Центральная. Почему улица называется Центральной? А скажите кто из вас на какой улице живет? А кто хочет рассказать про свой дом, про свою улицу, как она называется, как вы идете из дома в детский сад, а потом обратно домой?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(Рассказы детей «Я живу на улице…»)

Воспитатель: В нашем посёлке много достопримечательностей. Мы уже с вами увидели в центре посёлка церковь Святого Николая, раньше вокруг церкви строили дома, и это место стало центром. А ещё какие вы знаете?

Дети: Площадь Мира, Фонтаны, Памятник Неизвестному Солдату, Памятник герою советского союза, Центральный парк, Хоккейная площадка, Стадион и многие другие. Давайте посмотрим на слайды дальше.

(Мультимидийный показ «Достопримечательности посёлка»);

Воспитатель: Ребята к нам в Россию приезжают гости из разных стран?

Дети: Да из Англии, Германии, Японии.

Воспитатель: Они увозят наш Российский сувенир. Как вы думаете какой сувенир увозят гости?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица для меньшей темница,

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки)

Воспитатель: Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите (исполняется танец матрешек)

Воспитатель: Вот мы с вами побывали на ярмарке. Пели да танцевали, себя показали.

Россия еще славилась народными умельцами

«Эй, честные, господа;

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки, разные товары

Подходите, подходите

Посмотрите, посмотрите.

Воспитатель: Ребята, я думаю вам понравилось путешествовать по родному краю?

Дети: Да понравилось, было очень интересно.

Воспитатель: А хотите нарисовать, то что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю отправиться в мастерскую, посмотрите сколько здесь много материала (краски, восковые мелки, фломастеры, бумага, карандаши)

Дети: (по желанию выбирают, приступают к работе) В конце мероприятия выставка работ.

Воспитатель: «Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь»

Рефлексивно- оценочный этап.

Планируемые результаты и способы их диагностики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект НОД «Чувашия — мой край родной!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект занятия «Иваново — наш край родной» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель беседы - увеличение интереса детей к родному краю, его истории и культуре. Задачи беседы: - расширить знания детей.

Конспект НОД на тему: «Край родной, навек любимый» Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, развивать интерес к его истории; формировать у детей представление о специфики своего региона,.

Конспект НОД по региональному компоненту «Мой край родной Дагестан» Тема: «Мой край родной Дагестан!» Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа. Материал и оборудование:.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Конспект занятия «Родной край люби и знай!» Конспект занятия Родной край люби и знай. Цель: Расширить представление детей о родном крае, формировать интерес к культуре мордовского.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родной край» Задачи. Образовательные: формировать интерес детей к своей родине, проявлять желание изучать ее историю, культуру символику, растительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 06:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД