Наталья Баранова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Баранова Наталья Леонидовна
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»
(ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ)
Возрастная группа
Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель
Формировать у детей дошкольного возраста потребность в ЗОЖ (употребление в пищу продуктов содержащих витамины, соблюдение культурно-гигиенических навыков, физические упражнения.)
Задачи
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путь к Здоровью“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные :
Формировать здоровый образ жизни через беседу с детьми о профилактике заболеваний. Сообщение элементарных сведений о пользе различных продуктов питания и витаминах, содержащихся в них.
Развивающие:
Развивать представление детей об опасных микробах и способах борьбы с ними.
Воспитательные:
Формирование интереса и потребности в соблюдении ЗОЖ
Ход занятия
(дети ходят в группу, становятся в круг)
Приветствие (установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок,
Мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствия, но и слово-пожелание. Пожелание здоровья.
Я желаю вам здоровья!
Здравствуйте! будьте здоровы!
А здоровье – ох, как нам сейчас понадобится, ведь сейчас, какое время года? зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются. И виной этому злые, коварные микробы.
Воспитатель: У меня есть сюрприз для вас. (просмотр на телевизоре картинок микробов)
(За дверью раздаётся громкий смех и появляется микроб)
Воспитатель: Ой-ой-ой! Кто так громко смеётся?
Микроб: Я - Микроб.
Микроб: Кто моет руки с мылом
Тот тратит время зря,
Кто с грязными руками,
Вот те-мои друзья!
Микроб я симпатичный
Люблю болезни я
И аппетит отличный
Бывает у меня.
Воспитатель: Какой ты вредный? Откуда ты такой взялся?
Микроб: Ох, как много здесь детей, сейчас я всех вас заражу.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как победить этого злодея? Ведь микробы-существа могущественные, стоит им только пробраться в тело человека, как они сразу начинают безобразничать.
Ребята, а вы случайно не знаете, как победить микроба?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы победить микроб?
Ответы детей:
• Мыть руки перед едой;
• Мыть овощи и фрукты;
• Не брать пальцы в рот;
• При кашле и чихании прикрывать рот;
Воспитатель: Правильно, ребята!
Со многими микробами помогает справится обыкновенное мыло
Воспитатель: я придумала как нам избавиться от микроба.
Микроб: Ничего у вас не получится.
Воспитатель: Я знаю три пути к спасению от микроба. По первому пути нас поведёт лента. Какого цвета лента? (синего). Правильно! Синий цвет, цвет свежести и чистоты. (Дети становятся в круг)
Не зря в народе говорят «Чистота залог здоровья»
Умывалочка (Массаж)
Надо нам помыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем ш-ш-ш-ш-ш показ, как открывают кран)
Ручки моем ш-ш-ш-ш-ш (растираем руки)
Щёчки, шейку мы потрём (поглаживающие движения)
И водичкой обольём. (хлопаем)
Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут витамины.
Микроб: Ой, какие, всё они знают.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы не болели, нужно кушать витамины.
В чём находятся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: А к витаминам нас приведёт другая лента. Какого цвета лента? (зелёная). Цвет сочной зелени. (указываю путь лентой к столу с накрытыми овощами и фруктами)
Воспитатель: (Убираю салфетку) Это вам подарок от доктора Айболита, чтобы вы кушали витамины и были всегда здоровы.
Микроб: А я на ваши витамины микробов добавлю.
Воспитатель: А мы их помоем.
Ребята, а у меня есть ещё одна лента, какого она цвета? Правильно красного. И укажет нам путь туда, где мы занимаемся физкультурой.
Физминутка «Снеговик»
Давай дружок, смелей, дружок, (идут по кругу,
Кати по снегу свой снежок. (изображая, будто катят
перед собой снежный ком)
Он превратился в толстый ком («Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трёх комков)
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо)
Но солнце припечёт слегка (Руки вверх, пальцы врозь)
Увы! – и нет снеговика (Приседают)
Микроб: ой-ой-ой! Надо скорее бежать от этих здоровых детей, они занимаются физкультурой, всегда чистые и едят витамины. Горе мне горе! (убегает).
Дети: Уходи, Микроб!
Воспитатель: дорогие гости, ребята знают чудесную игру «Неболей-ка» и они сейчас вам его покажут, чтобы вы всегда были здоровы.
(гости повторяют за детьми)
«Неболей-ка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (гладят)
Чтоб не кашлять, не чихать -
Надо носик растирать. (растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком. (рука ладошкой вниз ставится ко лбу)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (растираем между пальцами мочки ушей)
Знаем, знаем, Да-Да-Да!
Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)
Рефлексия
Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы с вами прогнали злого микроба.
Что мы для этого делали? Подскажите мне.
Чтоб с микробами незнаться надо…. физкультурой заниматься.
И от гриппа и ангины нам помогут…. витамины.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам – стыд и срам.
Пожелаем нашим гостям здоровья. Будьте здоровы!