Приложение МААМ

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»

Рафина гушт
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З.

«Край родной на век любимый»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Познакомить с культурой и традициями родного

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

-Расширять представления детей о родном городе; закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен детский сад, дом, в котором мы живем.

-Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, богатству родного края.

-Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа: Беседы о Белгороде (история, культура, народные промыслы, достопримечательности и т. д., рассматривание иллюстраций о родном крае, рассматривание альбомов «Прошлое и настоящее Белгорода», изготовление буклетов «Чем славится город Белгород», «Старинный Белгород», «Аллея героев славы. Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами поприветствуем гостей, пожелаем им доброго дня. Как вы думаете, для чего мы говорим друг другу «здравствуйте», «добрый день» при встрече. Что мы хотим пожелать, передать встречному? (Здоровье, добро, доброту). Пожелаем друг другу доброго дня? Сейчас Таня говорит Денису «добрый день Денис», А Денис говорит соседу Вове «добрый день Вова» и так каждый приветствует друг друга по кругу. А теперь потрем ладошки так, чтобы почувствовать тепло и передадим частичку тепла нашим гостям.

Воспитатель : Почувствовали гости нашу теплоту? Молодцы мои родные.

Я правильно вас назвала «мои родные»? А почему вы для меня родные? Кто еще может быть для человека родным? (мама, папа, бабушка, дедушка) А как можно одним словом назвать всех кого вы перечислили? (Семья) А про нас в детском саду можно сказать, что мы семья? Правильно, мы здесь с вами живем- кушаем, спим, играем, занимаемся, дружим. Давайте мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», придумаем слова к слову «родной», «родная». Кого и что еще вы можете назвать родными. (мама, папа, бабушка, дедушка, дом родной, детский сад, город, улица)

Воспитатель : Правильно ребята. у каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья

Это Родина твоя

Слышишь голос соловья

Это Родина твоя

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина- это тоже Родина.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) Да, Родина у нас всех одна – это Россия. В каждой стране есть много больших и маленьких городов и деревень. А мы с вами живем в городе или деревне? Как называется наш город? (Белгород) Белгород это тоже наша Родина: родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад.

А сейчас Вадим расскажет стихотворение о нашей малой Родине.

Есть на свете город

Всем нам дорогой –

Этот город - Белгород,

Город наш родной!

Вы любите свой родной город? Давайте расскажем, какой же у нас город Белгород. Дидактическая игра «Мой город».

Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель : -Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». ( Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся,

сверкающий, чистый и т. д.)

Я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте ее:

А вы знаете, дети, был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали-вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, и все заблудились

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес. И не просто назовем, а покажем где мы живем какой наш дом жестами. Сейчас я вам расскажу и покажу про свой дом, а вы расскажете и покажете свой. А дети будут помогать и повторять все вместе. «Я живу на улице. В моем доме 1-2-3-4-5 этажей, Я живу на 4 этаже.»

Воспитатель : Молодцы! Теперь я уверена, что вы никогда не заблудитесь, как в нашей сказке.

- А кто знает, на какой улице находится наш д/сад? (Ответы детей.) - Кто из вас может сказать, в честь кого названа так улица? (Ответы детей.) - Да мы с вами уже говорили о том, что каждой улице дают название. И улица, на которой находится наш детский сад, названа в честь нашего земляка— героя Великой Отечественной войны- Николай Федоровича Ватутина»

Воспитатель : Ребята, я смотрю вы заскучали и хочу вам предложить отправиться путешествовать. Вы любите путешествовать? А на чем мы с вами уже путешествовали? (Автобус, поезд, скатерть-самобранка) А сегодня мы полетим на ракете-времени» для того, чтобы узнать о том, чем богата наша белгородская земля, согласны? Тогда полетели…

Физминутка

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

На ракете полетели. (изображаем ракету)

Мы ребята смелые,

Смелые, умелые!

Мы на речку поглядим, (Смотрим вниз и вдаль-гимнастика для глаз)

с высоты мы поглядим.

Наша речка широка (Смотрим кругом)

И течёт издалека. (Смотрим вдаль)

Воспитатель : Осторожно ракета приземляется.

Посмотрите, Что же перед вами? «Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?» (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! Матрешек делают из березы и липы. Как правило, первой делается самая маленькая матрешка. Она может быть размером с рисовое зернышко. Вытачивание матрешек – это очень тонкое искусство, которому надо учиться годами. Матрешка-это русская народная игрушка.

Отгадайте еще одну загадку:

Сотни черненьких ребят

На цветах больших сидят,

Солнце любят не напрасно –

Люди превратят их в масло!

Ответ: Семечки

Воспитатель : Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное». А кто придумал из семечек масло делать, я вам сейчас расскажу.

В городе Алексеевка Белгородской области жил-был Даниил Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел красивый цветок. Этот цветок ему очень понравился. Цветок был необычный, большой, а внутри с семечками и назывался подсолнечник. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно-маслянистый. Грыз он семечки, грыз, и родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников, а в конце лета аккуратно срезал шляпки, снёс во двор, выбил из шляпок семечки и начал давить. ПО желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Необычный и приятный запах стоял в сарае, где Даниил Бокарев «бил масло». А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбито из семечек, которое делают в нашей Белгородской области.

Вот вам еще одна загадка:

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка.)

А вы любите конфеты? Самую любимую детьми продукцию делают тоже в Белгородской области? На кондитерской фабрике «Славянка» в городе Старый Ос кол выпускают конфеты, шоколад.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

(Яблоко)

Воспитатель : Такими яблоками и плодовыми садами славится Корочанский район в Белгородском крае. Вкусная и богатая наша земля.

Послушайте стихотворение:

Вот игрушка не простая:

А волшебно-расписная.

Разноцветные кружочки

И полосочки, и точки.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Это игрушка, свистулька. Делают наши земляки, они живут в Старом Осколе, сначала добывали глину, лепили игрушки, свистульки, затем обжигали их в специальной печи, чтобы они стали крепкими, покрывали глазурью и продавали на ярмарке. Весёлые, забавные игрушки делали добрые руки мастера. В нашем Белогорье трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Ну а нам пора в путь. Поднимаемся на ракету и полетели дальше.

Мы летим над лесом Белгородской области. Посмотрите кругом следы по снегу. Вам уже знакомы эти следы. Правильно -это следы зверей на снегу. Мы сейчас приземляемся и познакомимся с ними поближе.

Воспитатель : Как холодно в лесу зимой. Давайте с вами погреемся и поиграем.

Физминутка: Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Воспитатель : Вот и пришли мы к нашей опушке. А чтобы узнать какие животные живут в этом лесу я предлагаю отгадать загадки. Кто отгадает, тот и получает карточку с изображением животного.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц) Молодцы, справились. Скажите, какое сейчас время года? А животным легко добывать пищу зимой? Я предлагаю покормить животных. Я буду показывать картинку что едят животные, а ее забирает у меня тот ребенок у которого животное ест эту пищу. Д/игра «Покорми животного»

Теперь можно не переживать за животных и отправляемся дальше.

Воспитатель :

-Ой, ребята, смотрите, куда нас с вами доставила машина времени.

- А вот и русская изба перед нами. Давайте постучим и узнаем, кто здесь хозяйничает.

Девочка – хозяйка-Мария Прасол:

Я – хозяйка этой избы.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли.

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь!

Ребята куда мы с вами попали. Наряд хозяйки похож на наш с вами?

- Это очень старинный костюм. Ему больше ста лет. Такие наряды только на праздники надевали и очень берегли их, потому и сохранили вещи.

Посмотрите это рубаха, полотно для неё женщины ткали долгими вечерами. Затем кроили и вышивали рукава, воротник. Видите, какой тонкий узор? (черный цвет, излюбленный на Белгородчине, этот цвет чернозема, земли-матушки кормилицы) А кто мне скажет почему землю называют кормилицей? (растет зерно на полях, на огородах овощи, фрукты и т. д.)

-А кто знает, как называется юбка в белгородском костюме?

- Молодцы это понёва, попробуйте из какой она ткани,

и посмотрите, что на ней вышито? (Она красного цвета, сделана из шерстяных ниток, полоски и клетки вышиты синими и черными нитками).

-Посмотрите, какой нарядный фартук! Его, по особому называют в белгородских деревнях. Фартук называют завеской.

-Теперь все детали костюма рассмотрели? Что, осталось (поясок)

- Этот пояс в старину называли подпояском или покромкой, Его ткали из шерстяных ниток разного цвета. Какого цвета, больше в этом подпояске? (Красный цвет основной, с тонкими белыми, жёлтыми и синими полосками).

-Осталось назвать головной убор. Как вы думаете, как он называется?

-Нет, это не корона, это-сорока. Сороку женщины носили только по большим праздникам, это очень дорогой головной убор. Видите, он вышит золотыми и серебряными нитками, украшен бисером, стеклярусом и лентами.

-А посуда похоже на ту, чем пользуемся мы сейчас? В такой посуде готовили люди в старину, а теперь мы ее можем увидеть только в музеях. А где вы еще встречались с русской избой и старинной утварью? (Русская изба в павильоне на площадке). Воспитатель : Нам пора прощаться с гостеприимной хозяйкой и возвратиться в детский сад.

1, 2, 3, 4.5,

Снова будем мы считать.

Если кнопку мы нажмем,

В детский садик попадем.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А гости наши с нами на ракете не полетели и ничего не видели. Давайте мы с вами расскажем о том, где мы были. (Рассказы детей)

Воспитатель : Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной» Обобщение опыта работы в рамках программы «Росинка» Подготовила: воспитатель реабилитационной группы № 2 социальной реабилитации Костева.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Ход занятия 1 Организационный момент. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект занятия «Край родной на век любимый» НООД: "Край родной на век любимый" старшая группа "Матрешки" МАДОУ №90 Воспитатель: Мещенкова Анастасия Николаевна Цель: Формирование интереса.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной сердцу Краснодарский край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Автор : Маслюкова Елена Анатольевна.

Проект по патриотическому воспитанию «Хакасия — мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тема краткосрочного проекта «Хакасия – мой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный» Проект "Мой край родной, таежный" Проблема: Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной» Паспорт проекта Тема: «Невон – наш край родной» Вид проекта: познавательный, информационный, среднесрочный. Срок реализации проекта: сентябрь.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 22:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Рафина гушт (УИ 390109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД