МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».

Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».

Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи.

Задачи: знакомство со звуком «А», обучение способности узнавать этот звук в словах, воспитание сострадания к птицам и животным и желания им помочь.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа, По дороге к азбуке „История про аистенка“,» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в группу и видят изображение аиста на мольберте. Встают полукругом так, чтоб картинка была у всех в пределах видимости.

В: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости в детский сад? Д: Аист

В: Ребята, подскажите какого цвета у аиста крылья, нос (спросить знают ли правильное название «клюв», лапки? Д: Черные крылья, красный клюв

В: Какая у аиста голова (глаза, шея, лапки). Д: круглые, длинная шея, лапы.

В: Для чего аисту нужны большие крылья? Д: летать,

В: Для чего ему нужны длинные лапы? Д: бегать, прыгать, ходить по болоту.

В: Для чего нужна длинная шея и длинный клюв? Д: Чтобы ловить рыбок и лягушек.

В: Ребята, проходите на стулья и посмотрите, что нам подарил аист.

Воспитатель раздает детям перышки и предлагает на них подуть, провести перышком по руке. Тактильным способом выясняются их качества и характеристики: легкие, воздушные, пушистые, нежные.

В: Ребята, посмотрите, мы все подули по разному. А давайте с вами вместе научимся правильно дышать?

Проводится дыхательная разминка «Дерево на ветру». Ход занятия: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Уточнить для детей, что вдыхать воздух только носом, щеки нельзя надувать, выдыхать ртом.

В: Какие вы молодцы! Ребята, а когда вы выдували воздух, вы слышали звук? Легкое шипение? А какие еще мы можем издавать звуки? (Попросить хлопнуть, топнуть). Вот так же и слова, с помощью которых мы разговариваем состоят из звуков. Звуков очень много и многие из них вам знакомы. Слышали вы когда-нибудь звук [А]? (Произносите его сначала отрывисто, затем медленно, громко, тихо, низко, высоко)

В: Со звука А начинаются такие слова как Аист, Апельсин. А еще он есть в словах Коза, Собака, Лиса, Заяц. Ребята, кто подскажет, у кого в имени есть звук А? Д: Аня, Ваня, Тамара, Лера…

В: Понравилось вам ребята стихотворение? А теперь давайте мы с вами вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Д: Аист. Провести физкультминутку

Этот старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома (Дети показывают руками крышу дома,

Длинноногий, длинноносый (Проводят руками по ногам и носу,

Длинношеий, безголосый (Проводят руками по шее, затем закрывают руками рот,

Он летает на охоту (Машут руками, как крыльями,

За лягушками в болото (Садятся на корточки и подпрыгивают).

В: Ребята, а давайте с вами попробуем ходить как аист.

Дети высоко поднимая колени, подходят к доске. На ней висят изображения Ананас, Банан, Гранат, Абрикос, Апельсин, Лимон (перечеркнут). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди лишнее». По порядку называет с детьми картинки. Акцент ставится на звук А. Между картинками прорисовывается стрелка, для создания единого круга.

В: Почему лимон перечеркнут? Д: Он лишний.

В: Почему? Д: в слове лимон нетд звука А.

Рисунок лимона убирается.

В: Ребята, аист рассказал мне печальную историю. Оказалось, что сегодня на рассвете родители-аисты начали обучать птенцов летать. Им надо было выпрыгнуть из гнезда, расположенного на крыше дома, и начать махать крыльями. Все братья и сестры сумели взлететь, а у нашего аистенка не получилось. И он вместо того, чтобы полететь в небо, упал вниз. Вам жалко аистенка? Давайте ему поможем?

-Аист, аист длинноногий по дороге прошагал,

-Вслед за аистом мышонок по дорожке пробежал (Дети сжимают руки в кулаки и выпрямляют указательный и средний пальцы, затем под декламацию маршируют этими пальцами по поверхности стола с разной амплитудой: сначала большой, затем с меньшей)

-Мы гнездо с вами построим, для детишек аистят,

-Они крылышки раскроют, и красиво полетят. (С помощью рук показать гнездо, образуя ковшик, поднять большие пальцы вверх- это птенчики-и пошевелить ими. Затем скрестить руки на уровне запястий, расслабленные ладони совершают синхронные махи вверх-вниз.

В: Ребята, понравилось вам учить аиста летать? А кто вспомнит из вас с каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова вы запомнили с этим звуком? Чем покрыты крылья птиц?

Разработала: Воспитатель Бородина О. В

По материалам методических рекомендаций «По дороге к азбуке», образовательной программы «Детский сад 2100»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа) ‘Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая (от 3 лет до 4 лет) Цель: Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Количество предметов» (вторая младшая группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Задачи: 1. Обеспечение условий для закрепления умений.

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа Баранова Наталья Леонидовна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» (ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ).

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».
Опубликовано: 10 марта 2017 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД