МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию

Юлия Фенина
Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД

на тему «По дороге к Азбуке»

по дополнительному образованию

«По дороге к Азбуке»

для детей подготовительной к школе группы.

Интеграция образовательных областей :«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению грамоте в течение года.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект итоговой НОД „По дороге к Азбуке“ по дополнительному образованию» размещена в разделах

Образовательные :

- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова,

делить слова на слоги;

- Закрепить умение выбирать слова на заданную тему;

- Составлять предложение по одному выбранному слову;

- Упражнять в умении составлять словосочетания;

- Формировать умение читать осмысленно.

- Закрепить знания подбора слов соответствующих весенней и зимней тематики

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику,

-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.

Воспитательные:

-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность, коммуникативность, умение слушать воспитателя и товарища.

Предварительная работа: Работа с кассой, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

1. Наглядные (использование наглядного материала).

2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровые (дидактические игры)

4. Практическая деятельность (работа с карточками).

5. Индивидуальный подход.

6. Анализ занятия.

Оборудование и материалы: Касса, набор для звукового анализа, карточки со словами: новая, новое, новые, новый, платье, бант, шляпа, туфли; (для каждого ребенка) Слова: украшение, король, туфелька, золото, ожерелье, фея, бусы, королева, корона, наряд, принцесса, сестры, стража, трон, кольцо, хрусталь, жемчужина, Золушка, мороз, листья, снеговик, сосулька, лыжи

перелетные птицы, санки, песню, игру, танец, банан яблоко тыкву, УДАЧИ ВАМ; буквы: К, А, Р, Т, Е,А; Слоги: РО, ГЕ, ФИ, МА, НЕ, НА, ЛА, ЛИ, ПИ, ЛЕ, ВА, БУ, СЫ, РЯД, ЗО, ЛО, ТО; Словосочетания: Золушка танцевала, карета превратилась; иллюстрации с изображением весны, зимы, Золушки, кареты; бесцветное ожерелье; разноцветное ожерелье;

Ход НОД:

- Ребята, Золушка прислала нам своё ожерелье. Оно не простое, а волшебное и игровое. Но злая колдунья разорвала его, и падая жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными, их надо расколдовать. А расколдовать их сможет только тот, кто знает буквы,умеет читать, составлять слоги и предложения.

Я думаю, что мы сумеем расколдовать ожерелье, но прежде, отгадайте загадку:

Повозка та, в которой встарь

Везде и всюду ездил царь,

Украшена и разодета,

Блестит и светится

Дети: Карета

1задание: Злая колдунья заколдовала и Золушкину карету: потушила на ней огоньки, которые освещали дорогу. Откройте свои волшебные кассы и составьте слово «карета».(к доске выходит ребенок, составляет слово)

Проведите звуковой анализ слова «карета» и огоньки вновь засверкают на ней.

Сколько букв в этом слове?

Дети: 6 букв

Сколько звуков в этом слове?

Дети: 6

Сколько гласных и согласных звуков в этом слове?

Дети: 3 гласных и 3 согласных звука

Сколько слогов в этом слове

Давайте разделим это слово на слоги.

Дети: Ка-ре-та.

Дети: 3 слога (дети делают самостоятельно схему слова)

А какой гласный звук мы произносим с ударением?

Дети: Звук Е.

А какой первый звук в слове?

Дети: К – глухой согласный звук, твердый, графически обозначается синим квадратом.

Расскажите про второй звук.

Дети: Звук А гласный, безударный, графически обозначается красным квадратом.

Какой звук идет дальше?

Дети: Звук Р согласный, звонкий, мягкий, графически обозначается квадратом зеленого цвета.

Какой звук следующий?

Дети: Е гласный, ударный, графически обозначается красным квадратом.

Ребята, расскажите про звук Т.

Дети: Звук Т согласный, глухой, твердый, графически обозначается квадратом синего цвета.

И последний звук это?

Дети: А- гласный, безударный, графически обозначается красным квадратом

Вы справились с первым заданием и мы расколдовали одну жемчужину (достать и повесить на доску)

2 Задание: Золушка очень любит цветы, но и они оказались заколдованными. Назовите цветок на данный слог:

РО ромашка, роза.

ГЕ георгин, герань.

ФИ фиалка, фикус.

М А маргаритка, мак, мать и мачеха,

НЕ- НА нарцисс, незабудка

ЛА -ЛИ ландыш, лилия.

ПИ- пион

Расколдовали ещё одну жемчужину.

3задание: Следующее задание. Нужно прочитать слово, определить какой тематике оно относится: весенней или зимней.

мороз

листья

снеговик

сосулька

лыжи

перелетные птицы

санки

Воспитатель: Ещё одна жемчужина приобрела цвет.

4задание: Выберите слово и составьте с ним предложение.

Дети по одному произносят своё предложение, а все считают сколько в нём слов. (прослушать 2-3 предложения)

Можем вытащить ещё одну жемчужину, которая приобрела цвет.

5 задание: Сколько слогов в каждом слове? Отправьте слова 1 слоговые в первую шкатулку, 2-х во вторую, состоящие из 3-х и более слогов в третью.

Слова: украшение, король, туфелька, золото, ожерелье, фея, бусы, королева, корона, наряд, принцесса, сестры, стража, трон, кольцо, хрусталь, жемчужина, Золушка.

ФИЗМИНУТКА:

А покажите мне, как она потянулась и улыбнулась.

Утром Золушка проснулась

Потянулась и улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

6 задание: Следующее задание, давайте поможем Золушке сложить слова из слогов, которые написаны на шариках.

Слоги: КО, РО, НА, ЛЕ, ВА, БУ, СЫ, РЯД, ЗО, ЛО, ТО.

Слова: Корона, королева, бусы, наряд, золото.

7 задание: Собираясь на бал, Золушкины сёстры перепутали все новые вещи. Придвиньте к себе белые карточки. Соедините правильные словосочетания.

НОВАЯ ПЛАТЬЕ

НОВОЕ БАНТ

НОВЫЕ ШЛЯПА

НОВЫЙ ТУФЛИ

Достаём ещё одну жемчужину.

8 задание: Прочитайте предложения и соедините подходящий вариант и вы узнаете что произошло с Золушкой на балу.

Золушка танцевала (Что)

песню

игру

танец

Карета превратилась (во что)

банан.

яблоко.

тыкву

Достаем жемчужину.

9 задание: Чтобы ожерелье приняло свой цвет, их надо сложить в определённом порядке. На обратной стороне жемчужины написано слова, если их положить правильно, то прочитаете что советует нам Золушка.

УДАЧИ ВАМ!

Итог НОД : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Золушке собрать свое ожерелье. Давайте вспомним, что мы делали сегодня? Какие задания вам понравились? (ответы детей)

Публикации по теме:

Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка». Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи. Задачи: знакомство.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах)Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.

Отчет по дополнительному образованию «Мой край родной» в старшей группе Отчет работы по дополнительной (бесплатной) образовательной услуге (кружку) «Мой край родной» в старшей группе «Колокольчик» В кружковой.

Перспективный план занятий по дополнительному образованию «Квиллинг» Сентябрь 1. Беседа о технике квиллинг. Цель: Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое.

Рабочая программа по дополнительному образованию спортивно-оздоровительного направления «Веселые ножки» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи Программы. 1.3. Срок реализации Программы. 1.4. Формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию
Опубликовано: 29 мая 2017 в 12:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фенина (УИ 430842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД