Юлия Фенина
Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «По дороге к Азбуке»
по дополнительному образованию
«По дороге к Азбуке»
для детей подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей :«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению грамоте в течение года.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект итоговой НОД „По дороге к Азбуке“ по дополнительному образованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательные :
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова,
делить слова на слоги;
- Закрепить умение выбирать слова на заданную тему;
- Составлять предложение по одному выбранному слову;
- Упражнять в умении составлять словосочетания;
- Формировать умение читать осмысленно.
- Закрепить знания подбора слов соответствующих весенней и зимней тематики
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику,
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность, коммуникативность, умение слушать воспитателя и товарища.
Предварительная работа: Работа с кассой, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
1. Наглядные (использование наглядного материала).
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (дидактические игры)
4. Практическая деятельность (работа с карточками).
5. Индивидуальный подход.
6. Анализ занятия.
Оборудование и материалы: Касса, набор для звукового анализа, карточки со словами: новая, новое, новые, новый, платье, бант, шляпа, туфли; (для каждого ребенка) Слова: украшение, король, туфелька, золото, ожерелье, фея, бусы, королева, корона, наряд, принцесса, сестры, стража, трон, кольцо, хрусталь, жемчужина, Золушка, мороз, листья, снеговик, сосулька, лыжи
перелетные птицы, санки, песню, игру, танец, банан яблоко тыкву, УДАЧИ ВАМ; буквы: К, А, Р, Т, Е,А; Слоги: РО, ГЕ, ФИ, МА, НЕ, НА, ЛА, ЛИ, ПИ, ЛЕ, ВА, БУ, СЫ, РЯД, ЗО, ЛО, ТО; Словосочетания: Золушка танцевала, карета превратилась; иллюстрации с изображением весны, зимы, Золушки, кареты; бесцветное ожерелье; разноцветное ожерелье;
Ход НОД:
- Ребята, Золушка прислала нам своё ожерелье. Оно не простое, а волшебное и игровое. Но злая колдунья разорвала его, и падая жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными, их надо расколдовать. А расколдовать их сможет только тот, кто знает буквы,умеет читать, составлять слоги и предложения.
Я думаю, что мы сумеем расколдовать ожерелье, но прежде, отгадайте загадку:
Повозка та, в которой встарь
Везде и всюду ездил царь,
Украшена и разодета,
Блестит и светится
Дети: Карета
1задание: Злая колдунья заколдовала и Золушкину карету: потушила на ней огоньки, которые освещали дорогу. Откройте свои волшебные кассы и составьте слово «карета».(к доске выходит ребенок, составляет слово)
Проведите звуковой анализ слова «карета» и огоньки вновь засверкают на ней.
Сколько букв в этом слове?
Дети: 6 букв
Сколько звуков в этом слове?
Дети: 6
Сколько гласных и согласных звуков в этом слове?
Дети: 3 гласных и 3 согласных звука
Сколько слогов в этом слове
Давайте разделим это слово на слоги.
Дети: Ка-ре-та.
Дети: 3 слога (дети делают самостоятельно схему слова)
А какой гласный звук мы произносим с ударением?
Дети: Звук Е.
А какой первый звук в слове?
Дети: К – глухой согласный звук, твердый, графически обозначается синим квадратом.
Расскажите про второй звук.
Дети: Звук А гласный, безударный, графически обозначается красным квадратом.
Какой звук идет дальше?
Дети: Звук Р согласный, звонкий, мягкий, графически обозначается квадратом зеленого цвета.
Какой звук следующий?
Дети: Е гласный, ударный, графически обозначается красным квадратом.
Ребята, расскажите про звук Т.
Дети: Звук Т согласный, глухой, твердый, графически обозначается квадратом синего цвета.
И последний звук это?
Дети: А- гласный, безударный, графически обозначается красным квадратом
Вы справились с первым заданием и мы расколдовали одну жемчужину (достать и повесить на доску)
2 Задание: Золушка очень любит цветы, но и они оказались заколдованными. Назовите цветок на данный слог:
РО ромашка, роза.
ГЕ георгин, герань.
ФИ фиалка, фикус.
М А маргаритка, мак, мать и мачеха,
НЕ- НА нарцисс, незабудка
ЛА -ЛИ ландыш, лилия.
ПИ- пион
Расколдовали ещё одну жемчужину.
3задание: Следующее задание. Нужно прочитать слово, определить какой тематике оно относится: весенней или зимней.
мороз
листья
снеговик
сосулька
лыжи
перелетные птицы
санки
Воспитатель: Ещё одна жемчужина приобрела цвет.
4задание: Выберите слово и составьте с ним предложение.
Дети по одному произносят своё предложение, а все считают сколько в нём слов. (прослушать 2-3 предложения)
Можем вытащить ещё одну жемчужину, которая приобрела цвет.
5 задание: Сколько слогов в каждом слове? Отправьте слова 1 слоговые в первую шкатулку, 2-х во вторую, состоящие из 3-х и более слогов в третью.
Слова: украшение, король, туфелька, золото, ожерелье, фея, бусы, королева, корона, наряд, принцесса, сестры, стража, трон, кольцо, хрусталь, жемчужина, Золушка.
ФИЗМИНУТКА:
А покажите мне, как она потянулась и улыбнулась.
Утром Золушка проснулась
Потянулась и улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
6 задание: Следующее задание, давайте поможем Золушке сложить слова из слогов, которые написаны на шариках.
Слоги: КО, РО, НА, ЛЕ, ВА, БУ, СЫ, РЯД, ЗО, ЛО, ТО.
Слова: Корона, королева, бусы, наряд, золото.
7 задание: Собираясь на бал, Золушкины сёстры перепутали все новые вещи. Придвиньте к себе белые карточки. Соедините правильные словосочетания.
НОВАЯ ПЛАТЬЕ
НОВОЕ БАНТ
НОВЫЕ ШЛЯПА
НОВЫЙ ТУФЛИ
Достаём ещё одну жемчужину.
8 задание: Прочитайте предложения и соедините подходящий вариант и вы узнаете что произошло с Золушкой на балу.
Золушка танцевала (Что)
песню
игру
танец
Карета превратилась (во что)
банан.
яблоко.
тыкву
Достаем жемчужину.
9 задание: Чтобы ожерелье приняло свой цвет, их надо сложить в определённом порядке. На обратной стороне жемчужины написано слова, если их положить правильно, то прочитаете что советует нам Золушка.
УДАЧИ ВАМ!
Итог НОД : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Золушке собрать свое ожерелье. Давайте вспомним, что мы делали сегодня? Какие задания вам понравились? (ответы детей)